Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие №29. Воспроизводит: знает о театрально-трудовой деятельности.




Занятие №29

Образовательная область: «Познание».

Тема: «Поиграем в театр».

Цель: Продолжать закреплять полученные детьми навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушки. Формировать умение и желание доводить дело до конца. Пробуждать интерес к театрально – трудовой деятельности, создавать условия для её проведения. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный Ребята, сегодня на занятии мы с вами поиграем в театр и покажем сказку «Колобок» ребятам из другой группы. Стук в дверь, появляется Лиса. Лиса: Здравствуйте! Я Лисичка-сестричка, шла мимо и услышала, что вы хотите сказку «Колобок» показать.       Дети встречают гостью, удивляются.
Организационно-поисковый  Воспитатель: Да, Лисичка-сестричка, мы собираемся с ребятами поиграть в театр и показать ребятам из другой группы сказку. Лиса: А сказку вы показать не сможете, я ведь колобка съела! Воспитатель: А это нам не страшно, мы своих персонажей сделаем. Приглашаем тебя Лисонька к нам, проходи. Но сначала нам нужно приготовиться. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие персонажи встречаются в сказке «Колобок»?   Воспитатель: Сейчас мы с вами сначала станем художниками-оформителями - изготовим наших персонажей, а потом актерами и покажем сказку Лисе. Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат половина круга, квадраты. Из половины круга вы сделаете конус. Как вы думаете, что это будет?      Правильно, это тело человека, а у того, кто делает животных – туловище животного. Кто делает декорации, конус – ствол дерева. А какие детали нам понадобятся, чтобы сделать лицо человеку и мордочку животному? Правильно, большие квадраты. Из квадрата нужно вырезать круг – это голова персонажа. Разрезая большой зеленый квадрат по диагонали, что вы получите? Правильно, елочку. А для чего нам нужны маленькие квадраты? Маленькие квадраты вы разрежете по диагонали и вырежете ушки животным. Фломастерами вы можете нарисовать лицо человеку и мордочку животному. А теперь вспомним, с чего вы начнете свою работу?   Физкультминутка: картотека. Воспитатель помогает затрудняющимся. Воспитатель: А теперь, когда все готово, нужно расставить декорации и начать репетицию. Выходите художники, кто делал декорации: деревья. Артисты приготовьте персонажей. Лисичка сегодня у нас репетиция и мы покажем отрывок тебе отрывок из сказки. Сказка в гости к нам стучится Скажем сказке: «Заходи». В сказке может все случится Что же будет впереди?  Воспитатель берет на себя роль рассказчика. Направляет и помогает детям. Воспитатель: Выходите актеры, поклонитесь. Ну, что Лисонька, удивили мы тебя? Лиса: Да, очень мне понравилась сказка. Пойду, расскажу в своем лесу всем зверям, какие вы артисты. Воспитатель: До свидания, Лисонька.   Дети с интересом слушают диалог.     Дети отвечают.     Дети внимательно слушают отвечают на вопросы.   Дети выполняют работу.   Дети показывают сказку «Колобок».
Рефлексивно-корригирующий. Ребята, мы с вами хорошо поработали, к сказке всё приготовили, теперь мы можем показать нашу сказку детям из другой группы.    Дети радуются своим работам, соглашаются с воспитателем.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит:  знает о театрально-трудовой деятельности.

Понимает: умеет работать с бумагой и ножницами.  

Применяет: доброжелательное отношение друг к другу, доводит дело до конца.

 

Занятие №30

Образовательная область: «Познание».

Тема: «Божья коровка».

Цель: продолжить знакомить детей с оригами; формировать умение конструировать поделку «божья коровка», продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; совершенствовать мелкую моторику рук; формировать логическое и конструктивное мышление развивать память и внимание, способствовать развитию воображения, расширять знания детей об окружающем мире; пополнять словарный запас; прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный  Воспитатель загадывает загадку: Носит красный сарафан В черненький горошек, И на ножки надевает Целых шесть сапожек! Что за жук такой жует Под листом тлю ловко? Знает каждый то, Что это (божья коровка). (детям демонстрируется картинка с изображением божьей коровки).    Дети с интересом слушают загадку.
Организационно-поисковый В. : Как вы думаете, почему этого жучка назвали «божьей коровкой»?   В. : «Божьей» назвали потому, что этот маленький яркий жучок на первый взгляд кажется безобидным. А «коровкой» потому что при виде опасности он выделяет жидкость, похожую на молочко. Но это «молочко» ядовитое, оно отпугивает животных, пытающихся напасть на жучка. В. : Скажите, божья коровка относится к разряду травоядных или хищных насекомых?   В. : На самом деле это красивое насекомое является хищником. Но полезным хищником, потому что оно поедает тлю – вредителей растений. И поэтому люди специально разводят на своих фермах божьих коровок, строят дня них домики, в которых они могут комфортно перезимовать. В. : Ребята, а что еще вам известно о божьих коровках?   В. : А знаете ли вы, что божьи коровки бывают разных цветов: красного, розового, оранжевого, желтого, белого и даже черного. Они хорошие артистки, потому что, завидев опасность, могут притвориться мертвыми. А еще в ее честь установлены памятники в разных странах: в США, в Японии, в Южной Корее, в столице Польши, во французском городке Мийо и у нас – в Волгограде. В. : Ребята, а вы знаете как размножаются божьи коровки?   В. : Сначала взрослая божья коровка откладывает яйца на нижней стороне листа растений, из которых примерно через неделю появляются личинки – маленькие черненькие червячки, они очень прожорливы и поедают не только скорлупу от своего яйца, но и яйца еще невылупившихся личинок. Через некоторое время личинки становятся неподвижными куколками, которые дней через 10 превращаются в жучка. Божья коровка – многолетнее насекомое, и чем оно моложе, тем больше на спинке черных пятнышек. В. : Прежде чем мы приступим к изготовлению божьей коровки, предлагаю немного отдохнуть и поиграть.   Физкультминутка: картотека. Игра «Назови как можно больше насекомых». Выигрывает тот, чье насекомое в этом списке оказалось последним. Можно повторить эту игру несколько раз с разными детьми.   Порядок действий. 1) Сделать базовую форму «Треугольник». 2) На полученном треугольнике посередине наметить линию. 3) Опустить боковые уголки к нижнему. 4) Перевернуть поделку и на верхнем уголке сделать складку «молния» 5) Перевернуть. 6) На «крылышки» наклеить черные кружочки (по замыслу ребенка) и на «голове» нарисовать фломастером глаза.     Дети отвечают.     Дети с интересом слушают рассказ воспитателя.   Двое детей (по желанию) по очереди называют по одному насекомому.     Дети слушают объяснение последовательности выполнения работы, выполняют действия.
Рефлексивно-корригирующий. Воспитатель оформляет выставку, предлагает детям вспомнить, какому насекомому было посвящено наше занятие и что нового о нем вы узнали.      Дети рассматривают свои работы, с радостью рассказывают.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит:  знает о жизни насекомых.

Понимает: умеет складывать бумагу в разных направлениях.

Применяет: бережное отношение к природе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...