Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

"Административные дела, не отнесенные к компетенции иных судов, подведомственны общим судам" или 44 страница




- наблюдатели вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права наблюдателей, связанные с осуществлением ими своих полномочий;

- члены избирательной комиссии, комиссии референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права членов таких комиссий, связанные с осуществлением ими своих полномочий;

- избирательная комиссия, комиссия референдума в пределах своих полномочий вправе обратиться в суд с административным иском в связи с нарушением законодательства о выборах и референдумах органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, кандидатом, избирательным объединением, политической партией, ее региональным отделением и иным структурным подразделением, другим общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, а также избирательной комиссией, комиссией референдума;

- прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

- избиратели, избирательные объединения, органы государственной власти, органы местного самоуправления, прокурор - с административным иском об определении срока, не позднее которого уполномоченный орган, должностное лицо или избирательная комиссия должны назначить выборы (за исключением выборов Президента РФ и выборов депутатов Государственной Думы РФ);

- граждане, избирательные объединения, глава муниципального образования, органы государственной власти субъекта РФ, избирательная комиссия субъекта РФ, прокурор - с административным иском о назначении местного референдума;

- гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, инициативная группа по проведению референдума и (или) ее уполномоченные представители, прокурор - с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;

- избиратель, участник референдума вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, связанных с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума, на котором он принимал участие в соответствующих выборах, референдуме;

- избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, прокурор - с административным иском об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов;

- ЦИК РФ - с административным иском о прекращении деятельности инициативной агитационной группы либо инициативной группы по проведению референдума РФ и др.

Предварительное обращение в вышестоящую комиссию, в том числе в избирательную комиссию субъекта РФ, ЦИК РФ, не является обязательным условием для обращения в суд с административным иском об оспаривании решения избирательной комиссии.

Административные исковые заявления подаются по общим правилам о подсудности. По общему правилу, за отдельными исключениями, подсудность дел о защите избирательных прав зависит от уровня избирательных комиссий. Правила подсудности определены ст. ст. 19 - 21 КАС РФ, ч. 1 ст. 89 Закона о референдуме, п. 1 ст. 31, п. 2 ст. 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав.

Вместе с тем особенности производства по данной категории дел обусловлены спецификой правоотношений, связанной с особыми временными рамками, в которых эти правоотношения возникают, развиваются и прекращаются. Временной предел их существования ограничен сроками проведения избирательной кампании, датой выборов (проведения референдума). Это предопределяет необходимость установления сокращенных сроков рассмотрения и разрешения избирательных споров, позволяющих обеспечить надлежащую реализацию избирательных прав и оперативность их защиты от нарушений.

В ст. 240 КАС РФ определены общий и сокращенные сроки обращения в суд с административным исковым заявлением. По общему правилу, если иное не предусмотрено КАС РФ, исковое заявление может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах. Этот срок совпадает с общим сроком на оспаривание индивидуальных публичных актов - решений и действий (бездействия) в порядке гл. 22 КАС РФ.

Однако для периода избирательной кампании законодатель устанавливает иные сроки (ч. ч. 2 - 6 ст. 240 КАС РФ). В частности, административное исковое заявление может быть подано в суд:

- об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования в течение 10 дней со дня принятия решения об итогах голосования;

- об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов не позднее чем за восемь дней до дня голосования;

- о расформировании избирательной комиссии, комиссии референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования либо в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца после дня появления оснований для расформирования комиссии - в отношении расформирования иной комиссии;

- об оспаривании решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации в течение 10 дней со дня принятия оспариваемого решения и т. д.

Пропуск установленного срока подачи административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ не является для суда основанием для отказа в принятии искового заявления. Причины пропуска установленного срока выясняются в предварительном судебном заседании или в судебном заседании (ч. 8 ст. 240 КАС РФ).

Учитывая скоротечность избирательных кампаний, законодатель установил не только сокращенные сроки обращения в суд, но и сокращенные сроки рассмотрения дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме. В ч. 1 ст. 241 КАС РФ определяется общее правило: административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме, поступивший в суд в период избирательной кампании, кампании референдума до дня голосования, должен быть рассмотрен и разрешен в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день, предшествующий дню голосования, в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае если факты, содержащиеся в исковом заявлении, требуют дополнительной проверки, оно должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через 10 дней после дня его подачи.

Исключения из этого правила установлены в ч. ч. 2 - 6 ст. 241 КАС РФ. В частности, административное исковое заявление:

- об ошибках и о неточностях в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день голосования, - немедленно;

- о защите избирательных прав и права на участие в референдуме, поступившее в суд после дня голосования или окончания избирательной кампании, должно быть рассмотрено и разрешено в течение двух месяцев со дня его поступления в суд;

- об отмене регистрации инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума принимается судом не позднее чем за три дня до дня голосования;

- о расформировании избирательной комиссии, комиссии референдума принимается судом не позднее чем через 14 дней, а в период избирательной кампании, кампании референдума - не позднее чем через три дня со дня поступления заявления в суд и т. д.

3. Порядок рассмотрения административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан. О принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решения, действия (бездействия) избирательной комиссии, комиссии референдума суд информирует вышестоящую избирательную комиссию.

По общему правилу административные дела этой категории рассматриваются судьей единолично. Вместе с тем дела о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, а также об оспаривании решений ЦИК РФ о результатах выборов Президента РФ, депутатов Государственной Думы РФ, результатах референдума РФ рассматриваются судом коллегиально в составе трех судей.

О времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лиц, участвующих в деле, и прокурора. Неявка в суд лиц, которые участвуют в административном деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания и присутствие которых не было признано судом обязательным, а также неявка надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания прокурора не является препятствием для рассмотрения и разрешения указанного административного дела.

Административное дело об оспаривании избирателем, участником референдума решения участковой избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования рассматривается судом с обязательным участием представителя территориальной комиссии, а при проведении муниципальных выборов, референдума - представителя комиссии, организующей соответствующие муниципальные выборы, референдум.

При рассмотрении и разрешении административных дел о защите избирательных прав в период избирательной кампании, кампании референдума суд до дня опубликования результатов выборов, референдума не может применять меры предварительной защиты к административному иску в виде:

- наложения ареста на избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, списки избирателей, участников референдума, иные избирательные документы, документы референдума или в виде их изъятия;

- приостановления деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума;

- запрета избирательным комиссиям, комиссиям референдума осуществлять установленные законом действия по подготовке и проведению выборов, референдума.

При рассмотрении и разрешении административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме правила упрощенного (письменного) производства по административным делам применению не подлежат (ч. 6 ст. 243 КАС РФ).

ЦИК РФ в лице своего представителя может быть привлечена судом к участию в административном деле для дачи заключения, за исключением случаев участия ЦИК РФ в административном деле в качестве административного ответчика или заинтересованного лица.

В судебном доказывании, помимо объяснений сторон, преобладают письменные доказательства (решения избирательных комиссий, подписные листы, агитационные материалы и т. п. ), заключения специалистов-графологов и т. д.

4. Решение суда по административному делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме. Суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом:

- удовлетворяет административный иск полностью или в части;

- признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными;

- определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также

- указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Если обращение административного истца было обусловлено бездействием соответствующих органов или должностных лиц, то суд для обеспечения условий реализации избирательных прав и права на участие в референдуме своим решением обязывает их совершить определенные действия.

В случае отмены решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов суд вправе возложить на комиссию обязанность зарегистрировать кандидата, список кандидатов, если при рассмотрении административного дела не были установлены иные основания для отказа в регистрации.

Суд отказывает в удовлетворении административного иска в двух случаях:

- если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления или

- если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.

Мотивированное решение суда по административному делу о защите избирательных прав, принятое до дня голосования в период избирательной кампании, кампании референдума, должно быть изготовлено в возможно короткие сроки с учетом сроков рассмотрения данной категории административных дел.

Копии решения суда по административному делу вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, в том числе лицам, давшим заключение по делу, их представителям, а также представителю избирательной комиссии, организующей выборы, представителю комиссии референдума, организующей референдум, или направляются им в течение трех дней со дня принятия такого решения в окончательной форме, а в период избирательной кампании, кампании референдума (до дня голосования) - незамедлительно после изготовления решения суда с использованием способов, позволяющих обеспечить скорейшую доставку указанных копий.

Копия вступившего в законную силу решения суда, которым удовлетворено заявленное требование, или решения, подлежащего немедленному исполнению, незамедлительно направляется руководителю соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, председателю избирательной комиссии, комиссии референдума, должностному лицу. Суд также может направить копию вступившего в законную силу решения суда руководителю вышестоящего в порядке подчиненности органа, председателю вышестоящей в порядке подчиненности комиссии, вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.

Немедленному исполнению подлежат решение суда о включении гражданина в список избирателей и другие решения, если они обращены судом к немедленному исполнению по правилам, установленным ст. 188 КАС РФ. К немедленному исполнению не может быть обращено решение суда первой инстанции об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов, а также об отмене регистрации инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума.

 

24. 6. Производство по административным делам об оспаривании

результатов определения кадастровой стоимости

 

1. Кадастровая стоимость и порядок ее определения. Содержательное определение понятия кадастровой стоимости в действующих законодательных актах отсутствует. В соответствии с Законом об оценочной деятельности кадастровая стоимость - это:

1) стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки (ч. 3 ст. 3);

2) стоимость, установленная в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости (ч. 3 ст. 3);

3) стоимость, определенная в случаях, предусмотренных ст. 24. 19 этого Закона.

В ФЗ от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ " О государственной кадастровой оценке" кадастровая стоимость понимается как стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном данным Законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со ст. ст. 16, 20, 21, 22 этого Закона.

В подзаконном нормативном акте, утвердившем эти методические указания, кадастровая стоимость содержательно определяется как наиболее вероятная цена объекта недвижимости, по которой он может быть приобретен исходя из возможности продолжения фактического вида его использования независимо от ограничений на распоряжение этим объектом < 1>.

--------------------------------

< 1> Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 июня 2016 г. N 358 " Об утверждении Методических указаний о государственной кадастровой оценке". В другом подзаконном акте - Федеральном стандарте оценки (ФСО N 4) была дана иная дефиниция: " Кадастровая стоимость - это установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности" (п. 3) // Приказ Министерства экономического развития РФ от 22 октября 2010 г. N 508 " Об утверждении Федерального стандарта оценки " Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)".

 

В отличие от рыночной стоимости кадастровая стоимость определяется не собственником объекта недвижимости, а органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке.

В соответствии с ФЗ от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ " О государственной кадастровой оценке" (ч. 2 ст. 3) кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством России, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

В налоговой сфере для целей налогообложения в зависимости от размеров кадастровой стоимости рассчитываются налоги на недвижимость - размер земельного налога (ст. 390 НК РФ), налогов на имущество организаций (ст. 375 НК РФ) и физических лиц (ст. 402 НК РФ), а также налога на доходы физических лиц (п. 5 ст. 217. 1 НК РФ). Соответственно, чем выше кадастровая стоимость, тем больше налогооблагаемая база и выше взимаемый налог.

Кроме того, кадастровая стоимость применяется в иных случаях, установленных федеральным законом, и от ее величины, в частности, могут зависеть:

- цена выкупа земельных участков, находящихся в публичной (государственной и муниципальной) собственности;

- размер арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности;

- начальная цена предмета аукциона по продаже или аренде земельного участка;

- размер платы за снятие запрета на строительство и реконструкцию на земельном участке;

- размер административного штрафа по отдельным составам (п. 10 ч. 1 ст. 3. 5 КоАП РФ) и др.

Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Этот уполномоченный орган субъекта РФ наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом РФ. Бюджетное учреждение не вправе привлекать иных лиц, помимо своих работников, для проведения работ непосредственно по определению кадастровой стоимости.

Государственная кадастровая оценка включает в себя следующие процедуры:

1) принятие решения уполномоченным органом субъекта РФ о проведении государственной кадастровой оценки;

2) определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки;

3) утверждение уполномоченным органом субъекта РФ результатов определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

Акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости подлежит обнародованию (официальному опубликованию). Копия этого акта (включая сведения о датах его опубликования и вступления в силу), а также экземпляр отчета, составленного на электронном носителе в форме электронного документа, направляется уполномоченным органом субъекта РФ в орган регистрации прав для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости и размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки.

Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ " О государственной кадастровой оценке" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены:

- юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также

- органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

2. Способы оспаривания определения кадастровой стоимости. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены по заявлению об оспаривании в административном (внесудебном) порядке в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суде. Под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая оспаривание решений и действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости < 1>.

--------------------------------

< 1> См.: п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. N 28 " О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. N 28) // СЗ РФ. 2015. N 10. Ст. 1391; http: //www. pravo. gov. ru (дата обращения: 10. 06. 2016).

 

Комиссии такого рода создаются уполномоченными органами субъекта РФ на территории соответствующего субъекта РФ. Эти комиссии представляют собой квазисудебные органы административной юстиции, порядок деятельности которых определяется ст. 22 ФЗ от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ " О государственной кадастровой оценке" и подзаконными нормативными актами < 1>.

--------------------------------

< 1> Приказ Министерства экономического развития РФ от 4 мая 2012 г. N 263 " Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 г. N 69 " Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости" (ред. от 16. 05. 2013).

 

Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию путем его направления в уполномоченный орган субъекта РФ или многофункциональный центр лично, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг.

В состав комиссии входят один представитель уполномоченного органа субъекта РФ, один представитель органа регистрации прав и один представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ. В состав комиссии могут входить представители иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, совета муниципальных образований субъекта РФ, предпринимательского сообщества, саморегулируемых организаций оценщиков, уполномоченного по правам человека в субъекте РФ. При этом лица, замещающие государственные должности, должности государственной и муниципальной службы, должны составлять не более половины членов состава комиссии. В состав комиссии должно быть включено не менее пяти членов.

Комиссия в течение трех рабочих дней со дня принятия заявления об оспаривании направляет отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа, в бюджетное учреждение. Лица, осуществившие определение кадастровой и рыночной стоимости, представляют пояснения для их рассмотрения на заседании комиссии, а также приглашаются для участия в заседании комиссии. Комиссия в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления об оспаривании направляет уведомление о его поступлении и принятии к рассмотрению с указанием даты рассмотрения заявителю, собственнику объекта недвижимости и в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов. Комиссия вправе принять два вида решений:

1) решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости;

2) решение об отклонении заявления об оспаривании.

Решение Комиссии может быть оспорено в суде.

3. Возбуждение судебного производства по административному делу об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. С административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в суд вправе обратиться юридические лица и граждане, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Право подать такой административный иск имеют не только налогоплательщики - правообладатели объектов недвижимости, но и иные лица, к которым, как уточнено п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. N 28, в частности, относятся:

1) публично-правовые образования, обладающие объектами недвижимости на праве собственности. При этом в отношении земельных участков, собственность на которые не разграничена, с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться органы власти, управомоченные на распоряжение подобными участками;

2) бывший собственник объекта недвижимости, если его права могут быть восстановлены путем обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости;

3) арендатор объекта недвижимости, если арендная плата рассчитывается исходя из размера кадастровой стоимости;

4) лицо, имеющее исключительное право выкупа или аренды земельного участка, находящегося в публичной собственности, если выкупная или арендная плата исчисляется исходя из размера кадастровой стоимости;

5) прокурор при обращении в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований.

Административное исковое заявление может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены:

- результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо

- сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (ч. 3 ст. 245 КАС РФ).

Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены административным истцом в судебном порядке посредством предъявления следующих требований:

- об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;

- изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки (заявления о пересмотре кадастровой стоимости);

- оспаривании решения или действия (бездействия) комиссии.

Административный иск об оспаривании решения комиссии рассматривается по правилам гл. 22 КАС РФ (п. 5 ст. 245).

В КАС РФ законодатель установил альтернативную подведомственность дел об определении кадастровой стоимости недвижимости для граждан: они были вправе выбирать по данной категории дел между судебной и административной формой разрешения спора. Для юридических лиц по этим административным делам была установлена условная подведомственность: им предоставлена возможность обратиться в суд при условии обязательного предварительного обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (п. 4 ст. 245 КАС РФ). ФЗ от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ " О государственной кадастровой оценке" установил общее для всех лиц правило: для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным (ч. 1 ст. 22).

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости подается в суд в соответствии с правилами подсудности, установленными ст. 20 КАС РФ. Соответственно на основании этой статьи заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа по месту нахождения заказчика работ либо государственного органа, определившего кадастровую стоимость (ч. 2 ст. 24 КАС РФ).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...