Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие №5. Воспроизводит:знает о ягодах. . Понимает:как создавать конструкцию из бумаги по схеме.




Занятие №5

Образовательная область: «Познание».

Тема: « Корзиночка для ягод».

Цель: Закреплять знания детей о ягодах. Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, делать четкие, аккуратные сгибы для получения красивой поделки из бумаги. Познакомить с пунктирной и сплошной линиями; совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем. Развивать творчество детей, обучая их преобразованию плоского листа бумаги в объемную фигуру.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный Подвижная игра «У медведя во бору». Дети свободно группируются на одной стороне, на противоположной стороне – «опушка леса». За опушкой находится «берлога медведя». Играющие подходят к берлоге и делают движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в то же время все вместе говорят: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит.  Дети произносят последнее слово – «Рычит», «медведь» с рычанием выскакивает из «берлоги» и старается кого–нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу.  
Организационно-поисковый Воспитатель спрашивает: - Ну, где же ваши грибы, ягоды? А я знаю, почему вы ничего не набрали, у вас не было ни лукошка, ни корзинки, ни даже коробочки. Давайте, я вас научу делать чудесные корзиночки, в них не только ягоды, но и фрукты с овощами можно будет собирать. (Показ образца изделия). -Вот какая она чудная! На какую форму похожа корзиночка? -Какой формы каждая ее сторона?   Физкультминутка: картотека. (На первых занятиях по выкройке детям можно облегчить задачу, начертив линии сгиба пунктирной линией, а линии, по которым делаются надрезы – сплошной). Перед работой воспитатель напоминает правила безопасной работы с ножницами. Затем показывает, как правильно делать надрезы, напоминает, как складывать полоску пополам, потом еще раз пополам, накладывать шаблон, обводить карандашом контур, вырезать по нему сразу четыре одинаковые формы. Помочь детям сориентироваться в выкройке, наметить, где приклеить украшение. (На доске, можно нарисовать образец выкройки и отметить кружочками те части, на которые наклеивается аппликация). Расскажите, удалось ли вам сделать корзиночки? - Как вы думаете, чья корзиночка сделана лучше? Чем ваши корзиночки похожи? Чем отличаются? - Сравните свою корзиночку с образцом. Скажите, что у вас получилось не так?       Дети слушают воспитателя, соглашаются.     Отвечают на вопрос.   Дети внимательно слушают, выполняют действия.     Отвечают на вопросы.
Рефлексивно-корригирующий.   Воспитатель дает положительную оценку занятию.   Дети радуются, рассматривают свои работы.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: знает о ягодах.

Понимает: как создавать конструкцию из бумаги по схеме.

Применяет: аккуратность, создает красивые поделки из бумаги.

 

 

Занятие №6

Образовательная область: «Познание».

Тема: «Кузовок для грибов».

Цель: Учить сгибать размеченный лист бумаги и делать надрезы. Совершенствовать умение пользоваться ножнийами. Упражнять в работе с бумагой, кмстью, клеем. Развивать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный Загадывает загадку: Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, нет под шапкой головы. Дети с интересом слушают, отгадывают.
Организационно-поисковый Показывает силуэты грибов, поясняет, что это счетный материал для малышей, и предлагает сделать для грибов кузовки.  Физминутка: картотека.   Сделать надрезы по синим линиям. Согнуть заготовку по черным линиям. Склеить заготовку. Сверху приклеить полоску бумаги( ручку)     Дети рассматривают силуэты грибов.   Дети слушают воспитателя, выполняют действия.
Рефлексивно-корригирующий.  Предлагает девочкам положить в кузовки белые грибы и лисички, мальчикам- подосиновики и опята, читает стихотворение о гибах. ( по выбору). Дети радуются рассматривают свои работы.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: умеет пользоваться ножницами.

Понимает: как сгибать размеченный лист бумаги и делать надрезы.

Применяет: самостоятельность, аккуратность, доводит начатое до конца.

Занятие №7

Образовательная область: «Познание».

Тема: «Подсолнух».

Цель: познакомить детей с историей создания подсолнечного масла в слободе Алексеевка, со способами его изготовления. Закрепить значение слов «подсолнечник», «подсолнечное масло». Учить детей выполнять поделку из природного материала и пластилина с элементами аппликации; развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный Воспитатель загадывает загадку: У извилистой дорожки Растёт солнышко на ножке. Как дозреет солнышко Будет горстка зёрнышек.    Дети с интересом отгадывают загадку.
Организационно-поисковый Правильно. А ещё его называют «Цветком солнца». Почему? Чем он знаменит? Посмотрите на фотографии, иллюстрации и скажите, на что он похож. - Верно. Большой цветок подсолнечника (а это его научное название) напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. - Ребята, давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он?   - Правильно. Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки? Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. Дегустация семян подсолнечника Детям предлагается попробовать очищенные семена подсолнечника. - Но это ещё не всё. Из семян подсолнечника делают ещё и масло, которое так и называется «подсолнечное». А кто придумал из семечек масло делать, я вам сейчас расскажу. В городе Алексеевка Белгородской области, возле базарной площади (площадь, на которой находиться базар, жил-был Даниил Бокарев. Шёл он как-то по улице и увидел красивый цветок. Этот цветок ему очень понравился. Цветок был необычный, большой, а внутри с семечками и назывался подсолнечник. Сорвал его Даниил и начал есть семечки. А вкус у семечек был приятно-маслянистый. Грыз он семечки, грыз, и родилась у него мысль о получении из семечек масла. Насадил он у себя в огороде много подсолнечников, а в конце лета аккуратно срезал шляпки, снёс во двор и выбил из шляпок семечки. К этому времени Даниил сделал приспособление. Он взял пень, сбоку в нём выдолбил квадратную нишу. Внизу этой ниши выбил гнездо, куда закладывал порции высушенных семечек. В гнездо вставлял деревянный колышек. И при помощи двух клиньев, забиваемых молотком, цилиндр в гнезде давил на семечки. ПО желобку стекала густая светло-коричневая жидкость. Необычный и приятный запах стоял в сарае, где Даниил Бокарев «бил масло». Вот таким образом ДаниилБокарев изобрёл способ получения масла из семечек подсолнечника. А масло, на котором ваши мамы готовят еду тоже выбито из семечек. Благодаря тому, что ДаниилБокарев первым придумал способ получения масла, город Алексеевка Белгородской области носит герб с изображением подсолнечника. Физкультминутка: картотека.  Воспитатель предлагает детям сделать подсолнух.  Воспитатель индивидуально помогает затрудняющимся детям - Ребята, а вы знаете, что не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого мы с вами зимой угощали семенами подсолнечника? Мы насыпали семена подсолнечника в птичьи кормушки. Давайте возьмём семечки, оденемся и во время прогулки угостим наших пернатых друзей этим вкусным лакомством.    Дети отвечают на вопрос, рассматривают фотографии.     Дети: Большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, внутри подсолнечника чёрные семечки.     Дети отвечают.   Дети внимательно слушают рассказ   Дети приклеивают на нарисованный на картоне круг листья, вырезанные из жёлтой бумаги. Из чёрного пластилина делается тонкий жгутик и в форме спирали выкладывается на нарисованный круг. Семена подсолнечника прикладываются и прижимаются (по всему кругу, покрытому чёрным пластилином). В заключении приклеиваются стебель и листок, вырезанные из зелёной бумаги.  
Рефлексивно-корригирующий. Оформляет выставку детских работ.  Дети рассматривают свои работы.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: слово « подсолнечник», «подсолнечное масло».  

Понимает:  как выполнить поделку из природного материала.

Применяет: аккуратность, бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...