Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Реализация федеральных проектов «Молодые профессионалы», «Учитель будущего» Национального проекта «Образование» 2019-2024 гг.




4. Реализация федеральных проектов «Молодые профессионалы», «Учитель будущего» Национального проекта «Образование» 2019-2024 гг.

Муромцева Г. С . Технологии подготовки студентов к конкурсам в рамках стандартов WSR.

Цирюльникова Е. В . Формирование компетенций у обучающихся в процессе участия в Чемпионатах «Абилимпикс» в Борском агропромышленном техникуме.

Егорова Н. И . Организация жизненного и профессионального самоопределения обучающихся во внеурочной деятельности в современных условиях.

Федорова А. А . Саморазвитие специалиста в профессии, как фактор его профессиональной самореализации.

Бовина А. Ю. Организация жизненного и профессионального самоопределения обучающихся в современных условиях.

Холодкова Ю. П . Саморазвитие специалиста в профессии как фактор его профессиональной самореализации.

Мухина О. Л. Средовой подход в профессиональном становлении специалиста в ГАПОУ ЛО «Борский агропромышленный техникум».

 

5. Технологии формирования профессиональных компетентностей у педагогических работников техникума.

Хазова С. Н . Организация самоконтроля у студентов при прохождении учебной и производственной практики.

Воронцова Т. Н . Коммуникативная компетентность - важный компонент профессионализма преподавателя.

Филиновский В. Ф . Коммуникативная компетентность – важнейшая составляющая организации профессионального роста педагога.

Кубарева А. В . Особенности физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися с ОВЗ в учреждении СПО.

Сергеева Я. К . Педагогические технологии, применяемые в профессиональном обучении и направленные на повышение уровня мотивации студентов.

Огурцова А. Б . Технология совершенствования научно-методической деятельности в организациях профессионального образования.

Стахеева О. С . Игровые технологии как метод обучения студентов с ОВЗ.


1. Введение.

Топоровский В. П.

Toporovsky B. P.

Этапный подход к организации профессионального роста и развития педагогов техникума в рамках региональной инновационной площадки

Stage approach to the organization of professional growth and development of teachers of the technical school within the framework of the regional innovation platform

Аннотация. В данной статье обоснованы основные факторы личностно-профессионального роста и развития педагогов на основе этапного подхода в рамках региональной инновационной площадки «Модель корпоративного наставничества как фактор развития педагогических кадров региональной системы СПО» на базе ГАПОУ ЛО «Борский агропромышленный техникум».

Annotation. This article substantiates the main factors of personal and professional growth and development of teachers on the basis of a stage approach within the framework of the regional innovation platform " Model of corporate mentoring as a factor in the development of pedagogical personnel of the regional system of vocational education" on the basis of GAPOU LO " Borsky Agro-Industrial College".

Ключевые слова: подход, этапность, сетевое взаимодействие, развитие, профессиональный рост и развитие, поддержка, образовательная среда.

Keywords: approach, consistency, network interaction, development, professional growth and development, support, educational environment.

C целью совершенствования деятельности и повышения качества образования всех уровней и направлений в Российской Федерации за последние годы приняты основополагающие документы, определяющие государственную образовательную политику. К таким документам относятся: Федеральный закон «Об образовании в РФ»; приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» от 8 сентября 2015 года № 608 н; Национальный проект «Образование» 2019-2024 гг., а также региональные законодательные акты: концепции развития профессионального образования Ленинградской области на 2018-2030 гг. и «Профессиональное образование Ленинградской области: новые ориентиры - новое качество». [1, 3, 4, 5, 6].

Отметим, что сегодня отработана модель среднего профессионального образования в Ленинградской области на основе проектного, средового, ресурсного, модульно-компетентностного и интегративного подходов. Планово и системно проводится переподготовка работников, не имеющих педагогического образования по специальности «Педагог профессионального образования», а также повышение квалификации в разных формах по перспективным направлениям развития профессионального образования.

В связи с задачами, выдвинутыми в национальном проекте «Образование» 2019-2024 гг., возникла необходимость значительного изменения деятельности организаций СПО на основе опережающего обучения, совершенствования и развития профессионализма педагогов, а также применения принципов проектирования и моделирования, информатизации и цифровизации, средового и дуального подходов, сетевого взаимодействия и учета региональных особенностей.

Успешно внедряются идеи соревновательного обучения в образовательный процесс, организовано участие в конкурсном движении (Ворлдскиллс, Абилимпикс, олимпиады, соревнования), осуществляется подготовка, организация и проведение демонстрационного экзамена (ДЭ) как новой формы итогового контроля качества подготовки специалистов.

Для отслеживания всех процессов, а также для изучения проблем в системе профессионального образования регулярно проводятся мониторинговые исследования в рамках государственной программы «Современное образование Ленинградской области».

Деятельность по совершенствованию личностно-профессионального роста и развития педагогов в организациях учреждений СПО проводится на основе учета факторов, способствующих выполнению поставленных задач:

1. Нормативно-организационных:

ü системного применения интеграционных процессов в деятельность учебных заведений на основе сетевой интеграции, по новым педагогическим профессиям: модератор, тьютор, игромастер, игропедагог, организатор проектного обучения;

ü широкого участия в региональных чемпионатах WS и Абилимпикс и в их организационно-методическом сопровождении;

ü организационно-технологического сопровождения деятельности технопарков – площадок с высокотехнологичным оборудованием для подготовки высококвалифицированных инженерных кадров (изотроника, 3Д-инжениринг, мехатроника, инженерный дизайн (САПР), сетевое и системное администрирование, информационные кабельные сети);

ü консультационно-информационной помощи в работе кванториумов (Кировск, Всеволожск, Кингисепп и др. ).

2. Научно-методических:

ü научная составляющая, в ходе повышения квалификации педагогических кадров усиления блока научно-методологического содержания, при проведении НПК, семинаров, круглых столов и др.;

ü методическая составляющая считается важнейшей составляющей повышения эффективности образовательной деятельности, личностного и профессионального роста и развития педагога.

В связи с этим, остановимся на данной составляющей более подробно. Для решения задач, наряду с традиционными, внедряются инновационные методы и технологии, способствующие адресной, индивидуальной, дифференцированной и опережающей методической поддержке педагогов:

- образовательный консалтинг (консультирование), основан на системе социальных проб и мониторинге оценки результативности работы педагога;

- технологииобразовательного аутсорсинга, позволяют сосредоточить внутренние ресурсы на отработанных видах деятельности, передав остальные функции (методические, поддерживающие, теоретические, психологические, консультационные) профессиональному партнеру – аутсорсеру;

-технологии IT - аутсорсинга – создание веб-ресурсов (например, сайта техникума); разработка, установка, сопровождение программного обеспечения; обслуживание техники специализированными компаниями;

- технологии создания методических паспортов преподавателей и мастеров производственного обучения для мониторинга и организации педагогической деятельности по индивидуальному маршруту;

- технологии интерактивногообучения - специальная форма организации деятельности. Имеет конкретные и прогнозируемые цели работы. Одна из целей состоит в создании комфортных условий обучения, при которых педагог чувствует и развивает уверенность (методический диалог, тренинги, методические мосты, дискуссии, методические фестивали, панорамы и др. );

- технологии создания и применения электронного методического кабинета (ЭМК) - программного ресурса с интерфейсом, позволяющем обобщать работу техникума, сохранять педагогический опыт, содержащийся в информационной среде, минимизировать время на поиск информации.

3. Психолого-педагогических:

ü учитывающих важнейшую характеристику психолого-педагогической составляющей деятельности педагога - педагогическую центрацию, влияющую на избирательность сторон педагогического процесса: конформной, основанной на интересах и мнениях коллег; эгоцентрической – интересы и потребности своего Я; гуманистической - интересы обучающихся; административной - интересы и требования администрации; социальной - интересы родителей и познавательной - содержание, средства и методика;

ü обучения взрослой личности на основе учёта того, что она осознает себя самостоятельной, самоуправляемой личностью, критически относится к попыткам руководить ею; имеет запас жизненного, социального и профессионального опыта, сформированное мировоззрение и, в связи с этим, преобладание прагматического подход мотивации к учению, стремления решить жизненные проблемы (карьера, общение, аттестация); получения удовлетворения от не от результатов, а от процесса учебы.

4. Социально-адаптационных:

ü учёта того, что коллективный характер педагогической профессии имеет особенности. Так, в отличие от других профессий, подразумевающих работу с людьми, педагог должен не только управлять процессом, но и сотрудничать с другими субъектами. Поэтому творчество педагога проявляется не только в реализации образовательного процесса, но и в собственном росте и развитии;

ü опоре на то, что адекватное восприятие себя педагогом среди сотрудников, является показателем успешности его как личности и профессионала.

5. Информационно-цифровых:

ü учета того, что в понятии «цифровая образовательная среда» ключевым является слово образовательная. Поэтому, все разнообразие, качество и эффективность применения техники имеет смысл только тогда, когда с ней работают профессионально подготовленные педагоги, умеющие использовать и с её помощью решать учебные и воспитательные цели. Качество результатов применения информационных технологий в цифровой образовательной среде зависит, в первую очередь, от технологической и информационной подготовки педагога.

