Цель: Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача. Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами. Закрепить характерные признаки весны. Развивать познавательный интерес, внимание, память и навыки работы с бумагой, ножницами. Воспитывать осознанные, правильные отношения к птицам и природе.
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный
Здравствуйте ребята, милые друзья!
Видеть вас сегодня очень рада я.
Сегодня с вами вместе, мы многое узнаем,
И кое- что мы вспомним, немножко поиграем.
Хочу я для начала с вами поиграть.
Про все времена года немного разузнать.
Дети внимательно слушают.
Организационно-поисковый
Игра «Так бывает или нет» - если бывает говорите: «Да», если не бывает говорите: «Нет» - будьте очень внимательными, чтобы не ошибиться.
- Осенью листья желтые летят и шуршат, шуршат, шуршат
- А зимой растут цветы, небывалой красоты
- Летом любим загорать и плескаться в речке
- Осенью ловить стрекоз и кузнечиков
- Поиграть зимой в снежки очень любят дети
- А весной пускать кораблики в ручейки и речки
- Летом в небе тучки хмурятся и снежок летит на улице
- Снег растаял и пришла к нам красавица весна
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными. Кто мне скажет какое время года сейчас.
Воспитатель: Назовите мне весенние месяцы.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, какой сейчас месяц?
Воспитатель: А следующие весенние месяцы?
Воспитатель: Молодцы, а теперь я вас попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят весной.
Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной.
Воспитатель: Молодцы, а кто знает названия перелетных птиц.
Воспитатель: Молодцы, много птиц назвали, вот сегодня я хочу вас познакомить с перелетной птицей – грач.
ГРАЧ- вестник весны. Он первая из перелетных птиц, которая после долгой зимы прилетает к нам с юга. Когда говорят «грачи прилетели» - это значит, что весна вступила в свои права. Грачи прилетают в начале марта, когда появляются первые проталины. Грачи гнездятся большими колониями (семьями). Для постройки они выбирают березовую рощу, липовый сад или парк. Устроившись в намеченном месте, грачи из года в год возвращаются сюда и их очень трудно отогнать. Гнездо у грачей большое и глубокое так, что от сидящей там грачихи виден только один хвост. Когда самка высиживает птенцов, самец заботится о ней, приносит ей корм. С того момента, когда во всех гнездах появляются птенцы, шум становится очень сильным. Родители без устали весь день непрерывно таскают корм. В июне молодые птенцы выбираются из гнезда и хорошо летают.
Собравшись в большие стаи, грачи бродят всю весну, лето и большую часть осени по полям и лугам, уничтожая несметное количество разной мелкой твари, в том числе множество вредной, каковы, например, улитки, разные черви, жуки, гусеницы, куколки и личинки насекомых и мыши. Грачи освобождают деревья от прожорливых листоедов и не дают этим вредителям отложить яйца, из которых выходят личинки, вредящие растениям и их корням.
В октябре грачи откочевывают, собравшись громадными стаями. Несметные стаи этих птиц на осеннем перелете летят, растягиваясь на целые километры. Зимуют они в Туркмении, некоторые продвигаются еще дальше к югу в Африку и Индию.
Понравился вам рассказ про грача?
Воспитатель: Что именно вам понравилось? Какую пользу приносит грач?
Воспитатель: Очень хорошо, теперь предлагаю поиграть.
Физкультминутка: картотека.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите у нас дерево, но на нем никого нет, я предлагаю заселить его.
Предлагает пройти за столы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем грача из бумаги, с помощью искусства Оригами. Оригами- это искусство складывания из бумаги. Пришло оно к нам из Японии.
Берем волшебный квадрат, складываем его по диагонали, противоположные уголок к уголку. Хорошо проглаживаем линию сгиба на столе, от себя. Затем загибаем углы к линии сгиба, проглаживаем. Теперь загибаем нижние уголки к линии сгиба, проглаживаем от себя. Открываем нижние уголки и разрезаем по линии сгиба до середины. Вспомним правила пользования ножницами- ножницами не махаем, лезвиями держим от себя, режем от себя. Получившиеся уголки отгибаем в разные стороны. Складываем пополам. Отогнутые уголки- это лапки птицы. Верхний острый уголок вогните во внутрь- это получится клюв. Нашим грачам нужно вырезать и приклеить глаза. У вас есть бумага, что нужно сделать, чтобы получилось сразу два глаза круглой формы.
Воспитатель: Правильно, вырезаем глаза и приклеиваем к нашей поделке. Лишний клей убираем салфеткой.
Дети с интересом играют в игру, отвечают на вопросы.
Дети отвечают(весна)
Дети: Март.
Дети отвечают.
Днти с интересом слушают рассказ воспитателя.
Дети отвечают на вопросы.
Дети соглашаются.
Дети походят за столы.
Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют действия.
Дети отвечают(сложить пополам и срезать уголки).
Рефлексивно-корригирующий.
Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились. Давайте их посадим на дерево. Ребята вам понравилось сегодня на занятии, что вам особенно понравилось, что запомнилось.