Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4) отражения отдельных свойств реального внешнего мира и внутреннего состояния человека.




4) отражения отдельных свойств реального внешнего мира и внутреннего состояния человека.

229. Какой возраст Л. С. Выготский назвал сензитивным периодом для развития понятийного мышления (ОК-1):

1) ранний;

2) младший школьный;

3) подростковый;

4) ранний юношеский.

230. Перечислите виды памяти по типу запоминаемого материала и характера психической активности, преобладающей в деятельности (ОК-5):

1) непроизвольная, произвольная;

2) двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая;

3) сверхкратковременная, кратковременная, долговременная, оперативная;

4) семантическая, эпизодическая.

231. Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе, а также жизненные позиции людей, их убеждения, принципы деятельности, ценностные ориентации – это (ОК-5):

1) самоопределение;

2) мировосприятие;

3) мировоззрение;

4) самосознание.

232. Синтез - это (ОК-1):

1) мысленное разделение объекта на части;

2) мысленное объединение нескольких частей в единое целое;

3) отвлечение от несущественных признаков;

4) сопоставление предметов и явлений.

233. В каком году А. Маслоу представил свою иерархическую модель мотивации (ОК-1):

1) 1944;

2) 1954;

3) 1958;

4) 1964.

234. Какого принципа обучения не существует (ОК-5):

1) принцип научности;

2) принцип педагогической поддержки;

3) принцип доступности;

4) принцип сознательности и активности.

235. Апперцепцией называется (-ются) (ОК-1):

1) преимущественное выделение объекта из фона;

2) подсознательные обобщения на основе идеального образа;

3) отражение предмета в качестве устойчивой системной целостности;

4) зависимость восприятия от опыта, знаний, интересов, установок личности

236. Способ научения, при котором организм воспроизводит действия модели, не всегда понимая их значение – это (ОК-8):

1) викарное научение;

2) оперантное научение;

3) подражание;

4) реактивное поведение.

237. По длительности сохранения информации выделяют память (ОК-5):

1) кратковременную и непроизвольную;

2) долговременную и кратковременную;

3) произвольную и непроизвольную;

4) смысловую и механическую.

238. Разновидность когнитивного научения, при котором в мозгу формируются когнитивные карты, отражающие значение различных стимулов и существующих между ними связей – это (ОК-5):

1) научение путем рассуждений;

2) латентное научение;

3) инсайт;

4) выработка психомоторных навыков.

239. Познавательный психический процесс непосредственно отражения предмета в совокупности его свойств, в его объективной целостности, называется (ОК-1):

1) ощущение;

2) восприятие;

3) память;

4) мышление.

240. Раздражитель (событие), предъявление или устранение которого повышает вероятность повторения данной поведенческой реакции - это (ОК-8):

1) привыкание;

2) сенсибилизация;

3) инсайт;

4) подкрепление.

241. Воображение, при котором действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается, называется (ОК-5):

1) репродуктивным;

2) продуктивным;

3) фантастическим;

4) пассивным.

242. Непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой характеризует такое свойство внимания как (ОК-1):

1) переключение;

2) объем внимания;

3) отвлекаемость;

4) рассеянность.

243. Умозаключение – это (ОК-1):

1) отражение связей между предметами и явлениями и (или) их свойствами;

 2) связь между суждениями, в результате которой из одного или нескольких суждений мы получаем новое суждение;

 3) форма мышления, отражающая общие и существенные свойства предметов и явлений;

4) вывод от частного к общему.

244. Какое название имеет стадия социализации, которая охватывает период зрелости и трудовой деятельности человека (ОК-5):

1) трудовая;

2) послетрудовая;

3) дотрудовая;

4) интеграции.

245. К проприоцептивным ощущениям относят следующие виды ощущений (ОК-1):

1) тактильные, обонятельные, вкусовые;

2) мышечные, вибрационные, ощущение равновесия;

3) голод, жажда, либидо;

4) слуховые, температурные.

246. Какие черты характера можно назвать интеллектуальными (ОК-5):

1) впечатлительность, чувствительность;

2) решительность, ответственность;

3) любознательность, сообразительность;

4) внимательность, деликатность.

 

247. Кто разработал первую типологию темперамента (ОК-1):

1) К. Гален;

2) Гиппократ;

3) И. Кант;

4) И. П. Павлов.

248. Какому типу акцентуации характера свойственно пониженное настроение и склонность к депрессии (ОК-1):

1) застревающий;

2) демонстративный;

3) дистимный;

4) сензитивный.

249. Способности, имеющие четко выраженную специализированную направленность (к музыке, спорту и т. д. ), называются (ОК-5):

1) общие;

2) специальные;

3) практические;

4) идеальные.

250. Демонстрация поведения или мнения, противоречащего мнению большинства независимо от того, право это большинство или нет, называется (ОК-1):

1) нонконформизм;

2) конформизм;

3) альтруизм;

4) негативизм.

251. Проксемика – это (ОК-8):

1) наука, исследующая бессознательное структурирование человеком собственного пространства;

 2) наука, изучающая язык телодвижений;

3) наука, изучающая параметры голоса и речи: громкость голоса, паузы в речи, темп речи;

4) наука, изучающая прикосновения в ситуации общения.

252. Компромисс – это (ОК-1):

 1) тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами;

 2) стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая, но и не настаивая на своем;

 3) поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон;

 4) урегулирование разногласий через взаимные уступки.

253. Что мы можем отнести к эмоциональным психическим состояниям (ОК-1):

1) огорчение, страх, обида;

2) любознательность, сомнение, удивление;

3) пассивность, решительность, сдержанность;

4) откровенность, дружелюбие, искренность.

254. Манипулятивное общение – это (ОК-1):

1 ) форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно;

 2) равноправное «субъект-субъектное» взаимодействие с целью взаимного познания и самопознания партнеров по общению;

3) авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению, имеющая своей целью достижение контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждение его к определенным действиям или решениям;

4) «объект-объектное» взаимодействие в силу того, что ценность личности в нем нивелирована.

255. Человек, обладающий высоким интеллектом, флегматичен, сдержан, хладнокровен, способный перерабатывать и критически оценивать большие объемы информации выполняет такую социальную роль в организации, как (ОК-5):

1) лидер;

2) организатор;

3) объективный критик;

4) генератор идей.

256. Выберите из перечисленных то эмоциональное явление, которое представляет собой наиболее раннюю стадию развития эмоций в филогенезе (ОК-1):

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...