3) система факторов, детерминирующих поведение человека;
3) система факторов, детерминирующих поведение человека; 4) процесс, направленный на реализацию цели. 39. Какому типу акцентуации характера свойственно постоянно приподнятое настроение, повышенная психическая активность (ОК-1): 1) сензитивный; 2) лабильный; 3) циклоидный; 4) гипертимный. 40. Кто является создателем учения о темпераментах (ОК-1): 1) К. Гален; 2) Гиппократ; 3) И. Кант; 4) И. П. Павлов. 41. Социализация – это (ОК-8): 1) совокупность картин мира, установок, стереотипов, ценностей, которые формируются у индивида; 2) особый процесс интеграции индивида и общества, результат активного и сознательного усвоения и воспроизводства им социального опыта, осуществляемый в деятельности и общении; 3) число сфер, к которым смогла приспособиться личность; 4) определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения. 42. Эмпатия – это (ОК-8): 1) процесс постижения эмоционального состояния другого человека, особый вид внимания к другому человеку, способность и свойство личности; 2) процесс классификации форм поведения и интерпретация их причин путем отнесения к уже известным или кажущимся известными явлениям или категориям; 3) понимание партнера по общению на основе симпатии к нему, особый вид установки на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент; 4) механизм понимания партнера по общению на основе глубокого чувства к нему. 43. Цель высшего профессионального образования (ОК-5): 1) решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и подготовка квалифицированных рабочих или служащих специалистов среднего звена;
2) подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего или среднего профессионального образования; 3) повышение уровня образования, научной и педагогической квалификации на базе высшего образования; 4) направлено на формирование и развитие творческих способностей, формирование культуры здорового образа жизни, а также на организацию свободного времени. 44. В каком веке психология начала обособляться и от философии, и естественно-научных дисциплин, так как установленные в лабораториях закономерности психики не совпадали с анатомо-физиологическими (ОК-1): 1) ХVI в.; 2) сер. ХVI в.; 3) ХVΙ I в.; 4) ХVΙ IΙ в. 45. Процесс активного воспроизведения ребенком способов действия, когда взрослый выступает как объект наблюдения, называется (ОК-8): 1) идентификация; 2) импринтинг; 3) подражание; 4) имитация. 46. Выберите из перечисленных то эмоциональное явление, которое имеет четко выраженный предметный характер (ОК-1): 1) эмоциональный тон ощущений; 2) собственно эмоции; 3) чувства; 4) настроение. 47. Какой известный ученый – бихевиорист утверждал, что человек овладевает поведением, наблюдая за другими людьми, а затем имитируя то, что он наблюдал (ОК-8): 1) А. Бандура; 2) Д. Уотсон; 3) Б. Ф. Скиннер; 4) И. П. Павлов. 48. Сколько этапов выделяют в истории развития научной психологии (ОК-1): 1) три; 2) пят; 3) два; 4) четыре. 49. Процесс и результат приобретения человеком индивидуального опыта, новых форм поведения – это (ОК-5): 1) обучение; 2) научение; 3) развитие; 4) воспитание. 50. В чем состоит основная цель Болонского процесса (ОК-1): 1) развитие межгосударственного сотрудничества в области образования; 2) создание общеевропейской системы высшего образования;
3) расширение информационных технологий в области образования; 4) обеспечение принципов преемственности всех уровней образования. 51. Социальная зона в общении соответствует дистанции (ОК-1): 1) около 15–45 см.; 2) около 70 см.; 3) около 300 см.; 4) около 700 см. 52. Какой темперамент обладает такими свойствами нервной системы как сила, уравновешенность, подвижность (ОК-5): 1) меланхолик; 2) холерик; 3) флегматик; 4) сангвиник. 53. Каким автором (авторами) была предложена информационная теория эмоций (ОК-1): 1) У. Джемс, Г. Н. Ланге; 2) У. Кеннон, П. Бард; 3) П. В. Симонов; 4) Ч. Дарвин. 54. Кто из перечисленных ученых впервые провел объективное исследование психики ребенка (ОК-1): 1) В. Вундт; 2) В. Прейер; 3) Ч. Дарвин; 4) В. М. Бехтерев. 55. Наиболее высокие показатели кратковременной вербальной памяти отмечены в возрасте (ОК-5): 1) 15–20 лет; 2) 18–30 лет; 3) 30–40 лет; 4) 40–50 лет. 56. Что собой представляет потребность в самоактуализации (ОК-5): 1) желание чувствовать себя защищенным; 2) желание принадлежать к группе; 3) компетентность, авторитет, признание; 4) реализация целей, способностей, всестороннее развитие личности. 57. Явление, характеризующее влияние на процессы памяти перерывов в деятельности, было описано Б. В. Зейгарник как (ОК-1): 1) «эффект края»; 2) «эффект сбережения»; 3) «эффект незавершенного действия»; 4) «эффект новизны». 58. Какие невербальные средства передачи информации относят к оптической системе (ОК-1): 1) жесты, мимика, позы; 2) различные качества голоса, паузы, покашливания; 3) прикосновения, рукопожатия; 4) расположение, дистанция. 59. Наиболее высокие показатели долговременной вербальной памяти отмечены в возрасте (ОК-5): 1) 15–25 лет; 2) 18–35 лет; 3) 28–45 лет; 4) 48–55 лет. 60. Начало изучения механизмов психологической защиты было положено (ОК-1): 1) Б. Скиннером; 2) Э. Кречмером; 3) З. Фрейдом; 4) А. Маслоу. 61. Творение, создание, чего-то нового, оригинального, ранее не существовавшего – это (ОК-5): 1) творчество; 2) творческая направленность личности; 3) творческий потенциал; 4) инсайт. 62. Структура социальной власти и влияния в малой группе – это (ОК-8): 1) структура связей, порождаемых общением и психологическими отношениями;
2) совокупность связей между членами группы; 3) совокупность отношений между индивидами;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|