Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

"Административные дела, не отнесенные к компетенции иных судов, подведомственны общим судам" или 40 страница




< 1> В законодательстве отдельных государств такой вид ускоренного производства по административным делам однозначно обозначается как письменное производство (напр., ст. ст. 114 и 245 Административно-процессуального закона Латвии).

 

5) имеют в своей основе принцип состязательности, проявляющийся в обмене состязательными бумагами;

6) сокращается срок апелляционного обжалования;

7) в порядке упрощенного производства стороны могут заключить мировое соглашение.

Все эти характерные черты в той или иной мере свойственны всем видам упрощенных производств, предусмотренных ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ. Вместе с тем правовое регулирование этих производств в гражданском и административном судопроизводстве имеет свои специфические особенности.

2. Условия применения упрощенного производства по административным делам. КАС РФ не называет перечень дел, по которым может применяться упрощенное производство. Это означает, что оно применяться может по любому административному делу при наличии одного из следующих условий, указанных в ст. 291:

1) всеми лицами, участвующими в административном деле, заявлены ходатайства о его рассмотрении в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории дел не является обязательным;

2) ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения дела;

3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает 20 тыс. руб.;

4) в иных случаях, предусмотренных КАС РФ.

В КАС РФ предусмотрено еще три случая, при наличии которых возможно рассмотрение административного дела в порядке упрощенного производства:

а) если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной (ч. 7 ст. 150 КАС РФ);

б) рассмотрение требования об оспаривании нормативных правовых актов в случаях, указанных в ч. ч. 2, 3, 5 ст. 216 КАС РФ. В число этих случаев входят:

- оспаривание нормативных правовых актов, которые имеют меньшую юридическую силу и воспроизводят содержание нормативного правового акта, признанного недействующим полностью или в части, либо на нем основаны и из него вытекают;

- оспаривание повторного нормативного акта, аналогичного ранее признанному недействующим.

В этих случаях правило о возможности упрощенного производства применяется при двух ограничительных условиях:

- если на момент принятия повторного нормативного правового акта отсутствовали изменения в законодательстве, которому противоречил признанный недействующим нормативный правовой акт и

- если отсутствует возражение административного ответчика против проведения такой процедуры;

в) рассмотрение частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений:

- о приостановлении производства по административному делу;

- о прекращении производства по административному делу;

- об оставлении административного искового заявления без рассмотрения или

- об отказе в удовлетворении административного искового заявления, представления прокурора о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся или новым обстоятельствам (ч. 2 ст. 315 КАС РФ).

Итак, КАС РФ устанавливает правовые дозволения, ограничения и запреты, которые определяют границы применения упрощенного производства:

- общее дозволение выражается в том, что в соответствии с предписанием законодателя возможность применения упрощенного судопроизводства обусловлена в первую очередь волеизъявлением сторон (ч. ч. 1, 2 ст. 291);

- дозволение применения упрощенного судопроизводства посредством прямого указания в законе с предписанием определенных ограничений и условий его использования, не касающихся существа спора (ч. 7 ст. 150, ч. 5 ст. 216, ч. 2 ст. 315 КАС РФ);

- ограничение, относящееся к существу спора, касается дел о взыскании задолженности по обязательным платежам и устанавливается в отношении максимальной суммы, допускающей применение упрощенного судопроизводства - 20 тыс. руб. (ч. 3 ст. 291);

- прямой запрет на применение упрощенного судопроизводства, касающийся строго определенной категории дел. Такой запрет установлен только для одной категории административных споров - дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ (ч. 6 ст. 243 КАС РФ).

3. Особенности упрощенного (письменного) производства по административным делам. Возбуждение и рассмотрение дела, разрешаемого в порядке этого производства, производятся по общим правилам искового административного судопроизводства, с исключениями и дополнениями, установленными гл. 33 КАС РФ. Административным истцом должны быть соблюдены правила подведомственности и подсудности, выполнены иные обязанности, связанные с подачей искового заявления и реализацией своего права на административный иск. Кроме того, истцом могут быть заявлены иные ходатайства, связанные, например, с необходимостью применения судом мер предварительной защиты и т. п.

При рассмотрении дел в порядке упрощенного производства должны выполняться все задачи административного судопроизводства, указанные в ст. 3 КАС РФ, а также соблюдаться основные принципы судебного административного процесса, предусмотренные ст. 6 этого Кодекса. Установленное законом отклонение от принципа устности и непосредственности обусловлено целью упрощенного судопроизводства - быстрое рассмотрение административного дела. Применение этого производства не означает отход от принципов равноправия сторон и состязательности. В законе установлены соответствующие гарантии, позволяющие перевести рассмотрение административного дела из упрощенного порядка в обычный режим ординарного (полного) искового административного судопроизводства.

Принципиальные особенности упрощенного производства по административным делам определяются в ст. 292 КАС РФ:

1) дела рассматриваются без проведения устного разбирательства;

2) при рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме, включая:

- отзыв;

- объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также

- заключение в письменной форме прокурора, если КАС РФ предусматривает вступление прокурора в судебный процесс. В силу этой особенности понятия " упрощенное производство" и " письменное производство" рассматриваются как синонимы;

3) если для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению дела суд:

- указывает на возможность применения правил этого производства и

- устанавливает 10-дневный срок для представления в суд возражений относительно его применения.

После вынесения судом определения о подготовке к рассмотрению дела возможны три варианта решения вопроса о применении упрощенной процедуры разбирательства:

а) если административный ответчик не возражает против рассмотрения дела в таком порядке, упрощенный порядок может быть применен;

б) если по истечении 10-дневного срока возражения административного ответчика не поступили, суд выносит определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства и рассматривает административное дело по этим правилам;

в) если возражения относительно применения упрощенного порядка производства по делу поступили в суд с нарушением 10-дневного срока, но до принятия судом решения в порядке упрощенного производства, суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства;

4) в порядке упрощенного производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в КАС РФ не предусмотрено коллегиальное рассмотрение дела;

5) административные дела рассматриваются в срок, не превышающий 10 дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

По административному делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, стороны вправе заключить соглашение о примирении. Такое соглашение возможно при условии, если каждая из сторон до истечения срока рассмотрения дела в упрощенном порядке направит в суд его подписанный проект. В этом случае суд, не переходя к разбирательству дела по общим правилам административного судопроизводства, назначает судебное заседание для рассмотрения вопроса об утверждении соглашения о примирении в соответствии с ч. 4 ст. 137 КАС РФ. Вопрос об утверждении этого соглашения рассматривается в судебном заседании в присутствии лиц, участвующих в деле. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, является препятствием для утверждения соглашения о примирении сторон.

4. Решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, принимается с учетом правил, установленных гл. 15 " Решение суда" КАС РФ и соответствующих существу упрощенного производства. Соответственно при постановлении судебного акта применяются общие требования к порядку принятия, форме и содержанию решения суда по административному делу. При этом решение должно соответствовать существу упрощенного производства и отражать его специфику. В частности, в соответствии с общими требованиями в мотивировочной части решения должны быть указаны:

- обстоятельства административного дела, установленные судом;

- доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах;

- законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения, и мотивы, по которым суд не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле.

Решение не оглашается лицам, участвующим в деле, в судебном заседании, поскольку упрощенное производство - это письменный порядок судебного разбирательства. Копия решения направляется лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного производства, вступает в законную силу по истечении срока обжалования, т. е. в более сжатые сроки (по сравнению с общим порядком) - через 15 дней. Соответственно, в апелляционном порядке оно может быть обжаловано в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения (ст. 294 КАС РФ). Таким образом, при упрощенном производстве сокращается вдвое и срок апелляционного обжалования. По общему правилу ординарного (полного) судопроизводства, установленному ч. 1 ст. 298 КАС РФ, апелляционная жалоба может быть подана в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 

23. 5. Приказное производство по административным делам

 

1. Понятие приказного производства, его сущность и признаки. Производство по административным делам о вынесении судебного приказа (приказное производство) занимает особое место в системе административного судопроизводства в России. В силу используемой законодателем юридической конструкции оно может рассматриваться как одна из форм упрощенного производства, с одной стороны, по отношению к ординарному судопроизводству, а с другой стороны, по отношению к выделенному в гл. 32 КАС РФ производству о взыскании обязательных платежей и санкций. Согласно ст. 123. 1 КАС РФ судебный приказ - судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления по требованию взыскателя о взыскании обязательных платежей и санкций.

Исходя из модели, установленной в КАС РФ, производство по административным делам о вынесении судебного приказа (приказное производство) - это упрощенная форма и ускоренный способ защиты прав и законных интересов взыскателя, требования которого к должнику основываются на бесспорных документах. Судья должен отказать в принятии заявления о вынесении судебного приказа, если из этого заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.

Сущность приказного производства по административным делам обусловлена особенностями тех материально-правовых отношений и требований, которые передаются на рассмотрение суда взыскателем. Суть этих требований состоит в том, что они:

- носят практически бесспорный характер;

- направлены на взыскание только обязательных платежей и санкций;

- должны быть подтверждены документами, не вызывающими сомнений в своей подлинности и достоверности и свидетельствующими о бесспорности требований, т. е. их заведомой правильности.

Бесспорность материально-правовых требований взыскателя - это тот решающий фактор, который обусловливает необходимость приказного производства и предопределяет возникновение приказного производства. При этом бесспорность требования не означает полного отсутствия в материальном правоотношении спора о праве. В процессуальной науке под бесспорностью материально-правового требования, с которым взыскатель обращается в суд, понимается только то, что это требование в принципе не должно оспариваться должником, поскольку оно так основательно подтверждено доказательствами, что у суда просто не может быть каких-либо сомнений в обоснованности требований взыскателя.

В этом контексте термин " бесспорность требования" применительно к приказному производству носит в известной мере условный характер. Это обусловлено тем, что не исключено такое развитие событий, при котором должник, несмотря на представленные взыскателем веские доказательства, все же может заявить свои возражения против требований заявителя либо, не возражая открыто против этих требований, молчаливо оспаривать их неисполнением своих обязанностей.

Следовательно, обращение взыскателя в суд с требованием о выдаче судебного приказа вызвано не столько бесспорностью требования, сколько рядом других факторов:

- наличием сторон с противоположными интересами;

- отсутствием четко выраженного намерения должника исполнить свои обязанности;

- наличием в распоряжении взыскателя таких документов, которые свидетельствуют о бесспорности его требования, а не об отсутствии спора о праве.

В силу этого свойством бесспорности характеризуется не столько само требование, сколько доказательства, на которых оно основывается. В этом случае понятие бесспорности требования не тождественно признанию их должником. Соответственно " бесспорность требований" - это юридическая конструкция, которая характеризует наличие достаточных и относимых доказательств, с бесспорностью подтверждающих обоснованность заявляемых требований. Это презумпция бесспорности доказательств, лежащих в основе требований заявителя, которая может быть оспорена.

Среди наиболее характерных признаков приказного производства можно выделить следующие:

1) приказное производство - это одна из форм упрощенного производства, с одной стороны, по отношению к ординарному судопроизводству, а с другой - по отношению к производству о взыскании обязательных платежей и санкций (гл. 32 КАС РФ);

2) оно используется для разрешения в упрощенном (ускоренном) порядке споров о праве, возникающих из некоторых правоотношений по поводу денежных платежей и санкций;

3) предпосылками, определяющими возможность ускоренного разрешения спорных правоотношений в порядке приказного производства, являются бесспорность (не вызывающая сомнений правильность) заявляемого требования в силу наличия у заявителя письменных доказательств, обладающих высокой доказательственной силой, и согласие сторон на разрешение спора в порядке приказного производства;

4) в силу особых предпосылок, определяющих возможность приказного производства, стороны не обозначаются как административный истец и административный ответчик, а называются " взыскатель" (заинтересованное лицо, или заявитель) и " должник" - лицо, к которому адресовано не вызывающее сомнений требование заявителя;

5) цель приказного производства - обеспечить принудительное исполнение обязательств, достоверно подтвержденных письменными документами, и оперативно защитить интересы заявителя;

6) приказное производство осуществляется в ускоренном порядке без проведения судебных заседаний и без вызова сторон, а круг доказательств ограничивается только представленными взыскателем письменными доказательствами, т. е. не используется институт объяснения сторон, вещественных доказательств < 1>;

--------------------------------

< 1> В связи с этим в процессуальной науке высказывается мнение, что приказное производство - это не вид судопроизводства, а допроцессуальная, альтернативная процедура, осуществляемая судьей в целях ускоренной защиты права и установления спорности или бесспорности требования взыскателя.

 

7) средством возбуждения приказного производства является не административное исковое заявление, а заявление о вынесении судебного приказа, которое подается в суд по общим правилам подсудности, установленным КАС РФ;

8) в приказном производстве разрешаются вопросы только о взыскании денежных сумм в виде обязательных платежей и санкций.

2. Возбуждение приказного производства. Заявление о вынесении судебного приказа и прилагаемые к такому заявлению документы подаются мировому судье. В этом заявлении должны быть указаны:

- наименование суда, в который подается заявление;

- наименование взыскателя, его место нахождения, номера телефона, факса, адрес электронной почты, реквизиты банковского счета;

- документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления о вынесении судебного приказа;

- фамилия, имя и отчество должника, его место жительства или место пребывания, один из его идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), а также дата и место рождения, место работы (если известно), номера телефона, факса, адрес электронной почты (если они известны);

- наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет;

- положения федерального закона или иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату обязательного платежа;

- сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке;

- размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию;

- иные документы, подтверждающие обоснованность требований взыскателя.

К заявлению о вынесении судебного приказа прилагаются документы, свидетельствующие о направлении должнику копий заявления о вынесении судебного приказа и приложенных к нему документов заказным письмом с уведомлением о вручении, либо документы, подтверждающие передачу должнику указанных копий заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом. К заявлению также прилагается копия требования об уплате платежа в добровольном порядке (ст. 123. 3 КАС РФ).

Судья возвращает заявление о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным ст. 129, а также ч. 1 ст. 123. 4 КАС РФ в случае, если:

- не представлены документы, подтверждающие заявленное требование;

- не соблюдены требования к форме и содержанию заявления о вынесении судебного приказа.

Возвращение заявления о вынесении судебного приказа не является препятствием для повторного обращения взыскателя в суд с заявлением к тому же должнику, с тем же требованием и по тем же основаниям после устранения допущенного нарушения.

Судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным ст. 128, а также ч. 3 ст. 123. 4 КАС РФ в случае, если:

- заявлено требование, не предусмотренное ч. 3. 1 ст. 1 КАС РФ;

- место жительства или место пребывания должника находится вне пределов РФ;

- из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным. Как разъясняется в п. 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36, о спорности заявленных требований может свидетельствовать, в частности, поступление от должника возражений относительно данных требований, в том числе до вынесения судьей судебного приказа < 1>.

--------------------------------

< 1> Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 " О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" // Российская газета. 2016. 3 окт. N 222.

 

Отказ в принятии заявления о вынесении судебного приказа по указанным основаниям препятствует повторному обращению в суд с таким же заявлением в порядке приказного производства. Однако если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке гл. 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи.

3. Порядок вынесения и отмена судебного приказа. Судебный приказ по существу заявленного требования выносится в течение пяти дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд. Он выносится без судебного разбирательства и вызова сторон по результатам исследования представленных доказательств. Копия судебного приказа в течение трех дней со дня вынесения судебного приказа направляется должнику, который в течение 20 дней со дня ее направления вправе представить возражения относительно исполнения судебного приказа.

Условиями вынесения судебного приказа являются:

- предоставление взыскателем вместе с заявлением всех документов, подтверждающих обязательства должника;

- должник в установленный законом срок не сообщил суду свои возражения;

- представленные документы дают исчерпывающее представление о сути дела.

В судебном приказе указываются:

1) номер производства и дата вынесения судебного приказа;

2) наименование суда, фамилия и инициалы судьи, вынесшего судебный приказ;

3) наименование и место нахождения взыскателя. Под взыскателем в данном случае понимается лицо, на счет которого в соответствии с бюджетным и иным законодательством подлежат перечислению взысканные обязательные платежи, санкции. В качестве такого счета может выступать соответствующий счет Федерального казначейства;

4) фамилия, имя и отчество должника, его место жительства или место пребывания, один из его идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), а также дата и место рождения, место работы;

5) законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при удовлетворении требования;

6) размер денежных сумм, подлежащих взысканию;

7) сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с должника в пользу взыскателя или в доход соответствующего бюджета;

8) реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию;

9) период, за который образовалась взыскиваемая задолженность по обязательствам, предусматривающим исполнение по частям или в виде периодических платежей.

