Цель: закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакомить детей с Красной книгой; - продолжить знакомить детей с искусством оригами; - показать и научить складывать из квадрата бумаги поделку «лебедь»; - продолжить развивать логическое и конструктивное мышления, внимание, память; - продолжить совершенствовать мелкую моторику рук.
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный
В. : Ребята, сегодня на занятии мы будем конструировать птицу, а какую именно вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка.
Эта птица горделива, удивительно красива, и умна, храбра, сильна, и похожа с цифрой «два». (Лебедь)
(детям демонстрируется картинка с изображением лебедя)
Дети с интересом слушают загадку, отгадывают.
Организационно-поисковый
В. : Ребята, а что вы знаете об этой красивой птице?
Посмотрите на картинку и опишите внешние характеристики лебедя. (ответы детей).
В.: Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку. В. : Ребята, а что такое любовь?
Лебеди – однолюбы и славятся своей верностью. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто – то из них умирает, они остаются в одиночестве до конца жизни. В. : Ребята, а что вы можете сказать о дружбе? Так вот у лебедей дружбе можно только поучиться! Потому что, если во время перелета кто – то из стаи заболел и не может лететь, то вся стая останавливается и выхаживает больного до его выздоровления. В. : Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную книгу. Кто мне может ответить, что такое Красная книга? В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения и потому защищены законом и охраняются органами власти всех стран. В. : А еще про лебедей сложено много легенд, сказок и поверий. Так, например, давным – давно сибирский народ верил в то, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной обратно в лебедей. Вспомните, ребята, какие сказки мы с вами читали про этих удивительных птиц?
В. : Ребята, а теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!
Физкультминутка: картотека
Игра «Птицы».
По желанию вызываются два ребенка. По очереди каждый произносит одно название птицы. Выигрывает тот, кто назвал последним. Игру можно повторить несколько раз с разными детьми.
Игра «Третий лишний».
Воспитатель называет или показывает картинки с изображением трех птиц, нужно назвать, какая птица в этом списке «лишняя». Например, Воробей, голубь, грач (лишний грач, потому что это перелетная птица, а две другие – зимующие).
Практическая часть.
1) Сделайте базовую форму «Воздушный змей». Переверните.
2) Сложите «долиной» боковые стороны к центральной линии.
3) Сложите заготовку пополам.
4) Сложите пополам «горой».
5) Вытяните «шею» вверх.
6) Согните верхний уголок в форме клюва.
7) Нарисуйте фломастером глаза и раскрасьте клюв (можно нарисовать крылья и хвост).
Дети отвечают.
Дети рассматривают картинку, описывают ее.
Дети с интересом слушают рассказ воспитателя.
Ответы детей.
Дети внимательно слушают отвечают на вопросы.
Дети играют в игры.
Дети внимательно слушают последовательное объяснение выполнения работы, выполняют действия.
Рефлексивно-корригирующий.
Оформляется выставка детских работ.
В. : Ребята, давайте с вами вспомним тему нашего занятия и что нового и интересного вы сегодня узнали?
Дети радуются, рассматривают свои работы, отвечают на вопрос.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: знает о жизни диких птиц, о Красной книги.
Понимает: как складывать из квадрата бумаги поделку «лебедь».
Применяет: аккуратность. самостоятельность, бережное отношение к животным.
Занятие №14
Образовательная область « Познание».
Тема: «Макеты для снежных построек ».
Цель: Закрепить представления о зимних явлениях природы. Побуждать создавать образ будущих построек на зимнем участке группы. Учить строить по условию: тоннель для подлезания, горка для малышей и старших детей и т. д. Ввести в словарь слова: макет, план.
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный
Беседует с детьми о зиме и зимних явлениях природы, свойствах снега в разную погоду, играх детей на участке, снежных порстройках. Показывает фотографии.
Дети с интересом слушают, рассматривают фотографии.
Организационно-поисковый
Рассказывает о выставках снежных фигур и их изготовлении, необходимости планирования работы. Объясняет назначение плана и макета будующих построек, предлагает спланировать снежные постройки на своем участке и сделать их макеты из строительного иатериала. Уточняет с детьми названия строительных деталей: призмы, пластины, бруски, цилиндры, конусы и т. д. Напоминает, что можно заменять детали, например: куб- кирпичиками или трехгранными призмами, кирпичики – кубиками.
Физминутка: картотека.
Во время работы воспитатель помогает советами, подсказывает наиболее сложные приемы работы, предлагает дополнительный материал.
Дети внимательно слушают.
Дети самостоятельно выполняют действия по договоренности.
Рефлексивно-корригирующий.
Воспитатель предлагает рассказать о своих макетах каждой подгруппе детей.
Дети радуются своим работам, рассказывают о них.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: имеет представление о зимних явлениях природы.
Понимает: как из строительного материала строить макеты построек.