Занятие №19. Воспроизводит:знает части суток.
Занятие №19
Образовательная область: «Познание».
Тема: «Солнышко».
Цель: Продолжать учить детей резать прямоугольный лист бумаги на ровные полоски. Воспитывать интерес детей к оформлению группы. Развивать интерес к ручному труду. Воспитывать аккуратность.
Этапы деятельности
| Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
|
Мотивация – мотивационно- побудительный
| Ребята, давайте посмотрим в окно. Какая сегодня погода на улице?
Послушайте стихотворение про солнышко.
За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать -
Буду солнце рисовать.
Нарисую солнце -
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
Я скажу вам, не тая -
Жить без солнышка нельзя!
Понравилось вам стихотворение?
Всегда ли на улице хорошая погода и светит солнышко?
Предлагает детям сделать солнышко.
| (Ответы детей: светит солнышко, небо голубое)
Дети внимательно слушают стихотворение.
Дети отвечают.
|
Организационно-поисковый
| В стихотворении мальчик нарисовал солнышко, чтобы стало веселей и светлей. А мы с вами сделаем своими руками солнышко из диска и цветной бумаги. Нарисуем весёлую рожицу на солнышке и повесим у нас в группе, чтобы, когда на улице будет дождик и пасмурно, у нас будет всегда тепло и светло.
Воспитатель показывает уже готовое солнышко и объясняет последовательность работы.
Физкультминутка: картотека.
Разрезаем прямоугольный лист бумаги на равные полоски. Затем склеиваем концы каждой полоски между собой. (Это будут лучики у солнышка). После того как все лучики будут готовы, приклеиваем их к обратной стороне диска. Берём квадрат жёлтой бумаги и вырезаем круг (срезаем уголки квадрата). Затем рисуем личико солнышку фломастерами и приклеиваем его по середине диска. Заднюю часть диска заклеиваем картоном.
| Дети внимательно слушают.
Дети выполняют действия.
|
Рефлексивно-корригирующий.
| Воспитатель предлагает детям украсить гуппу своими солнышками.
| Дети радуются, украшают группу.
|
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: знает части суток.
Понимает: как резать лист бумаги на ровные полоски.
Применяет: аккуратность, самостоятельность.
Занятие №20
Образовательная область: «Познание».
Тема: «Солдатская пилотка».
Цель: 1. продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;
2. освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя;
3. развивать внимание, память и пространственное воображение;
4. закреплять знание о Российской армии;
5. воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию;
6. Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты
7. Способствовать проявлению чувства патриотизма.
Этапы деятельности
| Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
|
Мотивация – мотивационно- побудительный
| - Воспитатель читает стихотворение В. А. Степанова «Суворовец». Суворовец. Красныепогоны, Новенький мундир. По Москве шагает Юный командир. У него походка Гордости полна. День своих защитников празднуетстрана. Воспитатель: -О каком празднике говорится в этом стихотворении? (О Дне защитника отечества).
|
Дети внимательно слушают. Отвечают на вопрос.
|
Организационно-поисковый
| Кто такие суворовцы? - Какие рода войск вы знаете? - Как называют одежду солдат? (обмундирование) - Отгадайте загадку: Как перевернутая лодка у солдата на голове……(пилотка). - А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники). - Вот посмотрите, я принесла вам настоящую пилотку. (Рассматривают. ) Воспитатель обращает внимание на форму. -Сейчас я вас научу делать точно такие же пилотки. - Положите прямоугольный лист бумаги перед собой, сложите вдоль пополам и разложите вновь, после чего сложите лист поперек пополам. Оба угла (верхних, по сгибу) загните к намеченной вертикальной линии, причем один – на одну сторону, а другой – на другую. Выступающие после сгиба углов концы листа надо раздвоить и загнуть вверх в противоположные стороны. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону. Две вершины при основании образовавшегося треугольника сложите вместе так, чтобы образовался квадрат. раздваивающиеся вершины квадрата загните вверх, вновь получая треугольник. Пилотка готова.
| Дети отвечают на вопросы. Отгадывают загадку.
Дети с интересом рассматривают пилотку.
Дети внимательно слушают, поизводят действия по показу воспитателя.
|
Рефлексивно-корригирующий.
| - Теперь, когда вы будете играть в военно-спортивную игру, у каждого будет своя пилотка!
| Дети рассматривают поделки.
|
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: складывает бумагу в разных направлениях.
Понимает: чувство гордости за Российскую Армию.
Применяет: желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: