6.2. Формирование и развитие команды стартапа
Команда стартапа – это группа специалистов, работающих над реализацией проекта, мотивированных на общую цель и общий результат и подчиняющихся руководителю проекта. Необходимость формирования и работы в команде обусловлено следующими причинами: · создание социального предприятия является достаточно сложной задачей, включающей различные сферы профессиональной деятельности, которые, как правило, невозможно охватить одному человеку; · совместная деятельность в большинстве случаев является эффективной, т. к. в коллективе создается творческая атмосфера, происходит обмен идеями, генерация новых идей; · взаимодействие и работа в команде повышают коллективную ответственность, коммуникативные способности сотрудников, снижают риски конфликтов. Согласно «Руководству к своду знаний по управлению проектами» (PMBOK)[79] управление командой проекта включает следующие процессы: - формирование проектной команды; - развитие проектной команды; - управление проектной командой. PMBOK рекомендует следующие критерии при оценке потенциальных членов команды: · доступность – доступность участника команды для работы в необходимый период времени; · расходы – соответствие затрат на члена команды возможностям бюджета проекта; · опыт – наличие необходимого опыта для успешной работы в проекте; · квалификация – соответствие компетенций, которыми владеет потенциальный член команды, уровню сложности проекта; · знания – наличие у потенциального члена команды знаний о заказчике проекта, аналогичных уже завершенных проектах, особенностях окружения проекта; · навыки - наличие надлежащих навыков использования инструментария проекта;
· отношение – способность потенциального сотрудника работать в команде вместе с другими исполнителями проекта; · международные факторы – учёт географического места реализации проекта, часового пояса, коммуникационных способностей члена команды. Под развитием команды проектапонимается процесс совершенствования компетенций членов команды проекта, укрепления взаимодействия между членами команды и условий работы команды. Основные цели развития команды можно сформулировать следующим образом. [80] 1. Повышение уровня знаний и навыков членов команды, развитие их компетенций в предметной области стартапа; 2. Рост уровня сплоченности членов команды, доверия между ними; 3. Повышение качества командной работы; 4. Минимизация числа конфликтных ситуаций в коллективе; 5. Формирование плодотворной среды для повышения квалификации сотрудников, создания условий для самообразования, обмена опытом. Управление командой социального стартапа представляет собой процесс мониторинга деятельности членов команды, оценивания работы каждого из сотрудников и внесения необходимых изменений в состав команды и функции её членов с целью обеспечения выполнения стартапа в установленные сроки и с требуемыми результатами.. Таким образом, модель создания и развития команды можно представить в виде последовательности следующих этапов: 1. Формирование. Подбор руководителем членов команды, ознакомление членов команды с проектом и их ролью в проекте, знакомство членов команды друг с другом, налаживание профессиональных и межличностных связей. 2. Адаптация. Согласование целей, задач и ответственности всех членов команды, устранение возникающих противоречий. 3. Нормализация. Развитие тесных профессиональных и межличностных связей, формирование общих командных ценностей и традиций. 4. Работа. Продуктивная работа по реализации проекта.
5. Закрытие. Запуск социального предприятия, переход к работе в рамках текущей операционной деятельности предприятия.
В. Н. Фунтов выделяет несколько неформальных признаков, по которым можно судить, что сформированная команда является эффективной[81]: · существуют ясное понимание и одинаковая трактовка главной цели стартапа всеми членами команды; · в команде присутствует атмосфера открытости и кооперации, есть общее желание работать вместе; · у членов команды наблюдается взаимоуважение и уверенность друг в друге, в команде сформирована организационная культура; · существуют неформальные коммуникации и взаимодействия, наблюдается командный дух; · в команде имеется четкое разделение компетенций, обеспечивается наличие специалистов во всех необходимых областях, не происходит дублирования функций членов команды, но есть определенная взаимозаменяемость; · наличие общего языка общения, общей терминологии, профессионального жаргона; · присутствие свободных и открытых для всех членов команды потоков информации; · готовность к гибкости и адаптивности при любых изменениях, сопровождающих стартап; · отсутствие жалоб, нареканий, доносов друг на друга; · в команде поддерживается непрерывное совершенствование и рост компетенций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|