Цель: Учить детей делать поделку из двух квадратов. Закрепить умение складывать базовую форму «треугольник». Развивать память, внимание, мышление, зрительные функции, мелкую моторику. Формировать интерес к оригами.
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный
Воспитатель показывает фотографии нашего села. Предлагает детям сделать дома для нашего села.
Дети рассматривают фото, с радостью соглашаются.
Организационно-поисковый
Дома бывают разные. Они отличаются по высоте. Посмотрите на мой дом Сколько этажей в этом доме?
Правильно, он одноэтажный. Что есть у моего дома? Правильно, можно еще сделать трубу. Вы хотите научиться делать такой домик?
Физкультминутка: картотека.
Возьмите квадрат белого цвета. Как вы думаете, что мы будем делать из него?
Правильно, стены дома. Как его нужно сложить? Складываем квадрат сторона к стороне. Следим, чтобы стороны совпадали и уголки «дружили» друг с другом, проглаживаем сгиб.
-Вот получились стены. Отложим это на поднос.
Теперь будем делать крышу. Посмотрите, какой формы крыша у домика? (треугольной).
Подумайте, как надо сложить квадратик, чтобы получился треугольник?
Верно, нужно сложить базовую форму «треугольник». Как ее складывать вы знаете. Возьмите второй квадратик и сложите базовую форму «треугольник»
Стены и крыша готовы, осталось собрать домик.
А теперь склеиваем домик. Осталось нарисовать окна и двери (дети дорисовывают).
Дети рассматривают образец, отвечают на вопрос ( один).
Отвечают
(стены и крыша, окна, дверь).
Дети выполняют действия, отвечают на вопросы.
Отвечают на вопрос. (треугольной).
(с уголка на уголок).
Дети выполняют.
Дети дорисовывают.
Рефлексивно-корригирующий.
Ребята, у нас получилась целая улица домов. Как красиво стало на улице от разноцветных крыш.
Дети рассматривают свои работы.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: умеет делать дом из бумаги.
Понимает: Как складывать треугольник.
Применяет: аккуратность, самостоятельность.
Занятие №28
Образовательная область: «Познание».
Тема: «Георгиевская ленточка».
Цель: Воспитывать чувства патриотизма. Учить складывать бумагу вчетверо и вырезать из нее цветок. Закрепить знания разрезать бумагу на полоски и наклеивать ровно, создавая георгиевскую ленту. Воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к патриотическому празднику.
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный
Группа украшена к празднику. На подушечке лежат ордена, висят иллюстрации о ВОВ. Стоят в вазах цветы, сделанные детьми из бумаги. Стоит российский флаг с привязанной георгиевской ленточкой.
Воспитатель читает стихотворение А. Калмыковой
«Георгиевская ленточка»
Ее я привязала на антенну,
Она сияла ярким огоньком,
Огонь и пепел ведь неотделимы -
В машины потоке стали вдруг флажком
Я внучка ветерана, и победу
Считаю тоже праздником своим,
Горжусь победой, радуюсь победе,
Пришедшей к нам сквозь копоть, смерть и дым.
И с этим майским праздничным салютом
Мой дедушка как будто бы воскрес.
И маленький флажок большой победы
Я в воскресенье повяжу на желтый крест.
Дети рассматривают, слушают стихотворение.
Организационно-поисковый
Девятого мая по всей стране и у нас в селе Безруково состоится парад, посвященный празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. На параде будут идти ветераны с медалями и орденами, которые сражались с немецкими захватчиками и ветераны тыла. Вот уже нескольколет проходит акция «Георгиевская ленточка». На ней людям раздаются ленточки, которые они прикрепляют к одежде и на машины. Лента символизирует уважение к героям отечества, символ победы. Раньше такая лента прикреплялась к Георгиевскому кресту. Не у каждого из вас есть такая лента. Хотите сделать ленточку, чтобы идти на парад и показать, что мы чтим и уважаем праздник и героев ВОВ.
Показывает способ изготовления: У вас на столах лежат готовые лекала. Они черного цвета. Что нужно сделать, чтобы лента была похожа на георгиевскую? Правильно нарезать полоски оранжевого цвета и равномерно наклеить на картон. Углы ленты нужно срезать уголком во внутрь. Теперь приступаем к оформлению, изготовлению цветка, который прикрепим к ленте. Цветок нужен для того, чтобы лента выглядела праздничной, нарядной. Как сделать цветок? Выслушиваю все версии. Предлагаю свою. Я сделаю цветок путем складывания квадрата в четверо. Вырезаю квадрат, складываю его по полам, затем этот прямоугольник еще по полам. Получился квадрат из 4 слоев держу за угол, который не раскрывается. А раскрывающие уголки срезаю полукругом и край тоже (так мы с вами делали снежинку). Получился цветок из четырех лепестков. Второй цветок делаем точно так же только квадрат берем светлее на тон и меньше по размеру. Показываю. Это делаю для того, чтобы цветок получился пышнее. В конце приклеиваю круглую сердцевину. Цветок готов. Вы можете сделать свой цветок. Теперь его нужно приклеить на ленту и нарядная ленточка готова. Мы ее приколем безопасной булавочкой и пойдем на парад.
Физкультминутка: картотека.
Обращаю внимание на безопасную работу с ножницами.
Оказываю индивидуальную помощь.
Дети с интересом слушают рассказ воспитателя.
Дети соглашаются с воспитателем.
Дети внимательно слушают объяснение воспитателя.
Дети выполняют работу.
Рефлексивно-корригирующий.
Вывешиваем ленточки на доску.
Да, ребята, вы, постарались. Ленточки все прекрасные. Вечером расскажите родителям, как мы их изготавливали. С этими лентами мы с вами и с родителями пойдем на парад.
Дети рассказывают, что делали. Каким способом вырезали цветы. Какая работа получилась оригинальная, интересная? Для чего делали ленточки?
Детии радуются своим работам.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит:: знает о празднике 9 мая, о значимости георгиевской ленточки.
Понимает: как складывать бумагу вчетверо и вырезать из нее цветок.
Применяет: аккуратность в работе, интерес к патриотическому празднику.