6. Поэтапно-организационных:

ü управлять профессиональным ростом и развитием в процессе повышения квалификации, методической деятельности и самообразования педагогов нужно поэтапно, на основе индивидуального плана - личностного образовательного маршрута, определяющего продуманный путь обучения.

Поэтапность может быть представлена следующей организацией работы:

· Первый – сопровождение профессионального развития педагога в ходе проведения основных форм и видов повышения квалификации, переподготовки, методической деятельности и самообразования.

· Второй - организация и обучение педагогов технологиям самодиагностики и экспертизы педагогической деятельности; совершенствование процессов профессионального развития и роста на основе дифференциации и индивидуализации содержания, логики и форм повышения квалификации с применением стажировок, подготовке, разработке и защиты проектных заданий в ходе итоговой аттестации по окончании курсового обучения.

· Третий – проведение специализированных курсов повышения квалификации: совершенствование технологий организации исследовательской деятельности; самодиагностики педагогической деятельности; личностно-профессионального роста и развития педагога.

· Четвертый – проведение этапных, рубежных и итоговых мероприятий (научно-практических конференций, защиты проектов, конкурсов, аттестации, открытых уроков и занятий, мастер-классов и др. )

Деятельность по профессиональному росту и развитию педагогов в рамках Региональной инновационной площадки: «Модель корпоративного наставничества как фактор развития педагогических кадров региональной системы СПО» ГАПОУ ЛО «Борский агропромышленный техникум» также предполагала поэтапную работу педагогического коллектива. [7].

В связи с этим, одним из важнейших этапов деятельности запланировано повышение квалификации педагогов по дополнительной образовательной программе «Технологии совершенствования профессионального роста педагогов в современных условиях» (78 часов). Итогом повышения квалификации стала защита проектных заданий и выпуск сборника статей по теме «Корпоративное наставничество как фактор профессионального развития педагогов (научно-методический сборник материалов по результатам работы в рамках региональной инновационной площадки)».

Материалы сборника представлены разделами, в которых собраны статьи по вопросам создания открытой профессионально-образовательной среды учреждения СПО, организации научно-исследовательской деятельности и методического обеспечения процессов формирования и развития профессиональной компетентности субъектов на базе техникума. Представлено 29 статей, которые разделены последующим разделам:

· Современные подходы создания открытой профессионально-образовательной среды учреждений СПО.

· Цифровизация образования – важнейшее условие профессионального роста и развития педагога.

· Реализация федеральных проектов «Молодые профессионалы», «Учитель будущего» Национального проекта «Образование» 2019-2024 гг.

· Технологии формирования профессиональных компетентностей у педагогических работников техникума.

Отметим, что профессиональная компетентность педагога с позиции современного научного видения рассматривается как философско-мировоззренческий, психолого-педагогический и организационно-технологический потенциал возможностей работника, определяющийся направленностью, спецификой, а также характером объекта деятельности и характеристиками социально-образовательной среды.

Еще уточним, что многие ученые рассматривают образовательный маршрут как индивидуально - уровневый учебный план, составленный с учетом сформированности знаниевой базы, целей и потребностей личности. Образовательный маршрут представляет заранее продуманный путь обучения, связанный с получением образовательной услуги в выбранном направлении.

Поэтому деятельность по обоснованию и учету основных факторов личностно-профессионального роста и развития педагога на основе этапного подхода, совершенствования нормативно-организационной, научно-методической, психолого-педагогической и социально-адаптационной поддержки организации образовательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования позволит повысить качество подготовки специалистов среднего звена производства.

Список литературы:

1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" Вестник Образования России. - 2012.

2. Педагогический энциклопедический словарь. /Гл. ред. Б. М. Бим-Бад: Редколлегия: М. М. Безруких, В. А. Болотов и др. – М: БРЭ. 2003.

3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» от 8 сентября 2015 года № 608 н.

4. Приказ Министерства просвещения (мин просвещения России) №318 от 18 декабря 2018 года «О федеральных инновационных площадках».

5. Концепция развития профессионального образования Ленинградской области на 2018-2030 годы «Профессиональное образование Ленинградской области: новые ориентиры - новое качество».

6. Национальный проект «Образование» 2019-2024 гг.

7. Региональная инновационная площадка: «Модель корпоративного наставничества как фактор развития педагогических кадров региональной системы СПО» ГАПОУ ЛО «Борский агропромышленный техникум». 2020.

8. Топоровский В. П. Аналитическая компетентность педагога; технологии развития, педагогический анализ, методы и формы оценки. Учебно-методическое пособие /В. П. Топоровский. 2-е изд. стереотип. – М.: Планета. 2011. – 176 с (Управление школой).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...