Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие №3. Развиваем аналитическое мышление – учим анализировать способы выполнения заданий;




Занятие №3

Образовательная область: «Познание».

Тема: «Дерево».

Цель: Формировать умение работать в технике «ленточная пластика» - учим создавать объемные изображения;

Развиваем аналитическое мышление – учим анализировать способы выполнения заданий;

Развиваем навыки самоконтроля в процессе работы и по ее результатам;

Способствуем развитию внимания: непроизвольного, произвольного, после произвольного.

Развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, гибкость точность в действиях;

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный Воспитатель загадывает детям загадку: Его зимой и летом Мы видели одетым А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.   Дети отгадывают загадку.
Организационно-поисковый Сегодня мы с вами сделаем дерево. Посмотрите не свои столы. Из чего мы будем его делать? Правильно из бумаги. Давайте подготовим бумажные полосы. Затем мы бумажные полосы собираем в плотный пучок с одного конца. Одной из полосок (приклеивая ее) обматывают по спирали будущий ствол дерева. Полоса должна потно облегать ствол. Обмотав 5-6 см снизу, от основного пучка отделяем 3-5 полосок, собираем их в отдельный пучок, отвести в сторону и продолжать накручивать до следующего ответвления. Концы полосок пока оставим в свободном провисании. Число ответвлений (сучьев) делайте на свое усмотрение, но каждую ветвь до полного высыхания клея. Если дети конструируют дерево типа липы или кудрявой березы, то все концы на ветках скручивают в спираль. Спиральные окончания веток придают конструкции дерева особую выразительность. Чтобы получить закрученную полоску, нужно одну из нарезанных полосок бумаги накрутить на карандаш. Витки должны быть потными. После окончательного скручивания карандаш вынимают. Ажурность спиралей зависит от диаметра стержня и ширины полоски бумаги. Закрутить полоску можно и другим способом. Максимально раскрывают ножницы, берут их в правую руку и большим пальцем правой руки прижимают к лезвию конец бумажной ленты. Левой рукой аккуратно вытягивают ленту так, чтобы вся дина полосы касалась с одной стороны большого пальца, с другой – лезвия ножниц. Физкультминутка: картотека Подставка для дерева. На листе плотной бумаги (картоне) произвольных размеров, в зависимости от размеров дерева, делают криволинейный надрез по диагонали формата, прогибают заготовку по надрезу, вновь распрямляют лист и с обратной стороны делают еще 2 надреза в направлении первого (параллельность соблюдать не требуется). Лист формируется по линиям надрезов.     Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.      Дети внимательно слушают, выполняют действия.   Дети слушают воспитателя, выполняют действия.  Делают надрез по диагонали. прогибают заготовку по надрезу, распрямляют лист и с обратной стороны делают еще два надреза.
Рефлексивно-корригирующий. После выполнения задания педагог пытается с дошкольниками отгадать, какие породы деревьев создали дети. Дети, с радостью рассказывают о своих поделках.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: умеет работать в технике « ленточная пластика».

Понимает: как создавать объемные изображения.

Применяет: самоконтроль в процессе работы.

 

Занятие №4

Образовательная область: «Познание».

Тема: «Молочный комплекс».

Цель: Закреплять представление о туде живлтноводов. Закреплять умение выполнять постройку из мелкого строительного материала. Соотносить по размеру с работами сверстников. Закреплять навыки коллективной работы. Побуждать использовать дополнительные материалы. Развивать фантазию.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный Рассматриваем картинки. Как живут люди в селах и деревнях. Дети с интересом рассматривают картинки.
Организационно-поисковый Воспитатель задает вопросы. Какими видами труда занимаются люди в селах и деревнях? Кто выращивает овощи и фрукты? Кто занимается животноводством? Уточняет. Что в деревнях и селах создаются большие фермы, где содержится много коров. За ними ухаживают специальные рабочие. Показывает иллюстрацию фермы. Скотники кормят коров, наливают им свежую воду, убирают и чистят помещение. Чтобы коровы жили в чистоте и тепле, устилают пол свежим сеном. Пастухи пасут стадо коров на пастбище, они заботятся, чтобы коровы паслись на просторных, обильных кормами лугах. оберегают от нападения волков. Доярки доят коров- это очень тяжелый труд. Когда коров на ферме много, приходится доить их специальными доильными аппаратами. Так на ферме получают молоко. Воспитатель показывает упаковки от продуктов молочного комплекса, уточняет их названия. Интересуется, знают ли дети, как производят эти вкусные продукты. Поясняет, что молоко, полученное с молочной фермы, направляется на завод, где и производят различные молочные продукты. Дидактическая игра: « Что дарит нам Буренка? »  Воспитатель напоминает, что все эти продукты производятся на специальных предприятиях, показывает фотографии молочного комплекса. Объясняет, что на этом предприятии предусмотрено все, чтобы получить вкусные и полезные для здоровья продукты. Есть пастбище, где пасутся коровы, коровник, где они живут, доильный цех, где коров доят. Специальное помещение для хранения кормов и огромный завод, где делают творожки, йогурты и другие прдукты.   Физминутка: картотека.   Предлагает детям построить молочный комплекс и располагает иллюстрированный материал в соответствии со строительными объектами. Помогает детям выбрать объекты для строительства и распределить рабочее пространство на столах, поставленных в виде прямоугольника, уточняет основные приемы конструирования.   В процессе работы педагог помогает детям передать функциональные особенности построек: длинные коровники, прочное помещение для хранения корма, большой молочный комплекс, побуждает использовать цилиндры для передачи сходства с объектом.   Дети отвечают на вопросы.   Слушают воспитателя, рассматривают иллюстрацию.     Дети с интересом слушают рассказ воспитателя.     Дети рассматривают, отвечают на вопрос.   Дети расходятся по гупповой комнате и выбирают по одной картинке продукта, изготовляемого из молока.   Дети рассматривают фотографии, слушают воспитателя.     Дети выполняют действия.     Дети слушают воспитателя, задают вопросы, выполняют действия.
Рефлексивно-корригирующий.  Предлагает обыграть постройку, угощает творожками, йогуртами. Дети радуются, играют. С удовольствием принимают угощения.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит:: представление о труде животноводов.

Понимает: как выполнить постройку из мелкого стоительного материала, соотносит по размеру с работами сверстников.

Применяет: рассказывает о труде взрослых в селах и деревнях.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...