Занятие №24. Воспроизводит:умеет строить различные мосты. . Понимает: для чего нужны мосты.
Занятие №24
Образовательная область: «Познание».
Тема: «Мосты для разных автомобилей».
Цель: Учить строить мосты по условию: широкие и узкие, с пологим и крутым спусуками, подбирая детали в соответствии с условием, украшать постройку. Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик моста от заданных условий.
Этапы деятельности
| Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
|
Мотивация – мотивационно- побудительный
| Воспитатель показывает детям иллюстрации различных мостов, предлагает детям построить мосты.
| Дети с интересом рассматривают иллюстрации, соглашаются с воспитателем.
|
Организационно-поисковый
| Воспитатель задает вопросы.
Какие мосты вы видели? Какие строили раньше? От чего зависит ширина моста(высота, спуски)? Какие мосты бывают? Для чего они нужны? Что общего есть у всех мостов? Чем отличаются мосты? Из чего их строят?
Рассмотрите каждую часть моста. Что нужно для ее постройки?
При объяснении задания воспитатель использует частичный показ нового способа конструирования – сооружения мостового перекрытия.
Какую часть можно назвать основной, на чем держится мост?
Изкаких деталей можно сделать устои, если не хватит брусков?
Как сделать мост для пешеходов?
Какими деталями можно украсить постройку моста?
Воситатель обращает внимание детей на имеющийся у них материал (полоски голубого или синего цветов разной ширины- это реки), объясняет, что от ширины реки зависит ширина моста. Предлагает детям выбрать себе полоску.
Физкультминутка: картотека.
Воспитатель просит детей договориться о совместной работе и выбрать необходимые детали для постройки моста.
Во время работы воспитатель следит за тем, чтобы дети контролировали длину и ширину моста, использовали арки для прохода судов.
| Дети отвечают на вопросы.
Дети отвечают( Устои-опоры).
(Заменить длинными пластинами).
Дети отвечают(Для пешеходного моста нужны лестницы с двух сторон).
(Конусами, призмами, арками).
Дети внимательно слушают.
Дети разделяются на три подгруппы, и каждая конструирует свой мост.
Дети выполняют действия.
|
Рефлексивно-корригирующий.
| Воспитетель предлагает детям рассмотреть все мосты, отметить наиболее удачные, правильно сконструированные, оценить прочность, соответствие нанзначению, расположение, подбор цвета и украшение. Затем предлагает обыграть постройки.
| Дети рассматривают свои постройки, с удовольствием играют в игру.
|
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: умеет строить различные мосты.
Понимает: для чего нужны мосты.
Применяет: объясняет зависимость ширины и других характеристик моста от заданных условий.
Занятие №25
Образовательная область: «художественно –эстетическое развитие».
Тема: «По замыслу».
Цель: Закрепить умение создавать постройки, используя имеющие навыки. Закркпить навыки творческого конструирования.
Этапы деятельности
| Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
|
Мотивация – мотивационно- побудительный
| Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать тему и материал для своей постройки.
| Дети соглашаются с воспитателем.
|
Организационно-поисковый
| Воспитатель задает вопросы.
Какие постройки вы создавали на занятиях и в свободное время?
Какие использовали детали?
Воспитатель закрепляет с детьми их названия.
Физминутка: картотека.
В форме беседы направляет деятельность детей: сначала подобрать детали, а потом правильно располагать постройки.
|
Дети отвечают.
Дети сами выбирают необходимый материал, договариваются, что они будут строить, и планируют последовательность конструирования.
|
Рефлексивно-корригирующий.
| Воспитатель предлагает детям рассказать, что они построили и обыграть свои постройки.
| Дети рассказыват, с радостью играют в игру.
|
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: знает названия деталей.
Понимает: как строить постройку.
Применяет: самостоятельность, воображение, творчество при создании постройки.
Занятие №26
Образовательная область: «Познание».
Тема: «Мебель для домовенка Кузи и его хозяйки».
Цель: Закреплять умение создавать постройки по условию, использовать взаимозаменяемость деталей. Закреплять знание названий деталей конструктора( пластина, брусок, цилиндр).
Этапы деятельности
| Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
|
Мотивация – мотивационно- побудительный
| В гости пришел домовенок Кузя с девочкой Наташей и рассказал, что им дали новую квартиру, но там ничего нет.
| Дети радуются гостям.
|
Организационно-поисковый
| Как вы думаете, чего нет в квартире?
Как все это можно назвать одним словом?
Предлагает детям помочь домовенку и его хозяйке построить мебель, но сначала просит вспомнить, из каких строительных деталей можно сделать каждый предмет, закрепляет знание названий деталей: пластина, брусок, призма, кирпичик, цилиндр.
Уточняет какая мебель необходима для комнат разного назначения, предлагает детям резделится на три подгруппы и построить мебель для кухни, гостиной и прихожей. Обращает внимание на рост домовенка и Наташи, подводит к выводу, что им нужна мебель разных размеров. Внутри подгрупп нужно распределить, кто будет строить мебель для Кузи, акто для Наташи.
Обращает внимание на взаимозаменяемость деталей, поиогает советом.
| Дети отвечают( стола, стульев, кровати и т. д. )
Отвечают.
Дети называют название строительных деталей.
Дети внимательно слушают воспитателя, самостоятельно выполняют работу.
|
Рефлексивно-корригирующий.
| Мебель расставляется по зонам, организуется игра.
| Каждая подгруппа детей рассказывает о своей мебели, из каких деталей сделана, почему сделали разных размеров. Дети радуются, играют в игру.
|
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: знает какая мебель необходима для комнат разного назначения.
Понимает: как создать постройку по условию, использует взаимозаменяемость деталей.
Применяет: самостоятельность при выполнении работы, желание помогать друг другу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: