Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие №1. Учить анализировать образцы построек, выделяя основные части машин, их пространственное расположение, дополнительные детали




Занятие №1

Образовательная область: «Познание».

Тема: «Фургон и грузовик привозят продукты в детский сад».

Цель: Закрепить представление о том, что продукты в детский сад доставляют на различном транспорте, уточнить его составные части.

Учить анализировать образцы построек, выделяя основные части машин, их пространственное расположение, дополнительные детали. Побуждать строить машины на одной основе. Закрепить знания о туде сотрудников детского сада( повар, кладовщик), воспитывать уважение к их труду. Побуждать к самостоятельному продолжению и развитию игры « детский сад».

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушечные грузовые машины. Дети с интересом рассматривают игрушки.
Организационно-поисковый Воспитатель: какие машины вы видите? Чем они отличаются друг то друга? Для чего они предназначены? Как вы думаете, а куда они возят продукты? Кто в детском саду принимает продукты от шофера? Кто готовит из них еду для детей? Что у всех машин общего? Воспитатель показывает образцы построек, просит обратить внимание на пространственное расположение деталей, предлагает детям рассказать, из каких деталей и как они будут строить основные части машин.   Физминутка: картотека. В процессе самостоятельной работы детей педагог наблюдает, чтобы задание выполнялось в нужной последовательности, подбирались необходимые детали, подчеркивает, какого назначения транспорт и как от этого зависит его внешний вид. Дети рассматривают, отвечают на вопросы.     Дети внимательно слушают и рассказывают об основных частях машин.   Дети выполняют постройки.
Рефлексивно-корригирующий.  Воспитатель рассматривает вместе с детьми постройки. Предлагает обыграть сюжет « в детский сад привезли разные продукты». Дети дают оценку конструкциям, С удовольствием играют в игру.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: знает, что продукты в детский сад доставляют на различном транспорте.

Понимает: основные части машин, их пространственное расположение, дополнительные детали.

Применяет: рассказывает из каких деталей и как строить основные части машин.

 

 

Занятие №2

Образовательная область: «Познание».

Тема: «Корзинка».

Цель: совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки.

продолжать учить детей складывать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы, выполнять надрезы; развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику пальцев рук, глазомер; воспитывать аккуратность, любовь и уважение к матери, желание порадовать подарком, сделанным своими руками;

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? Правильно, День матери. Для каждого из нас мама самый добрый, самый любимый, самый родной человек. Подумайте, чем мы можем порадовать наших мам в этот праздник. Дети эмоционально принимают идею воспитателя.
Организационно-поисковый -Чтобы вы хотели подарить своей мамочке? -Давайте сделаем им в подарок корзинки с цветами. Посмотрите, какая у меня получилась корзинка (показ образца). Какой формы корзинка? Какой формы каждая ее сторона? -Делать корзинку мы будем из бумажного квадрата, я вам сейчас напомню, как правильно его надо сгибать и надрезать. На квадрате начерчены пунктирной линей места сгиба, сгибаем один край листа к пунктирной линии от себя, линию сгиба проглаживаем пальцем. Лист разворачиваем, сгибается другая сторона, совмещается с прерывистой линией и проглаживаем место сгиба. Потом лист перевертываем и повторяем действия. Развернули лист и по сплошным линиям делаем надрезы. Посмотрите на мою выкройку, на ней отмечены кружочками, те квадраты, на которые наклеиваются украшения. Сначала украсим корзиночку аппликацией, а потом ее сложим и склеиваем. Приклеиваем полоску бумаги к двум противоположным сторонам. Это получилась ручка. Корзинка готова. Надо положить в нее цветы. Берем зеленый прямоугольник, складываем его пополам, совмещая уголки, проглаживаем сгиб и ножницами делаем надрезы от сгиба листа, к краям не дорезая листок до конца. Сворачиваем трубочкой и вставляем в корзинку. Травка готова. Приклеиваем к ней цветы. Приступайте к своей работе. Ответы детей на вопросы воспитателя. Внимательно слушают объяснение последовательности выполнения работы. . Я помогаю детям с возникающими затруднениями во время выполнения работы. Подсказываю и советую, как правильно делать тем, у кого не получается. Хвалю тех, кто правильно выполняет задание. Во время работы детей слежу за их осанкой, регулирую время. Физкультминутка: «картотека» Сначала сгибают выкройку по линиям, делают надрезы, на указанные квадраты наклеивают украшение и склеивают корзиночку, приклеивают ручку. Делают травку и на нее наклеивают цветы. Во время выполнения работы, выполняют разминку, для снятия напряжения. 3 часть Ребята, давайте поставим все работы на стол и посмотрим, какие вы сделали корзинки с цветами. -Маша, какая тебе корзинка понравилась и почему? -какая корзиночка самая аккуратная? Дать детям высказать свое мнение. - подарить подарки   Ответы детей.   Внимательно слушают объяснение последовательности выполнения работы.   Дети приступают к выполнению своей работы.     Выполняют по показу воспитателя.   Сначала сгибают выкройку по линиям, делают надрезы, на указанные квадраты наклеивают украшение и склеивают корзиночку, приклеивают ручку. Делают травку и на нее наклеивают цветы. Дать детям высказать свое мнение.  
Рефлексивно-корригирующий. Молодцы, все постарались, сделали для мам отличные подарки, ваши мамы будут очень рады получить в праздник корзинку с цветами. Расставляют свои работы на столе, рассматривают и оценивают свой труд и труд товарищей. Уборка материала и рабочего места Дети рассматривают свои работы.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: создает из бумаги объемные поделки.

Понимает: как складывать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы, выполнять надрезы.

Применяет: аккуратность, любовь и уважение к матери, желание порадовать подарком, сделанным своими руками;

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...