Цель: Учить использовать при изготовлении поделок различные материалы. Совершенствовать умение передавать с помощью разнофактурных материалов задуманную тему. Закреплять навыки безопасного пользования ножницами.
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный
Вносит в гуппу букет осенних цветов.
Дети с интересом рассматривают букет.
Организационно-поисковый
Вместе с детьми обсуждают, куда можно поставить этот букет. Предлагает сделать из пластиковых бутылочек вазы для цветов.
Физминутка: картотека.
Предлагает украсить ее различными материалами, показывает некоторые приемы украшения бутылочек с помощью пластилина, бумаги, клея и других материалов.
Дети выбирают себе понравившуюся бутылочку.
Дети внимательно слушают, выполняют действия.
Рефлексивно-корригирующий.
Предлагает поставить свои вазы на стол, воспитатель ставит в них цветы.
Дети радуются своим работам.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: знает, для чего нужна ваза.
Понимает: какс помощью различных материалов передать задуманную тему.
Цель: Учить детей изготавливать шляпку для себя из плотных бумажных обоев на основе цилиндра и диска, выбирать один из трех предложенных вариантов высоты цилиндра и ширины полей шляпки. Дать знания о фасонах и разновидностях шляп, о том, откуда пошло их название. Закреплять умение пользоваться шаблонами и аккуратно вырезать детали. Упражнять в аккуратном последовательном склеивании деталей. Развивать ручную умелость, творчество через выбор материалов для основных деталей и деталей для украшения шляпки, выбор фасона изделия. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность и интерес к художественному конструированию.
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный
В группе развешаны репродукции картин: К. Брюллов " Всадница», П. Рубенс " Автопортрет с Изабеллой Грант" и др. Воспитатель встречает детей в группе. Ребята, сегодня я вас приглашаю в галерею портретов, давайте подойдем поближе и рассмотрим их.
Дети под спокойную музыку входят в группу.
Рассматривают картины.
Организационно-поисковый
Педагог называет картину и ее автора, дети рассматривают. Затем педагог подводит итог:
- Кто изображен на картинах?
- Как называются головные уборы изображенных людей?
- Ребята, а вам хотелось бы узнать откуда произошло название головных уборов? Вот, например, слово шапка произошло от французского шапо - шляпа, или шап, что значит покрышка. Зимние шапки мы называем теперь ушанками, а раньше их называли треух. У нее вроде как три уха. Два на уши опускаются, третье - козырек.
А что такое цилиндр? Этот головной убор уже не встретишь на улицах городов. А раньше эти блестящие высокие шляпы с маленькими полями носили разные важные господа. сегодня цилиндр стал любимым головным убором фокусников в цирке.
А помните героиню известного мульфильма " Про Чебурашку и Крокодила Гену" старуху Шапокляк? Так вот, та шляпа, что у нее на голове и называется шапокляк, это разновидность цилиндра.
- Ребята, а ведь шляпку для себя можно самостоятельно изготовить из обоев.
педагог приглашает детей в " мастерскую по изготовлению шляп". Педагог обращает внимание детей на форму, цвет, элементы украшения шляпок; уточняет, что нужно для их изготовления (обои, шаблоны, украшения).
Затем воспитатель показывает и рассказывает, какими шаблонами нужно пользоваться для изготовления каждого вида шляп, как раскладывать шаблоны на обоях, обводить их, затем вырезать и выполнять надрезы, склеивать полученные детали.
Физкультминутка: картотека.
Детям предлагается выбрать обои, шаблоны для выбранного вида шляпы.
Во время самостоятельной работы педагог помогает в размещении шаблонов на обоях, в склеивании деталей. При необходимости советует: какие украшения лучше подойдут к данной цветовой гамме и форме шляпы.
Дети отвечают на вопросы.
Дети внимательно слушают воспитателя.
Отвечают на вопрос.
Дети рассматривают различные шляпы.
Дети выбирают обои, приступают к выполнению шляпок.
Выбирают украшения для шляпок.
Рефлексивно-корригирующий.
Воспитатель предлагает рассмотреть свои работы.
Дети радуются, рассматривают свои работы.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: дети знакомятся с разными видами шляп.
Понимает: как пользоваться шаблонами и аккуратно вырезать детали.
Применяет: аккуратность, трудолюбие, самостоятельность и интерес к художественному конструированию.