Технологическая карта № 2. Глава 10. Сладкие блюда. §1. Методические указания по решению задач. Задача 10. 1. По Сборнику рецептур _1997, часть II ____________________________________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2
Наименование полуфабриката, блюда, изделия Помидоры, фаршированные яйцом и луком ________________________________________________________ Рецептура № 102______________________ колонка III______________________ По сборнику рецептур _1997, часть II ____________________________________
Технология приготовления Верхнюю часть (1/3) помидора срезают, делают углубление для фарша, вынимая часть мякоти. Помидоры посыпают солью и перцем и наполняют фаршем. При отпуске поливают майонезом или сметаной с добавлением соуса Южный или Восточный, посыпают зеленью. Для фарша охлажденные, сваренные вкрутую яйца рубят, добавляют измельченную мякоть помидора и нашинкованный лук. Требования к качеству Помидоры уложены на закусочную тарелку, аккуратно оформлены. Помидоры плотные, сохранившие форму. Запах свежих помидор, лука, яйца. Вкус входящих компонентов, в меру соленый. Зав. производством __________________________________________________
Глава 10. Сладкие блюда §1. Методические указания по решению задач.
В рецептурах на сладкие блюда нормы вложения сырья массой брутто и нетто, а также выход готового изделия приводится из расчета на одну порцию или на 1 кг. готового изделия. Поэтому при расчете количества продуктов следует обращать внимание на указанный выход изделия.
В рецептурах блюд может быть проведена замена тех или иных компонентов, например, молоко цельное заменяется сгущенным, яйца – меланжем. Замена должна производиться в соответствии с таблицей №26 «Нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд». Задача 10. 1. Определить количество крахмала для приготовления 100 порций – киселя из клюквы с выходом 200 г. по III колонке Сборника рецептур.
«Кисель из клюквы» 1) Определяем массу киселя на 100 порций: n-100 порций М порции = 200 г. 2) По рецептуре №590-III «Кисель из ягод» определяем Колонка III норму крахмала на 1 кг. киселя. Она равна 45 г.
45х20=900 г. Ответ: Для приготовления 100 порций киселя из клюквы по III колонке Сборника рецептур требуется 900 г. крахмала.
Задача 10. 2. Определить расход молока сгущенного стерилизованного в банках для приготовления 100 порций киселя молочного с выходом 200 г. по III колонке Сборника рецептур.
«Кисель молочный» 1) Определяем количество киселя на 100 порций: n-100 порций М порции =200 г. 2) По рецептуре № 594-III «Кисель молочный» Колонка III определяем норму цельного молока на 1 кг. киселя. Она
3) Определяем количество цельного молока на 20 кг. киселя: 4) По таблице №26 определяем коэффициент заменяемости молока цельного сгущенным стерилизованным в банках. Он равен 0, 46. 5) Производим замену цельного молока сгущенным:
14, 74кгX0, 46=6, 78 кг. Ответ: Расход молока сгущенного стерилизованного в банках для приготовления 100 порций киселя молочного составляет 6, 78 кг.
Задача 10. 3. Определить количество яиц в штуках для приготовления 20 кг. десерта молочного, если яйца поступили средней массой 50 г.
«Десерт молочный» Рецептура «Десерт молочный» составлена из расчета М десерта =20 кг использования яиц средней массой 46г. (см. с. 3 Б яйца=50 г Сборника рецептур).
массу брутто яиц (в штуках) пересчитываем. Выход готового блюда (1000г. ) не должен изменится, следовательно, масса нетто яиц – величина постоянная. Исходя из массы нетто, определяем количество яиц в штуках. Для этого: 1) По рецептуре № 624 «Десерт молочный» определяем массу нетто яиц на 1 кг. десерта. Она равна 180 г. 2) Определяем массу нетто яиц на 20 кг. десерта: 3) По таблице пересчета, указанной в Сборнике рецептур на с. 164, определяем отходы для яиц средней массой 50г. Они равны 12%. 4) Определяем массу яйца без скорлупы: Мн= Мн= 5) Количество яиц определяется путем деления общей массы нетто на нетто одного яйца: n= n= Ответ: Для приготовления 20 кг. десерта молочного по рецептуре № 624 требуется 82 шт. яиц средней массой 50г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|