1. Remote Lab. 2. Science Snacks. 3. Teachmen
1. Remote Lab Удаленные лаборатории для проведения экспериментов по физике при помощи браузера. Для просмотра эксперимента достаточно вебкамеры и браузера. Результаты измерений можно загрузить. Эксперименты доступны 24 часа в сутки. Материалы к эксперименту обычно включают теорию, принципы измерения, упражнения, доступ к эксперименту. Примеры экспериментов: зависимость температуры от сопротивления металлов и полупроводников; удаленный контроль руки робота; определение магнитного полня Земли; сравнение вольтамперных характеристик дисплеев разных цветов. 2. Science Snacks Инструкции для проведения опытов в домашних условиях по разным предметам. Инструкции содержат описание подручных материалов, при помощи которых можно организовать эксперимент, описание хода эксперимента, задания, видео-демонстрации. 3. Teachmen Интерактивные лабораторные с теоретическими справками и заданиями, которые позволяют проводить опыты. Лабораторные сгруппированы по темам: например, Механика, Оптика, Конструируем атом). Также ресурс содержит материалы лекций. Любая замена реальных физических объектов их экранными изображениями, выполнение работ с компьютерными моделями, безусловно, развивает у учащихся умения наблюдать, измерять физические величины, проводить опыты и исследовать зависимости разных физических величин, исследовать устройства физических приоров. Однако при этом формируются совершенно иные умения. Они не лучше и не хуже умений, формирующихся при работе с реальными объектами, они – другие! Подобная замена не может быть равнозначной, поэтому следует признать, что внедрение в процесс изучения компьютерных аналогов вместо живой реальности неизбежно влечет искажение содержания предметов, в которых значимой частью является учебная работа с реальными объектами. Все это следует пояснять при работе с компьютерными моделями, и включать их в учебный процесс только в случаях, когда их применение целесообразно. Грамотное сочетание реального и виртуального эксперимента позволит добиться более глубокого понимания их сути.
В системе управления средним профессиональным образованием особое место занимают вопросы разработки новых нормативно-правовых актов, которые будут соответствовать не только социокультурной ситуации, но и потребностям общества. Они также смогут определять соотношение государственного и негосударственного уровней среднего профессионального образования, что сегодня является необходимым. Развивается и реализуется принцип децентрализации управления образованием — разграничение компетенции, полномочий и ответственности между его различными уровнями. Среди необходимых компонентов совершенствования образовательного процесса выделяются педагогические условия управления. Их эффективность определяется: позитивными изменениями учебного процесса; решением стратегических задач развития педагогической системы; достижением желаемых показателей качества подготовки специалистов на основе выработанных критериев. Теоретико-методологической основой управления техникумом должны быть принципы: демократизация и гуманизация образовательного процесса, индивидуализация учебно-воспитательной работы, мобильность субъектов педагогического процесса, диалогичность во взаимоотношениях преподавателей и студентов. Целесообразно использовать в управлении образовательным процессом структурно-функциональный подход, который позволяет значительно повысить гибкость управления, предъявляет более высокие требования к управленческой компетентности руководителей и преподавателей, дает возможность создать творческую атмосферу в коллективе, вовлекает студентов в сотворчество, повышает мотивацию преподавателей и студентов.
Важным фактором продуктивного управления является наличие непрерывной и устойчивой обратной связи. Это позволяет: развить разнообразные формы отношений между управляющей и управляемой подсистемами, раскрыть динамику изменения этих отношений в контексте личностно ориентированной парадигмы образования, делать соответствующие выводы о результативности действий. Только в этом случае субъектно-объектные отношения между преподавателями и студентами заменяются субъектно-субъектными. Процесс модернизации управления в техникуме основывается на педагогической деятельности по проектированию и реализации инновационной образовательной системы, в которой отражаются новые философские, психологические и педагогические подходы к пониманию личности студента, его воспитанию, обучению, развитию. Такая система ориентирует педагогов на поиск новых целей, соответствующих им технологий, методов и форм организации жизни и деятельности студентов и педагогов. Происходит перепрофилирование учреждений с учетом их адаптации к новым условиям. Его осуществление должно происходить без разрушения сложившейся системы профессионального образования, с сохранением ее инфраструктуры. Это обеспечит повышение эффективности профессиональных образовательных учреждений, переориентацию их на действительные нужды регионального рынка труда. Для решения данной задачи необходимо повысить эффективность работы методической службы, которой предстоит осуществить сложный в психологическом и организационном отношении переход от ориентации на внутренние формальные показатели к ориентации на достижение конечных и частных целей реализации государственных стандартов профессионального образования. Характерной особенностью управления системой среднего профессионального образования должно быть и дальнейшее развитие принципа автономности образовательных учреждений, возможностей самостоятельно определять основные характеристики образовательного процесса, в частности, используемые методы и технологии преподавания, структуру кадрового потенциала, источники финансирования, контингент студентов, в возможности в целом обеспечивать качество образовательного процесса.
Главное в управлении средним профессиональным образовательным учреждением — это обеспечение эффективности принятых управленческих решений и строгий контроль за их исполнением. Таким образом, управление в учреждении есть одновременно и система, и непрерывный процесс, который выступает существенным фактором в эффективности деятельности среднего профессионального образования и обеспечивает его развитие. Список литературы: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования [Элект. ресурс] /www. adu. ru. – 2010. - 23 июля. 2. Методические рекомендации: По анализу профессиональных компетенций и разработке модульных образовательных программ, основанных на компетенциях: методические рекомендации. –СПб, ГОУ ИПК СПО, 2010. – 63 С. 3. Голубева А. И. Управление качеством образовательной деятельности в учреждении среднего профессионального образования [Текст]: / А. И. Голубева. – Нижний Новгород: ГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет». 4. Демин В. М. Модернизация среднего профессионального образования: пути опережающего развития [Текст] / В. М. Демин // Казанский педагогический журнал. – № 1. – 2008. – С. 3 5. Никитин В. А., Филончева В. В. Управление качеством на базе ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. –М.: Изд-во стандартов, 2001. –26 С. 6. Проценко Т. Н. Процессный подход к созданию системы управления качеством образования в колледже//СПО. 2007.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|