Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие №21.  Воспроизводит: знают о зиме.




Занятие №21

Образовательная область: «Познание».

Тема: «Снеговик».

Цель: Развивать у детей конструктивные способности. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Учить детей работать последовательно по схеме. Развивать навык работы с бросовыми материалами. Развивать мелкую моторику. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, любовь к природе.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный Ребята, посмотрите какое письмо пришло сегодня в детский сад. - Большое, красивое, со снежинкой. - Давайте его прочитаем? -Ой, да тут загадки. Попробуем отгадать? - Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело, Чем дорожки замело? - Это снег. - Странная звёздочка с неба упала, Мне в ладошку легла – и пропала. - Снежинка. - В холодильнике живёт. Превращает воду в лёд. Щиплет пальчики и нос Это дедушка… - Мороз.     Дети соглашаются, отгадывают загадки.    
Организационно-поисковый Ребята, про что были все загадки?   - А как одним словом мы можем всё это назвать?   - Молодцы. А что такое зима?   - Что в народе говорят о зиме? Давайте сейчас каждый из вас вспомнит пословицу, которую заучил дома с родителями. - Зима – это самое волшебное время года. Поэты и писатели написали о зиме множество прекрасных произведений, где хотели показать волшебные превращения зимы в тихую красавицу, шаловливую озорницу, вьюжную проказницу, чудную чародейку… - А теперь послушайте, как о русской зиме говорит И. А. Некрасов   - Какая зима изображена в этом стихотворении? - Ребята, а в какие игры-забавы мы с вами играли на прогулке?   - Давайте лепить снеговика прямо здесь, хотите? - Снеговик наш будет необычный, а из крышечек, пуговок и другого бросового материала, который лежит у вас на столах.   - Сколько нужно «скатать» комов? Из чего мы их сделаем?   - Верно. Они одинаковые или разные по размеру?   Физкультминутка: картотека.   - Молодцы, ребята. Отдохнули?   - А теперь внимательно посмотрите на схему изготовления снеговика. - Из каких частей он состоит?   - Какой они формы? -  - Что у него вместо носа? - Какие глаза?   - Что на голове?    Воспитатель индивидуально помогает затрудняющимся детям.   Дети отвечают на вопросы.   Дети рассказывают пословицы. 1. «В зимний холод всякий молод». 2. «Сугроб да вьюга – два друга». 3. «Год кончается, а зима начинается». 4. «Зима лодыря морозит». 5. Спасибо, мороз, что снега принес».   Дети слушают стихотворение « Не ветер бушует над бором»      Дети отвечают, вспоминая и повторяя отдельные эпитеты или целые строчки из стихотворения, дают свою оценку изображенной картине зимней природы: «красивая», «сказочная», «великолепная» и т. д.     Дети отвечают.   (Да, очень хотим!!! )   - Три кома, из крышек.   -Разного размера. Да! Дети отвечают на вопросы.   Дети самостоятельно выполняют работу за столами.
Рефлексивно-корригирующий. Воспитатель оформляет выставку. Предлагает рассказать о своих работах.  Дети рассматривают свои работы, рассказывают. радуются.

Ожидаемый результат:

 Воспроизводит:  знают о зиме.

Понимает: умеет работать последовательно по схеме, с бросовым материалом.

Применяет: трудолюбие, самостоятельность, любовь к природе.

 

 

Занятие №22

Образовательная область: «Познание».

Тема: «Подарок для мамы».

Цель: Закреплять умения детей вырезать детали из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата) разной величины. Учить, правильно располагать мелкие детали на поделке. Закреплять умение подбирать бумагу по цвету, добиваясь красивого сочетания, развивая художественный вкус детей. Продолжать учить детей выполнять пятиступенчатую инструкцию, проговаривая её последовательность. Расширять словарь детей существительными: игольница, поролон, плавник, хвост; прилагательными: настенная; наречиями: вверх, вниз. Воспитывать у детей желание доставлять родным радость, изготовляя подарок своими руками. Прививать навыки культуры поведения и культуры общения между людьми.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный Ребята, а вы знаете какой скоро праздник? Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто " Посидим в тишине". Ребята, нам будет скучно сидеть в тишине, а ведь можно что-то сделать, что-нибудь смастерить. Недаром говорят: " Не сиди сложа руки, не будет скуки". И, конечно, для своих любимых мам нужно обязательно сделать подарок.   Дети отвечают – (да. 8 марта; Международный женский день). Дети слушают стихотворение, соглашаются с воспитателем.
Организационно-поисковый А какой подарок маме Мы подарим в женский день Есть для этого не мало Фантастических идей... Что - же можно маме подарить, как вы думаете? В - А я вам предлагаю подарить маме " игольницу". Знаете, вы, что такое " игольница"? В - Правильно. Игольница - это нужная вещь, где хранятся все иголки вместе для того, чтобы они не потерялись. Игольницей нашей будет рыбка, которую можно будет повесить на стену. Воспитатель показывает игольницу.   В - Как вы знаете, рыбки очень разнообразны (показывает другие образцы рыбок). Какие они по форме?     В (показывая на плавники) - Что это у рыбок?   В - Какие они могут быть по форме и где расположены?   В - Что ещё есть у рыбок?   В - Как можно изобразить хвост?   В - Хорошо, а где будут находиться иголки, что для этого нужно?   Воспитатель просит ребенка показать поролон и сказать, где будет находиться поролон.   Воспитатель предлагает пройти к рабочим местам. В - Посмотрите ребята на свои рабочие места. У вас всех бумага разной формы и разного цвета для того, чтобы вы могли сами выбрать тот цвет, какой захотите. Сейчас я расскажу, как мы будем делать игольницу, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Сначала подберите цветную бумагу, вырежьте из большого прямоугольника основную часть по овалу из картона. Затем вырежьте остальные части (плавники, хвост, рот, глаз). Дальше соберите рыбку и наклейте все детали на цветную основу с обратной стороны. Готовую рыбку наклейте на картон и не забудьте вклеить за плавником тесьму для петельки. И только потом наклейте поролон.  Воспитатель просит ребенка повторить, по порядку, что мы будем делать? Физкультминутка: картотека. В - Сейчас садитесь на места и принимайтесь за работу. По ходу выполнения поделки воспитатель проводит индивидуальную работу. В - Наша работа подошла к концу, давайте развесим игольницы — вот сюда (показывает определённое место).       Ответы детей.   Дети рассматривают игольницу, трогают ее.   Дети отвечают (рыбки овальные).     Ребенок показывает - поролон находится посередине рыбки.     Дети внимательно слушают и запоминают.     Ребенок рассказывает порядок выполнения.     Дети выполняют действия.
Рефлексивно-корригирующий. Какие у вас получились игольницы. Мамам очень приятно будет получить от вас подарок, сделанный своими руками.   Мне нравятся все игольницы, и вашим мамам они тоже понравятся. Мы их подарим на утреннике, и скажу я вам, что дарить подарки ещё приятнее, чем их получать.    Дети радуются своим работам, рассматривают их.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: умеет подбирать бумагу по цвету, добиваясь красивого сочетания.

Понимает: как вырезать детали из геометрических фигур разной величины.

Применяет: аккуратность, самостоятельность при выполнении работы

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...