Приложения. Практика методических материалов. Занятие 1
Стр 1 из 10Следующая ⇒ ПРИЛОЖЕНИЯ Практика методических материалов
ЗАНЯТИЕ 1 Повторение букв и соответствующих им звуков.
Перед тобой необычный дом. В этом доме живут слоги. - На первом этаже живут слоги, которые начинаются с согласного звука, который мы обозначаем буквой Д. - На втором этаже слоги начинаются с буквы Г. - Назови сам, с какой буквы начинаются слоги, которые живут на 3 и 4 этажах. - В первом подъезде живут слоги, заканчивающийся на гласный звук, который мы обозначаем гласной А. - Во втором подъезде слоги заканчиваются на букву О. - Назови слоги, живущие в 3, 4 и 5 подъездах.
Составление слогов. - На четвертом этаже слог, который живет в последней квартире, еще не вернулся с работы домой, какой это слог? Впиши его в пустое окошко. - А теперь впиши и остальные слоги в пустые окошки. - Проверь, правильно ли ты выполнил это задание.
Чтение слогов. - Прочитай по порядку все слоги, живущие на 4, 3, 2, 1 этажах. - Прочитай сверху вниз все слоги, живущие в 1, 2, 3, 4, 5 подъездах.
Нахождение слогов. - Прочитай слог, который живет на первом этаже в пятом подъезде. - На третьем этаже в третьем подъезде. - В первом подъезде на четвертом этаже. - В четвертом подъезде на четвертом этаже. - Найди слог БЫ, скажи, какой слог живет слева от него. - Назови слог, который живет под слогом БУ.
Итоги - Чем мы сегодня занимались? - Если ты читал слоги правильно и быстро, закрась квадрат красным цветом, если тебе еще необходимо поработать, чтобы читать лучше – синим. - Во втором квадрате нарисуй свое настроение, объясни, почему оно такое.
ЗАНЯТИЕ 2 Чтение слогов на время.
- Давай навестим наши слоги, живущие в домике (см. занятие 1).
- Поздоровайся с ними, назови их все по порядку как можно быстрее. (Зафиксировать время чтения). - Запиши в квадратике свой результат (количество времени, потраченное на чтение всех слогов).
Уточнение звучания гласных звуков и образа соответствующих им букв. - Сегодня мы с тобой навестим жителей нового дома. - Это гласные звуки, они обозначаются буквами, которые выглядывают в окошки. - По утрам первыми просыпаются гласные, живущие в первом подъезде, назови их. - Правильно, это Я, Е, Ю, Е, И. - Гласный Я выглядывал из окошка и протяжно пел: «Я-а-а-а». - Гласный А выглядывал из соседнего окошка и отзывался: «А-а-а». - Гласный Ю пел: «Ю-у-у». А какой гласный отвечал ему из соседнего окошка? Напиши его в этом окошке. - Какие гласные отзывались гласному Е, Е? Засели их в свли квартиры. - А гласному И не пришлось будить соседа, гласный Ы сам выглянул в окошко и поздоровался со всеми: «С добры-ы-ым утром».
Дифференциация артикуляции гласных звуков. - Знаешь, когда мы произносим гласные звуки, живущие в первом подъезде, мы улыбаемся, а когда называем жильцов из второго подъезда – нет. Не веришь? - Назови гласные звуки, живущие в первом подъезде, глядя в зеркало. Ну, как? -(Опора на слуховой и зрительный анализаторы способствует лучшему пониманию разницы между звуками).
Составление слогов. Дифференциация произношения и звучания. - Когда к гласным звукам приходят согласные и они начинают петь вместе, то с согласными происходят необычные вещи. Давай попробуем в этом разобраться. - Напиши в нашем домике слева от буквы Я букву С. - Прочитай, какой слог получился – СЯ. - Напиши слева от буквы А букву С. - Прочитай, какой теперь получился слог – СА. - Послушай, как меняется согласный звук С из-за того, что поет то с гласным А, то с гласным Я – СА – СЯ. - Ты уже знаешь о том, что согласные звуки бывают мягкими и твердыми.
- Произнеси несколько раз слоги СА – СЯ, послушай. когда согласный С звучит мягко (СЯ), а когда твердо (СА). - Впиши букву С слева от остальных букв, живущих в домике. - Прочитай слоги, которые получились.
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. - Прочитай слоги, в которых есть мягкий звук (СЬ). - В каком подъезде живут эти слоги в первом или во втором? - Какие гласные находятся рядом? - Правильно, - это гласные Я, Е, Ю, Е, И. _ Прочитай слоги еще раз, глядя в зеркало. - Запомни, согласные, стоящие перед гласными Я, Е, Ю, Е, И, всегда мягкие и произносятся с улыбкой. - Прочитай слоги, которые живут во втором подъезде. - Как теперь звучал согласный С? Твердо или мягко? - Произнеси эти слоги перед зеркалом. - А теперь ты улыбался? - Запомни, согласные, стоящие перед гласными А, О, У, Э, Ы, всегда твердые и произносятся без улыбки. - Давай договоримся обозначать мягкий согласный зеленым улыбающимся квадратиком, а твердые – синим серьезным.
Расширение поля зрения. - А теперь мы выполним задание, которое увеличивает боковое зрение. - Знаешь, что такое боковое зрение? - Посмотри прямо перед собой и, не поворачивая головы, не переводя взгляда, назови предметы, которые ты видишь справа. - Чем больше ты видишь предметов, тем лучше твое боковое зрение. - Сейчас мы будем выполнять задание, которое развивает боковое зрение. Чем больше ты увидишь с помощью бокового зрения букв на строке, тем быстрее будешь читать. - Перед тобой лесенка. На ней находятся слоги. Посередине лесенки цифры от 1 до 10. Постепенно ты будешь спускаться по лесенке все ниже и ниже. - Посмотри на цифру 1. Не отрывая от нее взгляда, прочитай слог, который находится слева, потом – справа. - Спускайся на следующую ступеньку, а потом еще ниже, до тех пор, пока сможешь видеть и читать слоги. - Впиши свой результат (№ ступеньки) в квадрат.
Итоги - Чем мы сегодня занимались? - Рядом с какими гласными звуками согласный звучит мягко, а рядом с какими – твердо? - Какими значками мы обозначали твердый и мягкий согласный? - Зачем необходимо развивать боковое зрение? - Если ты считаешь, что у тебя очень хорошее боковое зрение – закрась квадрат красным цветом, а если тебе его необходимо развивать – синим. - Нарисуй во втором квадрате свое сегодняшнее настроение. - Почему оно такое?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|