Цель: Продолжать закреплять полученные детьми навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушки. Формировать умение и желание доводить дело до конца. Пробуждать интерес к театрально – трудовой деятельности, создавать условия для её проведения. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный
Ребята, сегодня на занятии мы с вами поиграем в театр и покажем сказку «Колобок» ребятам из другой группы.
Стук в дверь, появляется Лиса.
Лиса: Здравствуйте! Я Лисичка-сестричка, шла мимо и услышала, что вы хотите сказку «Колобок» показать.
Дети встречают гостью, удивляются.
Организационно-поисковый
Воспитатель: Да, Лисичка-сестричка, мы собираемся с ребятами поиграть в театр и показать ребятам из другой группы сказку.
Лиса: А сказку вы показать не сможете, я ведь колобка съела!
Воспитатель: А это нам не страшно, мы своих персонажей сделаем. Приглашаем тебя Лисонька к нам, проходи. Но сначала нам нужно приготовиться.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие персонажи встречаются в сказке «Колобок»?
Воспитатель: Сейчас мы с вами сначала станем художниками-оформителями - изготовим наших персонажей, а потом актерами и покажем сказку Лисе.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат половина круга, квадраты. Из половины круга вы сделаете конус. Как вы думаете, что это будет?
Правильно, это тело человека, а у того, кто делает животных – туловище животного. Кто делает декорации, конус – ствол дерева. А какие детали нам понадобятся, чтобы сделать лицо человеку и мордочку животному? Правильно, большие квадраты. Из квадрата нужно вырезать круг – это голова персонажа. Разрезая большой зеленый квадрат по диагонали, что вы получите? Правильно, елочку. А для чего нам нужны маленькие квадраты? Маленькие квадраты вы разрежете по диагонали и вырежете ушки животным. Фломастерами вы можете нарисовать лицо человеку и мордочку животному.
А теперь вспомним, с чего вы начнете свою работу?
Физкультминутка: картотека.
Воспитатель помогает затрудняющимся.
Воспитатель: А теперь, когда все готово, нужно расставить декорации и начать репетицию. Выходите художники, кто делал декорации: деревья. Артисты приготовьте персонажей. Лисичка сегодня у нас репетиция и мы покажем отрывок тебе отрывок из сказки.
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке: «Заходи».
В сказке может все случится
Что же будет впереди?
Воспитатель берет на себя роль рассказчика. Направляет и помогает детям.
Воспитатель: Выходите актеры, поклонитесь. Ну, что Лисонька, удивили мы тебя?
Лиса: Да, очень мне понравилась сказка. Пойду, расскажу в своем лесу всем зверям, какие вы артисты.
Воспитатель: До свидания, Лисонька.
Дети с интересом слушают диалог.
Дети отвечают.
Дети внимательно слушают отвечают на вопросы.
Дети выполняют работу.
Дети показывают сказку «Колобок».
Рефлексивно-корригирующий.
Ребята, мы с вами хорошо поработали, к сказке всё приготовили, теперь мы можем показать нашу сказку детям из другой группы.
Дети радуются своим работам, соглашаются с воспитателем.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: знает о театрально-трудовой деятельности.
Понимает: умеет работать с бумагой и ножницами.
Применяет: доброжелательное отношение друг к другу, доводит дело до конца.
Занятие №30
Образовательная область: «Познание».
Тема: «Божья коровка».
Цель: продолжить знакомить детей с оригами; формировать умение конструировать поделку «божья коровка», продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; совершенствовать мелкую моторику рук; формировать логическое и конструктивное мышление развивать память и внимание, способствовать развитию воображения, расширять знания детей об окружающем мире; пополнять словарный запас; прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный
Воспитатель загадывает загадку:
Носит красный сарафан
В черненький горошек,
И на ножки надевает
Целых шесть сапожек!
Что за жук такой жует
Под листом тлю ловко?
Знает каждый то,
Что это (божья коровка).
(детям демонстрируется картинка с изображением божьей коровки).
Дети с интересом слушают загадку.
Организационно-поисковый
В. : Как вы думаете, почему этого жучка назвали «божьей коровкой»?
В. : «Божьей» назвали потому, что этот маленький яркий жучок на первый взгляд кажется безобидным. А «коровкой» потому что при виде опасности он выделяет жидкость, похожую на молочко. Но это «молочко» ядовитое, оно отпугивает животных, пытающихся напасть на жучка.
В. : Скажите, божья коровка относится к разряду травоядных или хищных насекомых?
В. : На самом деле это красивое насекомое является хищником. Но полезным хищником, потому что оно поедает тлю – вредителей растений. И поэтому люди специально разводят на своих фермах божьих коровок, строят дня них домики, в которых они могут комфортно перезимовать.
В. : Ребята, а что еще вам известно о божьих коровках?
В. : А знаете ли вы, что божьи коровки бывают разных цветов: красного, розового, оранжевого, желтого, белого и даже черного. Они хорошие артистки, потому что, завидев опасность, могут притвориться мертвыми. А еще в ее честь установлены памятники в разных странах: в США, в Японии, в Южной Корее, в столице Польши, во французском городке Мийо и у нас – в Волгограде.
В. : Ребята, а вы знаете как размножаются божьи коровки?
В. : Сначала взрослая божья коровка откладывает яйца на нижней стороне листа растений, из которых примерно через неделю появляются личинки – маленькие черненькие червячки, они очень прожорливы и поедают не только скорлупу от своего яйца, но и яйца еще невылупившихся личинок. Через некоторое время личинки становятся неподвижными куколками, которые дней через 10 превращаются в жучка. Божья коровка – многолетнее насекомое, и чем оно моложе, тем больше на спинке черных пятнышек.
В. : Прежде чем мы приступим к изготовлению божьей коровки, предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка: картотека.
Игра «Назови как можно больше насекомых».
Выигрывает тот, чье насекомое в этом списке оказалось последним. Можно повторить эту игру несколько раз с разными детьми.
Порядок действий.
1) Сделать базовую форму «Треугольник».
2) На полученном треугольнике посередине наметить линию.
3) Опустить боковые уголки к нижнему.
4) Перевернуть поделку и на верхнем уголке сделать складку «молния»
5) Перевернуть.
6) На «крылышки» наклеить черные кружочки (по замыслу ребенка) и на «голове» нарисовать фломастером глаза.
Дети отвечают.
Дети с интересом слушают рассказ воспитателя.
Двое детей (по желанию) по очереди называют по одному насекомому.
Дети слушают объяснение последовательности выполнения работы, выполняют действия.
Рефлексивно-корригирующий.
Воспитатель оформляет выставку, предлагает детям вспомнить, какому насекомому было посвящено наше занятие и что нового о нем вы узнали.
Дети рассматривают свои работы, с радостью рассказывают.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: знает о жизни насекомых.
Понимает: умеет складывать бумагу в разных направлениях.