4) отражения отдельных свойств реального внешнего мира и внутреннего состояния человека.
4) отражения отдельных свойств реального внешнего мира и внутреннего состояния человека. 229. Какой возраст Л. С. Выготский назвал сензитивным периодом для развития понятийного мышления (ОК-1): 1) ранний; 2) младший школьный; 3) подростковый; 4) ранний юношеский. 230. Перечислите виды памяти по типу запоминаемого материала и характера психической активности, преобладающей в деятельности (ОК-5): 1) непроизвольная, произвольная; 2) двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая; 3) сверхкратковременная, кратковременная, долговременная, оперативная; 4) семантическая, эпизодическая. 231. Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе, а также жизненные позиции людей, их убеждения, принципы деятельности, ценностные ориентации – это (ОК-5): 1) самоопределение; 2) мировосприятие; 3) мировоззрение; 4) самосознание. 232. Синтез - это (ОК-1): 1) мысленное разделение объекта на части; 2) мысленное объединение нескольких частей в единое целое; 3) отвлечение от несущественных признаков; 4) сопоставление предметов и явлений. 233. В каком году А. Маслоу представил свою иерархическую модель мотивации (ОК-1): 1) 1944; 2) 1954; 3) 1958; 4) 1964. 234. Какого принципа обучения не существует (ОК-5): 1) принцип научности; 2) принцип педагогической поддержки; 3) принцип доступности; 4) принцип сознательности и активности. 235. Апперцепцией называется (-ются) (ОК-1): 1) преимущественное выделение объекта из фона; 2) подсознательные обобщения на основе идеального образа; 3) отражение предмета в качестве устойчивой системной целостности;
4) зависимость восприятия от опыта, знаний, интересов, установок личности 236. Способ научения, при котором организм воспроизводит действия модели, не всегда понимая их значение – это (ОК-8): 1) викарное научение; 2) оперантное научение; 3) подражание; 4) реактивное поведение. 237. По длительности сохранения информации выделяют память (ОК-5): 1) кратковременную и непроизвольную; 2) долговременную и кратковременную; 3) произвольную и непроизвольную; 4) смысловую и механическую. 238. Разновидность когнитивного научения, при котором в мозгу формируются когнитивные карты, отражающие значение различных стимулов и существующих между ними связей – это (ОК-5): 1) научение путем рассуждений; 2) латентное научение; 3) инсайт; 4) выработка психомоторных навыков. 239. Познавательный психический процесс непосредственно отражения предмета в совокупности его свойств, в его объективной целостности, называется (ОК-1): 1) ощущение; 2) восприятие; 3) память; 4) мышление. 240. Раздражитель (событие), предъявление или устранение которого повышает вероятность повторения данной поведенческой реакции - это (ОК-8): 1) привыкание; 2) сенсибилизация; 3) инсайт; 4) подкрепление. 241. Воображение, при котором действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается, называется (ОК-5): 1) репродуктивным; 2) продуктивным; 3) фантастическим; 4) пассивным. 242. Непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой характеризует такое свойство внимания как (ОК-1): 1) переключение; 2) объем внимания; 3) отвлекаемость; 4) рассеянность. 243. Умозаключение – это (ОК-1): 1) отражение связей между предметами и явлениями и (или) их свойствами; 2) связь между суждениями, в результате которой из одного или нескольких суждений мы получаем новое суждение;
3) форма мышления, отражающая общие и существенные свойства предметов и явлений; 4) вывод от частного к общему. 244. Какое название имеет стадия социализации, которая охватывает период зрелости и трудовой деятельности человека (ОК-5): 1) трудовая; 2) послетрудовая; 3) дотрудовая; 4) интеграции. 245. К проприоцептивным ощущениям относят следующие виды ощущений (ОК-1): 1) тактильные, обонятельные, вкусовые; 2) мышечные, вибрационные, ощущение равновесия; 3) голод, жажда, либидо; 4) слуховые, температурные. 246. Какие черты характера можно назвать интеллектуальными (ОК-5): 1) впечатлительность, чувствительность; 2) решительность, ответственность; 3) любознательность, сообразительность; 4) внимательность, деликатность.
247. Кто разработал первую типологию темперамента (ОК-1): 1) К. Гален; 2) Гиппократ; 3) И. Кант; 4) И. П. Павлов. 248. Какому типу акцентуации характера свойственно пониженное настроение и склонность к депрессии (ОК-1): 1) застревающий; 2) демонстративный; 3) дистимный; 4) сензитивный. 249. Способности, имеющие четко выраженную специализированную направленность (к музыке, спорту и т. д. ), называются (ОК-5): 1) общие; 2) специальные; 3) практические; 4) идеальные. 250. Демонстрация поведения или мнения, противоречащего мнению большинства независимо от того, право это большинство или нет, называется (ОК-1): 1) нонконформизм; 2) конформизм; 3) альтруизм; 4) негативизм. 251. Проксемика – это (ОК-8): 1) наука, исследующая бессознательное структурирование человеком собственного пространства; 2) наука, изучающая язык телодвижений; 3) наука, изучающая параметры голоса и речи: громкость голоса, паузы в речи, темп речи; 4) наука, изучающая прикосновения в ситуации общения. 252. Компромисс – это (ОК-1): 1) тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами; 2) стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая, но и не настаивая на своем; 3) поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон; 4) урегулирование разногласий через взаимные уступки. 253. Что мы можем отнести к эмоциональным психическим состояниям (ОК-1): 1) огорчение, страх, обида;
2) любознательность, сомнение, удивление; 3) пассивность, решительность, сдержанность; 4) откровенность, дружелюбие, искренность. 254. Манипулятивное общение – это (ОК-1): 1 ) форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно; 2) равноправное «субъект-субъектное» взаимодействие с целью взаимного познания и самопознания партнеров по общению; 3) авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению, имеющая своей целью достижение контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждение его к определенным действиям или решениям; 4) «объект-объектное» взаимодействие в силу того, что ценность личности в нем нивелирована. 255. Человек, обладающий высоким интеллектом, флегматичен, сдержан, хладнокровен, способный перерабатывать и критически оценивать большие объемы информации выполняет такую социальную роль в организации, как (ОК-5): 1) лидер; 2) организатор; 3) объективный критик; 4) генератор идей. 256. Выберите из перечисленных то эмоциональное явление, которое представляет собой наиболее раннюю стадию развития эмоций в филогенезе (ОК-1):
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|