4) технология проблемного обучения.
4) технология проблемного обучения. 144. Внутреннее упорядочивание элементов задачи, в результате которого приходит решение этой задачи, называется (ОК-1): 1) инсайт; 2) катарсис; 3) конкретизация; 4) систематизация. 145. Какая парадигма основывается на гуманистических моральных нормах, предполагающих сопереживание, соучастие (ОК-8): 1) детоцентристская; 2) педагогоцентристская; 3) гуманистическая; 4) культурологическая. 146. Совокупность связей между членами группы, характеризуемых процессами приема и передачи информации, циркулирующей в группе, представляют собой (ОК-1): 1) социометрическую структуру группы; 2) ролевую структуру группы; 3) коммуникативную структуру группы; 4) властную структуру группы. 147. Выберите из перечисленных те черты характера, которые находят свое отражение в отношении человека к другим людям (ОК-8): 1) общительность, тактичность; 2) эгоцентризм, самолюбие; 3) добросовестность, ответственность; 4) решительность, уверенность. 148. Видный российский психолог дореволюционного периода Г. И. Челпанов утверждал, что психология призвана изучать (ОК-1): 1) объективные закономерности психики; 2) поведенческие акты человека; 3) содержание внутренней жизни человека; 4) феномены внутреннего опыта. 149. Технология самостоятельного индивидуального обучения по заранее разработанной обучающей программе с помощью специальных (технических) средств – это (ОК-5): 1) традиционная (репродуктивная) технология; 2) технология развивающего обучения; 3) технология программированного обучения; 4) технология проблемного обучения. 150. Кому принадлежит изречение: «Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы» (ОК-5):
1) Демокрит; 2) Сократ; 3) Аристотель; 4) Платон.
------------------------------------------------------------------------------------ 151. Получение исследователем эмпирических данных путем целенаправленного восприятия какого-либо педагогического явления – это (ОК-1): 1) изучение опыта; 2) наблюдение; 3) изучение продуктов ученического творчества; 4) беседа. 152. Человек, обладающий самым высоким интеллектом в группе и развитым нестандартным, креативным воображением выполняет такую социальную роль в организации, как (ОК-5): 1) генератор идей; 2) организатор; 3) объективный критик; 4) лидер. 153. Целенаправленное, стандартизированное обследование испытуемых, проводимое в строго контролируемых условиях, называется (ОК-1): 1) тестированием; 2) анкетированием; 3) изучением литературы; 4) срезом. 154. Кто предложил прогрессивную теорию обучения и нравственного воспитания учащихся (ОК-5): 1) И. Г. Песталоцци; 2) К. Д. Ушинский; 3) А. С. Макаренко; 4) П. П. Блонский. 155. Назовите достоинства, характерные при использовании ав-торитарного стиля управления (ОК-8): 1) эффективен при рутинных работах, в условиях низкого профессионального уровня и слабой организации мотивации сотрудников; 2) эффективен в организациях с высокими технологиями и специализированных организациях; 3) обеспечивает высокую степень вовлечения сотрудников работу, высокую производительность труда, как в кратковременном, так и в долговременном плане; 4) создает отрицательный эмоциональный фон в организации. 156. Кто является создателем теории воспитывающего обучения (ОК-5): 1) И. Ф. Гербарт; 2) А. Дистервег; 3) П. Ф. Лесгафт; 4) Г. Спенсер. 157. Целенаправленный процесс передачи общественно-исторического опыта новым поколениям с целью их подготовки к общественной жизни и труду – это (ОК-5):
1) обучение; 2) образование; 3) воспитание; 4) развитие. 158. Общая педагогика как наука (ОК-1): 1) изучает состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения на разных ступенях развития человеческого общества; 2) изучает особенности педагогического процесса в условиях вуза; 3) изучает базовые основы педагогики как науки, развитие личности в педагогическом процессе, дидактику и теорию воспитания; 4) разрабатывает пути подготовки детей с недостатками в развитии к жизни в нашем обществе. 159. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий – это (ОК-1): 1) знания; 2) умения; 3) навыки; 4) компетенции. 160. Какая парадигма ориентирует образование и воспитание главным образом на усвоение знаний (ОК-5): 1) технократическая; 2) культурологическая; 3) знаниевая; 4) компетентностная. 161. Аналитическая функция педагогики состоит (ОК-1): 1) в анализе, обобщении, интерпретации и оценке педагогического опыта; 2) в разработке новых педагогических технологий; 3) в научно-методическом обеспечении управления образовательными структурами; 4) во внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику. 162. Человек, гармонизирующий отношения членов коллектива, чуткий и чувствительный, лучше всех осведомленный о нуждах и проблемах сотрудников организации выполняет такую социальную роль в организации, как (ОК-5): 1) отделочник или контролер; 2) душа группы; 3) снабженец; 4) реализатор. 163. Специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков – это (ОК-5):
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|