Занятие №15. Воспроизводит:знает домашних животных. . Понимает:как выкладывать из геометрических фигур изображенияживотных
Занятие №15
Образовательная область: «Познание».
Тема: «Танграм».
Цель: Упражнять в выкладывании изображений животных из геометрических фигур по единому образцу. Развивать воображение и фантазию.
Этапы деятельности
| Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
|
Мотивация – мотивационно- побудительный
| Напоминает о новой игре, с которой они познакомились на прошлом занятии.
| Дети с интересом слушают.
|
Организационно-поисковый
| Вспомните, что вы выкладывали из геометрических фигур? Какие изображения у вас получались?
Просит назвать составные части игры « танграм», напоминает о правилах расположения фигур ( нельзя накладывать геометрические фигуры друг на друга, они должны соприкасаться друг с другом).
Загадывает загадку о животных:
Прыгать может высоко,
Пьет из блюдца молоко.
И, разлегшись у окошка,
Жмурит глазки наша...
Предлагает детям попробовать выложить фигурки животных, показывает их объемные изображения.
Физминутка: картотека.
После выполнения задания педагог просит детей поменяться карточками и выложить изображение другого животного.
| Дети отвечают.
Отгадывают загадку ( кошка).
Дети выбирают животное и выкладывают его по графическому образцу.
Дети выполняют действия.
|
Рефлексивно-корригирующий.
| Предлагает рассмотреть все фигурки, составить рассказ о них.
| Дети рассматривают свои работы, радуются.
Рассказывают о них.
|
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: знает домашних животных.
Понимает: как выкладывать из геометрических фигур изображенияживотных.
Применяет: воображение и фантазию.
Занятие №16
Образовательная область: «Познание».
Тема: «Лесной детский сад».
Цель: Закреплять умение конструировать предметы мебели по условию( для зайчика, медвежонка), объединять постройки единым сюжетом.
Этапы деятельности
| Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
|
Мотивация – мотивационно- побудительный
| Воспитатель вносит игрушки: медвежонок и зайчик рассказывают, что многие зверята очень хотят ходить в детский сад, но у них его нет.
| Дети с удивлениением смотрят на игрушки, и слушают их.
|
Организационно-поисковый
| Воспитатель предлагает подарить мебель детскому саду для зверят и сделать ее своими руками. Отмечает, что животные есть большие и маленькие.
Воспитатель задает вопросы.
Мебель для зайчика должна быть какая?
А для медвежонка?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает схемы построек, уточняют из каких деталей будут строить, обсуждают взаимозаменяемость деталей, последовательность действий, побуждая детей планировать свою работу.
Физминутка: картотека.
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, помогает подобрать необходимый метериал, советует, подсказывает.
|
Дети соглашаются с воспитателем.
Дети отвечают.
Дети делятся на две подгруппы: первая делает мебель для зайчика, вторая для медвежонка. Договариваются, кто что будет строить.
Дети выполняют действия.
|
Рефлексивно-корригирующий.
| Воспитатель предлагает расставить мебель на ковре, рассказать, что они построили, и поиграть в игру.
| Дети рассказывают что они построили и с удовольствием играют в игру.
|
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: умеет конструировать предметы мебели по условию.
Понимает: как объединять постройки единым сюжетом.
Применяет: заботливое отношение к животным.
Занятие №17
Образовательная область: «Познание».
Тема: «По замыслу».
Цель: учить пользоваться конструктором «Лего». Формировать умение конструировать по замыслу.
Этапы деятельности
| Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
|
Мотивация – мотивационно- побудительный
| Воспитатель показывает красочные изображения домиков, машин, самолётов, инструментов, выполненных из конструктора «Лего».
| Дети проявляют интерес, рассматривают картинки.
|
Организационно-поисковый
| Ребята, а что ещё можно собрать из конструктора «Лего».
Проводит словарную работу.
Физкультминутка: картотека.
Побуждает детей к выполнению задания.
Организует выставку готовых работ.
| Дети фантазируют, предлагают свои варианты конструирования.
Понимают и запоминают значение новых слов.
Собирают задуманные модели.
Демонстрируют работу, рассказывая, почему была выбрана именно эта идея.
|
Рефлексивно-корригирующий.
| Просит подвести итог, как конструктор «Лего» помог им воплотить свой замысел, какими элементами они пользовались и почему.
| Подводят итог, высказывают свои мнения, пожелания.
|
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: слово «конструировать».
Понимает: представление о способах конструирования.
Применяет: находит нужные элементы для воплощения своих творческих идей; задумывает объект и стремиться к его изготовлению.
Занятие №18
Образовательная область: «Познание».
Тема: «Плоскостное конструирование по замыслу».
Цель: Побуждать возводить постройки на основе имеющихся навыков. Формировать фантазию и творческое воображение.
Этапы деятельности
| Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
|
Мотивация – мотивационно- побудительный
| На столах у детей лежит несколько разных плоскостных фигур определенной формы( овальной, квадратной или прямоугольной).
Воспитатель говорит, что начала конструировать, но не доделала.
Предлагает детям догадаться. Что
на задумала, и достроить.
| Дети проявляют интерес, рассматривают фигуры.
Дети соглашаются.
|
Организационно-поисковый
| Убрать ненужные модули или добавить недостающие, чтобы получить фигуру, дом, транспорт, животное или птицу.
Физкультминутка: картотека.
Воспитатель хвалит детей за готовую конструкцию, призывает к поиску других решений. Подсказывает, что заданная форма может остаться основной частью фигуры, которую легко дополнить до новой конструкции, а может быть только частью конструкции, к которой нужно пристроить основную.
В конце занятия все конструкции рассматриваются. В каждой выделяется заданная фигура как основная деталь.
| Дети внимательно слушают.
Дети выполняют действия.
|
Рефлексивно-корригирующий.
| В конце занятия все конструкции рассматриваются. В каждой выделяется заданная фигура как основная деталь. Воспитатель спрашивает у детей, какая из поделок больше всего понравилась и почему.
| Дети рассматривают свои поделки, рассказывают о них.
|
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: называет формы плоскостных фигур
Понимает: представление о способах конструирования.
Применяет: самостоятельность, фантазию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: