1) обучение;. 2) реактивное образование;. 3) навыки;. 1) Демокрит;. 2) начало 60-х гг. ХХ столетия;. 2) умения;. 2) Я. А. Коменский;
1) обучение; 2) образование; 3) воспитание; 4) научение. 164. Предметом изучения педагогики как науки является (ОК- 1): 1) реальный целостный педагогический процесс; 2) образовательная деятельность педагога; 3) процесс адаптации личности к социальной среде; 4) многообразие видов деятельности учащихся. 165. Какой механизм психологической защиты дает возможность Эго защищаться от запретных импульсов, выражая в поведении и мыслях противоположные побуждения (ОК-1): 1) регрессия; 2) реактивное образование; 3) рационализация; 4) проекция. 166. Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний и жизненного опыта – это (ОК-5): 1) знания; 2 ) умения; 3) навыки; 4) компетенции. 167. Умения, доведенные до автоматизма, то есть производимые без особого контроля со стороны сознания, - это (ОК-1): 1) знания; 2) умения; 3) навыки; 4) компетенции. 168. Кому принадлежит изречение: «Учение вырабатывает прекрасные вещи только на основе труда» (ОК- 5): 1) Демокрит; 2) Сократ; 3) Аристотель; 4) Гиппократ. 169. В какое время началось массовое внедрение технологий обучения вначале в американской, а затем и европейской школе (ОК-1): 1) начало 50-х гг. ХХ столетия; 2) начало 60-х гг. ХХ столетия; 3) начало 70-х гг. ХХ столетия; 4) начало 80-х гг. ХХ столетия. 170. Структура педагогического процесса исключает такой компонент, как (ОК-1): 1) педагогические методы, приемы, средства, формы; 2) педагоги и воспитанники; 3) педагогические задачи; 4) виды педагогического взаимодействия. 171. Человек, который доводит работу до совершенства, обладает чувством повышенной ответственности, высококвалифицированный специалист, обладающий уникальными навыками, выполняет такую социальную роль в организации, как (ОК-5):
1) отделочник или контролер; 2) душа группы; 3) снабженец; 4) реализатор. 172. Практические действия, которые обучающийся может совершить на основе полученных знаний и которые, в свою очередь, могут в дальнейшем способствовать получению новых знаний – это (ОК-5): 1) знания; 2) умения; 3) навыки; 4) компетенции. 173. Кто является создателем педагогики как самостоятельной науки (ОК-1): 1) В. Вундт; 2) Я. А. Коменский; 3) К. Д. Ушинский; 4) Н. Г. Чернышевский. 174. Потерявший доверие народа и популярность политик продолжает считать себя одним из самых авторитетных общественных деятелей, пользующихся успехом. Какой защитный механизм задействован (ОК-8)? 1) вытеснение; 2) отрицание; 3) проекция; 4) сублимация. 175. Реализация принципа научности в обучении заключается (ОК-1): 1) в максимальном приближении изложения основных понятий и теорий к уровню современного понимания данных вопросов наукой; 2) в поддержании оптимизма учащихся и уверенности в успехе; 3) в объяснении на простом, доступном языке; 4) в использовании увлекательных фактов, сведений, примеров. 176. Суждение – это (ОК-1): 1) отражение связей между предметами и явлениями или их свойствами; 2) связь между суждениями, в результате которой из одного или нескольких суждений мы получаем третье; 3) форма мышления, отражающая общие и существенные свойства предметов и явлений; 4) вывод от частного к общему. 177. Руководитель доверяет подчиненным, интересуется их мнением при решении большинства проблем, практикует совместное принятие решений, высокая коммуникабельность в коллективе - характеристики такого стиля управления, как (ОК-8): 1) демократический; 2) либеральный; 3) авторитарный;
4) динамический. 178. Недостатком наблюдения как метода педагогического исследования является (ОК-1): 1) вероятность ошибок, связанных с личностью наблюдателя; 2) изучение предмета в многогранных связях и проявлениях; 3) небольшое количество времени; 4) естественные условия проведения наблюдения. 179. Расположение собранных данных в определенной последовательности и соответственно определение места в этом ряду каждого исследуемого называется (ОК-1): 1) шкалированием; 2) регистрацией; 3) ранжированием; 4) моделированием. 180. Кто разработал концепцию развивающего обучения (ОК-5): 1) И. Г. Песталоцци; 2) К. Д. Ушинский; 3) А. С. Макаренко; 4) П. П. Блонский. 181. Подчинение суждения или действия человека групповому давлению в ситуации конфликта между его собственным мнением и мнением большинства, называется (ОК-8): 1) альтруизм; 2) конформизм; 3) гедонизм; 4) негативизм. 182. Какая парадигма рассматривает воспитание и обучение как главные факторы развития личности, где ведущая роль отводится педагогу (ОК-5): 1) детоцентристская; 2) педагогоцентристская; 3) гуманистическая; 4) культурологическая. 183. Метод массового сбора материала, с помощью специально разработанных опросников называется (ОК-1): 1) тестированием; 2) анкетированием; 3) изучением литературы; 4) педагогическим экспериментом. 184. К важнейшим закономерностям обучения относятся (-ится) (ОК-5): 1) связь между активностью ученика и качеством обучения; 2) воспитывающий характер обучающей деятельности преподавателя; 3) внешние и внутренние закономерности; 4) зависимость между сознательной деятельностью учителя и учеников. 185. Перечислите виды памяти по времени закрепления и сохранения материала (ОК-5): 1) непроизвольная, произвольная; 2) двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая; 3 ) иконическая, кратковременная, долговременная, оперативная; 4) семантическая, эпизодическая. 186. Какой стиль управления характерен для руководителя, который устраняется от дел, передает их в руки «выдвиженцев», которые от его имени управляют коллективом, применяя авторитарные методы (ОК-8): 1) либерально-попустительский;
2) автократический; 3) либерально-бюрократический; 4) партисипативный. 187. Какая наука выявляет индивидуальные, возрастные и групповые особенности развития, создающие предпосылки для ведения процесса воспитания (ОК-5): 1) общая педагогика;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|