Судебный приказ составляется на специальном бланке в двух экземплярах, которые подписываются судьей. Один экземпляр остается в материалах дела. Для должника изготавливается копия судебного приказа (ст. 123. 6 КАС РФ).

Судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в течение 20 дней со дня направления ему копии приказа поступят возражения относительно его исполнения. В определении об отмене судебного приказа судья указывает, что взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном гл. 32 КАС РФ. Копии определения об отмене судебного приказа направляются взыскателю и должнику не позднее трех дней после дня его вынесения.

Возражения должника, поступившие в суд по истечении 20 дней со дня направления ему копии приказа, не рассматриваются судом и возвращаются лицу, которым они были поданы, за исключением случая, если это лицо обосновало невозможность представления возражений в указанный срок по не зависящим от него причинам.

Пропущенный по уважительной причине срок представления возражений относительно исполнения судебного приказа подлежит восстановлению мировым судьей, о чем указывается в определении об отмене судебного приказа. В качестве соответствующих причин могут рассматриваться такие обстоятельства, как неполучение должником копии судебного приказа в связи с нарушением правил доставки почтовой корреспонденции, ввиду отсутствия должника в месте жительства, обусловленного болезнью, нахождением в командировке, отпуске, переездом в другое место жительства, и др.

В случае, если в установленный срок должником не представлены возражения, взыскателю выдается второй экземпляр судебного приказа, заверенный гербовой печатью суда, для предъявления его к исполнению. На вступивший в законную силу судебный приказ распространяются положения ст. 16 КАС РФ. Он является судебным актом и одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

По просьбе взыскателя судебный приказ может быть направлен судом для исполнения судебному приставу-исполнителю, в том числе в виде электронного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством РФ.

 

Глава 24. СУДОПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ

О ЗАЩИТЕ НАРУШЕННЫХ ИЛИ ОСПАРИВАЕМЫХ ПРАВ

И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ

 

24. 1. Общая характеристика

 

Судопроизводство по делам о защите нарушенных или оспариваемых прав представляет собой самостоятельный вид административного судопроизводства, легальным основанием для выделения которого являются положения ч. 2 ст. 1 КАС РФ. Этот вид административного судопроизводства характеризует порядок разрешения административных споров, включающий общие правила искового судебно-административного процесса с особенностями, установленными гл. 21 - 26 КАС РФ и другими федеральными законами для отдельных категорий дел. Общие правила искового производства по своей юридической природе являются общими правилами административного судопроизводства, поскольку применяются при рассмотрении и разрешении любой категории административных дел в судах общей юрисдикции.

Изъятия из общих правил и дополнения к ним, установленные в специальных процессуальных нормах, действуют при рассмотрении соответствующих категорий административных дел. Эти изъятия и дополнения касаются сроков обращения в суд с административным исковым заявлением, вопросов подсудности, сроков рассмотрения дел, применения соглашения о примирении, встречного иска и других вопросов. Наличие такого рода изъятий и дополнений общих правил искового производства не изменяет его юридической природы при рассмотрении и разрешении отдельных категорий административных дел. Каждая из этих отдельно выделенных законодателем категорий дел рассматривается в исковом порядке с процессуальными особенностями, обусловленными спецификой материальных административно-правовых отношений, из которых они возникают.

Судопроизводство по делам о защите нарушенных или оспариваемых прав представляет собой вид административного судопроизводства, предназначенный для их защиты посредством разрешения споров о праве административном и обеспечения законности в публичном управлении. Среди производств, отнесенных к этому виду административного судопроизводства, особо следует выделить две процедуры, составляющие основу данного вида судопроизводства и характеризуемые в зависимости от целей судебной деятельности:

1) процедура, инициируемая по общему правилу в связи с заявлением частного лица о нарушении его прав, но имеющая своей непосредственной целью контроль законности нормативных правовых актов в публичном управлении и опосредованной - защиту субъективных прав и законных интересов частных лиц (граждан и организаций). Аналогом этой процедуры, проявляющейся в различных формах в законодательстве современных государств, является процедура разрешения спора in rem (от лат. ) (" против вещи, ее состояния, а не лица" ), т. е. процедура спора об акте, в котором на первом месте стоят вопросы законности этого акта в контексте нарушения им субъективных публичных прав и действующего правопорядка;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...