знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.;
обогащать словарь ребенка специальными терминами;
создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
развивать мелкую моторику рук и глазомер;
развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
развивать пространственное воображение.
воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал,
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный
- Ребят, я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня …(весна)
Дети с интересом слушают. Отгадывают загадку.
Организационно-поисковый
- Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются. )
- Верно, весной тает снег, бегут ручьи…….
3. Словарная работа.
- Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так посему же так говорят про него?
(Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед. )
- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?
Обобщаю ответы детей: нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.
- Знаете почему?
Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца)
- А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?
4. Показ приемов работы и объяснение.
-Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась? (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
Физкультминутка: картотека.
А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.
Но для начала вспомним этапы работы.
Ответы детей.
Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
Дети называют приметы весны.
Внимательно слушают, отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
Дети с интересом слушают воспитателя.
Рассматривают образец.
Отвечают на
вопрос.
Дети внимательно слушают и запоминают, что говорит воспитатель.
Отвечают на вопросы.
Дети отвечают и выполняют действия.
Рефлексивно-корригирующий.
Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали. кораблики получились ровные, красивые.
Спасибо вам за работу.
Дети рассматривают свои работы, с радостью.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: следует устным инструкциям; различные приемы работы с бумагой.
Понимает: как работать с бумагой.
Применяет: аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержит в порядке рабочее место.
Вспоминает с детьми, что они строили раньше на занятиях. Предлагает детям придумать собственную оригинальную постройку, отличающуюся от тех, которые они строили на предыдущих занятиях.
Дети с интересом обсуждают и выбирают тему для общего строительства.
Организационно-поисковый
Воспитатель помогает спланировать деятельность: сначала подобрать детали, а потом правильно располагать постройки.
Физминутка: картотека.
Во время работы помогает советами.
Дети мами выбирают необходимый материал, договариваются, что они будут сроить, и планируют последовательность конструирования.
Ваполняют действия.
Рефлексивно-корригирующий.
Предлагает рассмотреть свои постройки, и обыграть их.
Дети радуются, рассказывают, что они построили, отмечают лучшие, необычные конструкции, затем играют.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: какие бывают разные сооружения.
Понимает: как можно построить различные конструкции.
Применяет: самостоятельность, творчество, умение договариваться друг с другом.