Занятие №11. Воспроизводит:знают приметы зимы.
Занятие №11
Образовательная область: «Познание».
Тема: «Снеговик».
Цель: учить самостоятельно, складывать базовые формы (косынка, воздушный змей); закреплять навыки складывания листа бумаги в разном направлении, продолжать складывать поделки из основы «воздушный змей»; воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого труда.
Этапы деятельности
| Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
|
Мотивация – мотивационно- побудительный
| Воспитатель загадывает загадки зиме: 1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
2. Кто угадай – ка?
Седая хозяйка:
Тряхнёт перинки,
Над миром пушинки.
3. Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
В. : Ребята, а кто знает загадки о зиме?
Дети загадывают загадки о зиме.
Вносят письмо.
В. : Ребята нам пришло письмо от Деда Мороза. Давайте прочтём его:
«Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Мои помощники заблудились в лесу. Я не могу их найти. Боюсь, не успею развести ребятишкам подарки. Помогите мне, пожалуйста!
А помощники у меня не простые, отгадайте кто?
Человечек не простой:
Появляется зимой,
А весною исчезает
Потому что быстро тает.
(снеговик)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(снеговик)
Дети, поможем Дедушке Морозу?
| Дети отгадывают загадки.
Дети с удивлением слушают письмо.
Дети соглашаются помочь.
|
Организационно-поисковый
|
Воспитатель задает вопрос: А из чего можно сделать снеговика?
В. : Да. Сегодня мы будем делать снеговика из бумаги.
Показ изготовления снеговика.
Физкультминутка: картотека.
Воспитатель индивидуально помогает затрудняющимся детям.
В. : ну вот мы с вами сделали новых помощников Деду Морозу. И чтоб они не растаяли, давайте поставим их в сугроб.
| Дети отвечают.
Дети садятся за столы.
Работа детей по изготовлению снеговика. После того как дети сделали снеговика, рисуют глаза, рот, нос.
Дети ставят снеговиков на ватман.
|
Рефлексивно-корригирующий.
| В. : сегодня вашими снеговиками будут любоваться мамы и папы. А потом мы отправим снеговиков к Деду Морозу. А как же нам это сделать?
В. : Хорошо! У меня есть большой почтовый конверт. Мы положим снеговиков, и отправим их по почте в резиденцию Деда Мороза, чтоб все дети успели получить подарки.
В. : Ой! Ребята! Посмотрите в письме Деда Мороза ещё, что, то есть. Давайте посмотрим?
В. : Дед Мороз нам прислал нам игру, которая называется «Слова родственники». Хотите поиграть?
В. : Мы должны найти слова родственники к слову СНЕГ.
|
Дети рассматривают свои работы, радуются.
Дети(Да).
Дети придумывают слова.
|
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: знают приметы зимы.
Понимает: как складывать базовые формы( косынка, воздушный змей).
Применяет: самостоятельность, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда.
Занятие №12
Образовательная область: «Познание».
Тема: «Петушки распетушились».
Цель: Закреплять умение создавать плоскостную композицию в технике «квиллинг» из знакомых элементов (свободная спираль и капля). Закреплять и уточнять знания детей о домашних птицах. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику; развивать умение делать коллективную работу, доводить начатое дело до конца. Воспитывать познавательный процесс, эстетический вкус, аккуратность в работе; воспитывать коммуникативные навыки.
Этапы деятельности
| Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
|
Мотивация – мотивационно- побудительный
| Воспитатель: Ребята, вчера я ездила в деревню к бабушке. А вот кого я там видела, вы попробуете отгадать сами. (Загадки про петуха, гуся, индюка)
| Дети с интересом отгадывают загадки.
|
Организационно-поисковый
| Воспитатель: Ребята, про кого были все загадки? Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему их так называют? Значит: Домашние птицы – это птицы, прирученные человеком. Какую пользу они приносят человеку? А давайте сделаем петушков, которые гуляют на лугу! Сейчас я вас научу.
Рассматривание образца - петушок. В какой технике он выполнен? Из каких элементов он состоит? Все правильно вы говорите. Какие молодцы.
Физкультминутка: картотека.
А теперь давайте сядем за столы и сделаем своих петушков.
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.
Давайте приклеим петушков на лужок.
| Дети отвечают на вопросы.
Дети рассматривают образец, отвечают на вопросы.
Дети садятся за столы, выполняют работу.
|
Рефлексивно-корригирующий.
|
Коллективная работа выставлена на стенде.
Какая красивая получилась картина! Что вам понравилось? Давайте придумаем нашей картине название?
| Дети рассматривают свои работы, радуются, придумывают название.
|
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: знает о домашних птицах.
Понимает: умеет создавать плоскостную композицию в технике «квиллинг».
Применяет: аккуратность, самостоятельность, доводят работу до конца.
Воспользуйтесь поиском по сайту: