Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАНЯТИЕ 3. - Какое упражнение тебе понравилось больше остальных? . - какое упражнение развивает боковое зрение?




ЗАНЯТИЕ 3

Работа по увеличению бокового зрения.

 

- Какие задания ты выполнял на прошлом занятии?

- Какое упражнение тебе понравилось больше остальных?

- какое упражнение развивает боковое зрение?

- Вспомни, на какой ступеньке ты остановился на прошлом занятии?

- Давай сегодня попробуем улучшить вчерашний результат.

- Прочитай слоги (см. занятие 2), которые находятся на первой ступеньке и т. д.

- Не забывай, что смотреть можно только на цифру, которая находится посередине.

- Запиши номер ступеньки.

 

Чтение слогов.

- Давай пробежим по лесенке, читая слоги, которые нам попадаются на пути.

- Поднимись по ступенькам, начиная читать слоги, которые находятся слева, а затем спустись по лесенке справа.

- Прочитай еще раз быстро (зафиксировать результат).

- Запиши результат в квадратик.

- Сравни его с результатом, который был на прошлом занятии.

- Удалось ли тебе прочитать быстрее?

- Почему?

 

Закрепление умения различать твердые и мягкие согласные звуки.

- Давай познакомимся с игрой, которая называется «Почтальон».

- Ты уже знаешь, кто такой почтальон, чем он занимается?

- Как ты думаешь, зачем люди посылают друг другу письма?

- Посмотри на рисунок: эти кружки обозначают домики, куда приходит почтальон с письмами. В каждом домике живут слоги, которые состоят из гласного и согласного звука. С помощью букв мы записали в кружочки эти слоги.

- Пунктирные линии между кружочками – дорожки, по которым ходит почтальон.

- Домик, над которым нарисован конверт – это почта, откуда почтальон отправляется в путь с письмом.

- Домиков два, а письмо только одно. Чтобы найти адресата, почтальон обязан соблюдать правило: если дорожка соединяет домики, в которых живут слоги с мягкими согласными, - по ней идти можно, а если в домике согласный твердый, то идти по такой дорожке нельзя.

- Прочитай слог, который живет в домике с конвертиком.

- Какой в нем согласный: мягкий или твердый?

- Прочитай слоги, которые живут в других домах.

- В каком домике живет слог с мягким согласным?

-Почему согласный сделался мягким, что на него повлияло?

- Соедини эти домики непрерывной линией.

- Выполни остальные задания, соединяя домики, в которых живут слоги с мягкими согласными.

- Давай вместе проверим, правильно ли ты выполнил задание.

- Поставь под мягкими согласными наш значок «улыбку», а под твердыми – черточку.

- Прочитай все слоги с мягкими согласными.

_ Прочитай все слоги с твердыми согласными.

 

Итоги.

- Чем сегодня занимались?

_ Какие гласные улыбаются и делают согласные мягкими?

- Какие твердыми?

- С какой игрой познакомились?

- Какое в ней было правило?

- Чем бы ты хотел заняться в следующий раз?

- Какое упражнение понравилось?

- Если ты быстро и правильно выполнял задания, то раскрась квадратик красным, если ошибался – синим.

- Нарисуй во втором квадратике свое настроение.

- Почему оно такое?

 

 

ЗАНЯТИЕ 4

Чтение слогов на скорость.

 

- С какой игрой знакомились на прошлом занятии?

- Каковы правила игры?

- Перед какими гласными согласный звук становится мягким? Перед какими твердым?

Чтение слогов с первой страницы игры «Почтальон» на время.

- Как тебе удобнее читать эти слоги, ведь они написаны не в строчку?

- Почитай и выбери удобный способ (можно по три слога, так, как они сгруппированы в задании).

- Прочитай слоги на время, запиши результат.

 

Чтение и составление слогов.

- Тебе понравилась игра «Почтальон»?

- Сегодня мы снова в нее поиграем. Но правила игры поменялись: если дорожка соединяет домики, в которых живут слоги с твердыми согласными, то в такой домик идти можно, если в домике согласный мягкий, то идти туда нельзя.

- В пятом и шестом задании один слог «потерялся». Подумай и впиши сам какой-либо подходящий слог.

- Нарисуй рядом с домами, над которыми нарисован конверт, значок J или -.

- Проверь себя, если ты везде поставил значок -, то задание выполнено верно.

 

Составление и чтение слогов.

- Этот дом недавно построили, жильцы еще не вселились.

- Давай поселим слоги в свои квартиры.

- Попробуй сам догадаться и вписать их в окошки.

- Нарисуй под каждым окошком в специально отведенном месте значки: J или -.

Прочитай все слоги с мягкими согласными и скажи, в каких они живут подъездах?

- Правильно: во втором и в третьем.

- Объясни, почему они стали мягкими.

- Прочитай все слоги с твердыми согласными и ответь, в каких подъездах проживают эти слоги? Почему они стали твердыми?

 

Итоги

Сегодня мы работали над различением мягких и твердых согласных.

- Ты научился их различать?

- Если да, то закрась квадрат красным карандашом. Если необходимо еще потренироваться – синим.

- В следующем квадратике нарисуй свое настроение, объясни, почему оно такое?

 

ЗАНЯТИЕ 5

Чтение слогов на скорость.

 

-Вспомни, с чего мы всегда начинаем наши занятия?

- Верно, мы читаем слоги на скорость.

- Сейчас мы поработаем с домиком, который заселяли на прошлом занятии. (см занятие 4).

- Как ты будешь читать слоги: Слева направо или сверху вниз по столбикам?

- Прочитай слоги быстро, запиши результат, сравни его с предыдущим.

 

При чтении слева направо происходят изменения в звучании согласного: он становится то мягким, то твердым. Необходимо прочитать слоги как слева направо, так и по вертикальным столбикам, а полученный результат сравнить. Минимальна разбежка свидетельствует о том, что слияние согласных со всеми гласными усвоено.

 

Чтение слогов со стечением согласных.

- Ты уже знаешь, что звуки бывают гласные и согласные.

- Вспомни, чем они различаются?

- Попробуй произнести подряд два гласных и согласных звука: АО, СТ.

- Что было легче произносить? Почему?

- При произнесении гласных воздух выходит свободно, «поется песенка». А при произнесении двух согласных во рту одна за другой возникает две преграды.

- Иногда ребята неправильно произносят согласные, которые находятся рядом, - вставляют между согласными гласные.

- Например: вместо СТ они произносят СэТэ.

- Это мешает ребятам красиво и правильно читать слоги и слова.

- Например: вместо слова СТУЛ слышится Сэтул.

- Давай поучимся читать слоги с двумя согласными.

- Прочитай согласные, которые находятся в середине так, чтобы между ними не слышался гласный.

- Добавь О перед согласными так, чтобы получился слог: ОПР, ОХТ, …

- Произнеси гласный У после согласных так, чтобы получился слог: ПРУ, ХТУ, …

 

Составление и чтение слогов.

- Слоги, которые мы читали, часто встречаются в словах.

- Прочитай слоги, вставь недостающие буквы, чтобы получилось слово.

- Прочитай слова.

 

Итоги.

- Чем сегодня занимались?

- Какие звуки легче произносить согласные или гласные?

- Какие слоги ты читал? Вспомни и повтори по памяти.

- Какие слова ты составил? Вспомни и повтори.

- Если ты правильно читал слоги с двумя согласными, - закрась квадрат красным цветом, если иногда между согласными по ошибке появлялся гласный – синим.

- Нарисуй свое настроение, объясни, почему оно такое.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...