3) индивидуальные, групповые, коллективные, общественные;
3) индивидуальные, групповые, коллективные, общественные; 4) интеллектуальные, волевые, эмоциональные. 104. Кто доказал, что в основе темперамента лежат особенности функционирования нервной системы (ОК-1): 1) Гиппократ; 2) Э. Кречмер; 3) И. П. Павлов; 4) К. Гален. 105. К важнейшим условиям долголетия не относится (ОК-1): 1) мудрость; 2) уравновешенность; 3) философский взгляд на все явления жизни; 4) одиночество. 106. Какие невербальные средства передачи информации относят к акустической системе (ОК-1): 1) жесты, мимика, позы; 2) различные качества голоса, паузы, покашливания; 3) прикосновения, рукопожатия; 4) расположение, дистанция. 107. Какому типу акцентуации характера свойственно чередование фаз хорошего и плохого настроения с различным периодом протекания (ОК-1): 1) сензитивный; 2) лабильный; 3) циклоидный; 4) гипертимный. 108. Первичное подкрепление сводится к подкреплению (ОК-5): 1) социальной потребности; 2) внешних мотивов; 3) внутренних мотивов; 4) физиологической потребности. 109. Какой метод приводит к исчезновению определенной формы поведения, так как это поведение каждый раз влечет за собой неприятные последствия (ОК-5): 1) поощрение; 2) игнорирование; 3) наказание; 4) подкрепление. 110. Выберите из перечисленных то эмоциональное явление, которое является реакцией не только на свершившиеся события, но и на вероятные или вспоминаемые (ОК-1): 1) эмоциональный тон ощущений; 2) собственно эмоции; 3) чувства; 4) аффект. 111. Наблюдательность человека, отмечающего особенности поведения общающихся людей, относится к такому классу психических явлений, как (ОК-8): 1) свойства; 2) состояния; 3) акты поведения;
4) процессы. 112. В какое время становления психологии как науки предметом ее изучения становится психика человека как непосредственный опыт человека, постигаемый путем самонаблюдения (ОК-5): 1) 1785 г.; 2) 1879 г.; 3) 1930 г.; 4) ХΙ Х в. 113. Полное разрешение конфликта на объективном уровне происходит за счет (ОК-1): 1) ограниченного, но достаточного для временного прекращения противоречия изменения образов в конфликтной ситуации; 2) преобразования объективной конфликтной ситуации; 3) кардинального изменения образов конфликтной ситуации; 4) преобразования объективной конфликтной ситуации в направлении создания незаинтересованности в конфликтных действиях. 114. Ощущения, которые возникают при воздействии внешних раздражителей на рецепторы, расположенные на поверхности тела человека, называются по Шеррингтону (ОК-1): 1) экстероцептивные; 2) проприоцептивные; 3) интероцептивные; 4) монорецептивные. 115. Выберите из перечисленных черты, присущие холерику (ОК-1): 1) малая чувствительность, реактивность преобладает над активностью; 2) уравновешенность реактивности и активности; 3) обладает живой мимикой и выразительными движениями; 4) высокая чувствительность и малая реактивность. 116. Психические явления, отражающие в форме переживаний значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека – это (ОК-5): 1) психическая напряженность; 2) фрустрация; 3) психическое состояние; 4) эмоции. 117. Часть деятельности, имеющая вполне самостоятельную, осознанную человеком цель, называется (ОК-5): 1) игрой; 2) общением; 3) учением; 4) действием. 118. Какая технология ориентирована на передачу знаний, умений и навыков (ОК-5): 1) традиционная (репродуктивная) технология; 2) технология развивающего обучения; 3) технология программированного обучения;
4) технология проблемного обучения. 119. Кооперация – это (ОК-8): 1) взаимодействия, «расшатывающие» совместную деятельность, представляющие собой определенного рода препятствия для нее; 2) принцип поведения, означающий способность человека добровольно помогать другому, с теми или иными издержками для себя; 3) любое действие или ряд действий, непосредственной целью которых является причинение физического ущерба или психологического дискомфорта у партнера; 4) координация единичных сил участников. 120. Термин «акмеология» был предложен (ОК-1): 1) Б. Г. Ананьевым; 2) Н. А. Рыбниковым; 3) И. П. Павловым; 4) Е. И. Степановой. 121. Способность определенное время сосредотачиваться на одном и том же объекте характеризует такое свойство внимания как (ОК-1): 1) переключение; 2) распределение; 3) концентрация; 4) устойчивость. 122. Студент-первокурсник оправдывает свой провал на зачете недостатком времени на подготовку или наличием вопросов на «засыпку». Какой защитный механизм задействован (ОК-5)? 1) проекция; 2) вытеснение; 3) сублимация; 4) рационализация. 123. Метод психологического исследования, который предусматривает выявление интересующих исследователя связей на основе эмпирических данных, полученных в реальном двухстороннем общении с испытуемым, называется (ОК-8): 1) наблюдение; 2) эксперимент; 3) беседа; 4) тестирование. 124. Назовите отрасль психологии, изучающую психологические закономерности обучения и воспитания человека (ОК-5): 1) педагогическая психология; 2) психология обучения; 3) медицинская психология; 4) нейропсихология. 125. Психологический феномен, обеспечивающий компетентность в решении проблем организации, эффективность управления и оптимальность самореализации руководителя-профессионала – это (ОК-1): 1) лидерство; 2) руководство; 3) стиль управления;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|