Мотивация – мотивационно- побудительный
| Ребята, вы любите ходить в гости?
А вот куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать.
Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт, Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (Лес. )
| Дети отгадывают загадку. Проходят к панно с изображением леса.
|
Организационно-поисковый
| А в какой лес мы с вами попали? Кругом разноцветные листья, пожухлая трав?
Здравствуй, лес! Чудесный, лес! Полон разных ты чудес! Кто в твоей глуши таится? Может зверь, а может птица? - Ребята, смотрите, следы! Как думаете, чьи они? А я узнала эти следы, и могу вам подсказать.
Загадка о зайце. (на выбор).
: Следов много, а где же все зайчата? Наверное, решили с нами в невидимок поиграть! А мы их сделаем видимыми, и помогут нам в этом наши руки.
На доске появляется схема №1 (каждая схема появляется постепенно, и соответствует выполняемой операции с бумагой).
Воспитатель: Ребята, что означает дорожка из пунктирных линий?
Воспитатель: Соедините нижний угол с верхним, хорошо прогладьте линию сгиба, от середины к краю, у вас получилась косыночка.
Каждый этап контролируется воспитателем, в случае необходимости детям оказывается индивидуальная помощь.
Воспитатель: А теперь согните косынку пополам, соединяя нижние уголки. Тщательно прогладьте линию сгиба. Раскройте косыночку и посмотрите, по середине у вас проходит линия сгиба (схема №2). Поднимите нижнюю сторону немного вверх и переверните деталь (схема №3). Для того чтобы сделать ушки, вам нужно взять правый угол и согнуть его к линии сгиба, проходящей посередине – это одно ухо. Также делаем второе ухо, с левым нижним углом (схема №4). Чтобы голова зайки была аккуратной, нужно загнуть выступающий вверху угол вовнутрь.
- Чего не хватает на мордочке наших зайчиков?
Воспитатель: Возьмите фломастеры и дорисуйте недостающие детали лица зайца.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - А теперь дадим нашим пальчикам немного отдохнуть.
Физкультминутка: картотека.
Воспитатель: Ваши пальчики отдохнули? Продолжаем работу.
- У вас на столах лежат заготовки. Какие они по форме?
Воспитатель: Возьмите маленький квадрат и положите его белой стороной вверх.
Воспитатель: Голова у вас уже появилась, теперь сделаем видимым туловище (схема №5). Возьмите квадрат побольше и положите его белой стороной вверх, так как показано на схеме. Наметьте линию сгиба, сложив квадрат пополам «Косыночкой», хорошо проведите линию сгиба, от середины к краю. Разверните «косынку» (схема №6). Боковые стороны нужно сложить к линии сгиба (схема №7). Нижний угол загните наверх, хорошо прогладьте линию сгиба. Переверните деталь (схема №8). А теперь сделаем лапки, согнув боковые углы на основании туловища.
Молодцы! А что теперь нужно сделать с деталями, чтобы получились зайчики?
Воспитатель: Какие замечательные зайчики получились у ребят (обращаюсь к каждому ребёнку, чтобы он охарактеризовал своего зайчика).
- Ребята, а хотите поиграть со своими зайчиками?
Дети: Да.
| В осенний лес.
Дети отгадывают загадку.
Дети проходят к рабочим столам и занимают места.
Дети: линия сгиба, согнуть пополам.
Дети внимательно слушают выполняют действия.
Дети: глаз, рта, носика.
Дети: квадратные.
Дети выполняют.
Дети: склеить голову и туловище.
Дети выполняют.
|