Григорьев А. В. Grigoriev A. V. Управление образовательным процессом по предмету в условиях. учреждения СПО. Management of the educational process on the subject in the conditions of the institution of VET
Григорьев А. В. Grigoriev A. V. Управление образовательным процессом по предмету в условиях учреждения СПО Management of the educational process on the subject in the conditions of the institution of VET
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы управления образовательным процессом в учреждении СПО в условиях цифровизации. Показаны принципы управления. В качестве примера приведены особенности проведения виртуальной лабораторной работы по физике. Annotation: The article deals with the problems of managing the educational process in the institution of VET in the conditions of digitalization. The principles of management are shown. As an example, the features of conducting virtual laboratory work in physics are given. Ключевые слова: управление, особенности, виртуальная лабораторная работа, принципы управления. Keywords: management, features, virtual laboratory work, management principles. В условиях изменений, происходящих в системе среднего профессионального образования, и формируемых в связи с этим новых целей, и ценностных ориентаций, по-новому ставятся вопросы управления образовательным учреждением, а также образовательным процессом. Появилась необходимость в принципиально новых подходах, способных обеспечить эффективную работу в учреждениях СПО. Изменения всех сфер жизни человека в современном мире обусловили модернизацию отечественного образования. Существенное влияние на систему профессионального образования в настоящее время оказывают преобразования, происходящие в экономике и общественной жизни. Процессы становления новой экономики и производства привели к росту потребности общества в специалистах средней квалификации и вызвали изменение требований, предъявляемых обществом к качеству профессионального обучения. Среднее профессиональное образование России сегодня находится в процессе динамических изменений, формируются новые цели и ценностные ориентации, социальный заказ учреждениям профессионального образования рассматривается как совокупность запросов различных социальных групп. Становится актуальной проблема разработки эффективных технологий управления и их оценки, нормативно-правовых аспектов деятельности, создания современных моделей управления развитием системы СПО и каждого отдельного образовательного учреждения.
Средние профессиональные образовательные учреждения должны прийти к практике перспективного управления, отвечающей потребностям той среды, в которой они действуют. Конечной целью управления должно быть укрепление институциональной миссии средних профессиональных образовательных учреждений путем обеспечения высокого уровня преподавания, подготовки кадров и научных исследований. Существенные особенности управления новой образовательной системой определяются и тем, что она имеет сложную структуру. Основными подсистемами современной системы образования являются педагогическая, технологическая, организационная, экономическая, которые находятся во взаимодействии между собой и с другими сферами жизни. Управление развитием системы среднего профессионального образования может быть эффективным только в случае применения современных образовательных технологий, инновационных методов преподавания и обучения (прежде всего мультимедийных технологий, Internet технологий и т. п. ). Возьмем к примеру такой предмет, как «физика». В средних профессиональных образовательных учреждениях физика входит в общеобразовательный цикл, и ее должны освоить все студенты. Виртуальные лабораторные работы помогут усвоить основы эксперимента, научить логически мыслить и самое главное - помогут лучше усвоить программный материал.
Важным этапом эффективного образовательного процесса по изучению физики является физический эксперимент, стимулирующий активную познавательную деятельность и творческий подход к получению знаний. При традиционных формах образовательного процесса такая возможность реализуется в ходе выполнения необходимого комплекса лабораторных работ или практических занятий. Однако часто в силу отсутствия того или иного оборудования ограничивается возможность доступа обучающихся к наиболее интересным и уникальным явлениям, техническим объектам, научным и технологическим экспериментам, которые подчас представляют наибольший интерес и стимулируют получение знаний. В данной ситуации на помощь приходят интерактивные (виртуальные) лабораторные работы по физики. При этом у виртуальной лабораторной работы есть неоспоримые преимущества, так как она позволяет проводить компьютерные лабораторные эксперименты по физике для случаев, когда постановка реального эксперимента затруднена или необходимо мгновенно осуществлять обработку полученных результатов. Таким образом, виртуальные лабораторные работы являются своеобразной аналогией, если не возможной заменой, лабораторного оборудования учебных предметных кабинетов. К очевидным достоинствам использования компьютерных моделей следует отнести их безопасность по сравнению с реальным применением оборудования, возможность самостоятельной работы с ними в спокойной домашней обстановке. С учётом этого обстоятельства крайне целесообразно перед проведением реального эксперимента реализовывать виртуальный, в ходе которого чётко отработать весь ход проведения эксперимента. Покажем сервисы, с помощью которых можно организовать дистанционную лабораторную работу по физике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|