ЗАНЯТИЕ 3. - Какое упражнение тебе понравилось больше остальных? . - какое упражнение развивает боковое зрение?
ЗАНЯТИЕ 3 Работа по увеличению бокового зрения.
- Какие задания ты выполнял на прошлом занятии? - Какое упражнение тебе понравилось больше остальных? - какое упражнение развивает боковое зрение? - Вспомни, на какой ступеньке ты остановился на прошлом занятии? - Давай сегодня попробуем улучшить вчерашний результат. - Прочитай слоги (см. занятие 2), которые находятся на первой ступеньке и т. д. - Не забывай, что смотреть можно только на цифру, которая находится посередине. - Запиши номер ступеньки.
Чтение слогов. - Давай пробежим по лесенке, читая слоги, которые нам попадаются на пути. - Поднимись по ступенькам, начиная читать слоги, которые находятся слева, а затем спустись по лесенке справа. - Прочитай еще раз быстро (зафиксировать результат). - Запиши результат в квадратик. - Сравни его с результатом, который был на прошлом занятии. - Удалось ли тебе прочитать быстрее? - Почему?
Закрепление умения различать твердые и мягкие согласные звуки. - Давай познакомимся с игрой, которая называется «Почтальон». - Ты уже знаешь, кто такой почтальон, чем он занимается? - Как ты думаешь, зачем люди посылают друг другу письма? - Посмотри на рисунок: эти кружки обозначают домики, куда приходит почтальон с письмами. В каждом домике живут слоги, которые состоят из гласного и согласного звука. С помощью букв мы записали в кружочки эти слоги. - Пунктирные линии между кружочками – дорожки, по которым ходит почтальон. - Домик, над которым нарисован конверт – это почта, откуда почтальон отправляется в путь с письмом. - Домиков два, а письмо только одно. Чтобы найти адресата, почтальон обязан соблюдать правило: если дорожка соединяет домики, в которых живут слоги с мягкими согласными, - по ней идти можно, а если в домике согласный твердый, то идти по такой дорожке нельзя.
- Прочитай слог, который живет в домике с конвертиком. - Какой в нем согласный: мягкий или твердый? - Прочитай слоги, которые живут в других домах. - В каком домике живет слог с мягким согласным? -Почему согласный сделался мягким, что на него повлияло? - Соедини эти домики непрерывной линией. - Выполни остальные задания, соединяя домики, в которых живут слоги с мягкими согласными. - Давай вместе проверим, правильно ли ты выполнил задание. - Поставь под мягкими согласными наш значок «улыбку», а под твердыми – черточку. - Прочитай все слоги с мягкими согласными. _ Прочитай все слоги с твердыми согласными.
Итоги. - Чем сегодня занимались? _ Какие гласные улыбаются и делают согласные мягкими? - Какие твердыми? - С какой игрой познакомились? - Какое в ней было правило? - Чем бы ты хотел заняться в следующий раз? - Какое упражнение понравилось? - Если ты быстро и правильно выполнял задания, то раскрась квадратик красным, если ошибался – синим. - Нарисуй во втором квадратике свое настроение. - Почему оно такое?
ЗАНЯТИЕ 4 Чтение слогов на скорость.
- С какой игрой знакомились на прошлом занятии? - Каковы правила игры? - Перед какими гласными согласный звук становится мягким? Перед какими твердым? Чтение слогов с первой страницы игры «Почтальон» на время. - Как тебе удобнее читать эти слоги, ведь они написаны не в строчку? - Почитай и выбери удобный способ (можно по три слога, так, как они сгруппированы в задании). - Прочитай слоги на время, запиши результат.
Чтение и составление слогов. - Тебе понравилась игра «Почтальон»? - Сегодня мы снова в нее поиграем. Но правила игры поменялись: если дорожка соединяет домики, в которых живут слоги с твердыми согласными, то в такой домик идти можно, если в домике согласный мягкий, то идти туда нельзя.
… - В пятом и шестом задании один слог «потерялся». Подумай и впиши сам какой-либо подходящий слог. … - Нарисуй рядом с домами, над которыми нарисован конверт, значок J или -. - Проверь себя, если ты везде поставил значок -, то задание выполнено верно.
Составление и чтение слогов. … - Этот дом недавно построили, жильцы еще не вселились. - Давай поселим слоги в свои квартиры. - Попробуй сам догадаться и вписать их в окошки. - Нарисуй под каждым окошком в специально отведенном месте значки: J или -. Прочитай все слоги с мягкими согласными и скажи, в каких они живут подъездах? - Правильно: во втором и в третьем. - Объясни, почему они стали мягкими. - Прочитай все слоги с твердыми согласными и ответь, в каких подъездах проживают эти слоги? Почему они стали твердыми?
Итоги Сегодня мы работали над различением мягких и твердых согласных. - Ты научился их различать? - Если да, то закрась квадрат красным карандашом. Если необходимо еще потренироваться – синим. - В следующем квадратике нарисуй свое настроение, объясни, почему оно такое?
ЗАНЯТИЕ 5 Чтение слогов на скорость.
-Вспомни, с чего мы всегда начинаем наши занятия? - Верно, мы читаем слоги на скорость. - Сейчас мы поработаем с домиком, который заселяли на прошлом занятии. (см занятие 4). - Как ты будешь читать слоги: Слева направо или сверху вниз по столбикам? - Прочитай слоги быстро, запиши результат, сравни его с предыдущим.
При чтении слева направо происходят изменения в звучании согласного: он становится то мягким, то твердым. Необходимо прочитать слоги как слева направо, так и по вертикальным столбикам, а полученный результат сравнить. Минимальна разбежка свидетельствует о том, что слияние согласных со всеми гласными усвоено.
Чтение слогов со стечением согласных. - Ты уже знаешь, что звуки бывают гласные и согласные. - Вспомни, чем они различаются? - Попробуй произнести подряд два гласных и согласных звука: АО, СТ. - Что было легче произносить? Почему? - При произнесении гласных воздух выходит свободно, «поется песенка». А при произнесении двух согласных во рту одна за другой возникает две преграды.
- Иногда ребята неправильно произносят согласные, которые находятся рядом, - вставляют между согласными гласные. - Например: вместо СТ они произносят СэТэ. - Это мешает ребятам красиво и правильно читать слоги и слова. - Например: вместо слова СТУЛ слышится Сэтул. - Давай поучимся читать слоги с двумя согласными. - Прочитай согласные, которые находятся в середине так, чтобы между ними не слышался гласный. - Добавь О перед согласными так, чтобы получился слог: ОПР, ОХТ, … - Произнеси гласный У после согласных так, чтобы получился слог: ПРУ, ХТУ, … …
Составление и чтение слогов. - Слоги, которые мы читали, часто встречаются в словах. - Прочитай слоги, вставь недостающие буквы, чтобы получилось слово. - Прочитай слова. …
Итоги. - Чем сегодня занимались? - Какие звуки легче произносить согласные или гласные? - Какие слоги ты читал? Вспомни и повтори по памяти. - Какие слова ты составил? Вспомни и повтори. - Если ты правильно читал слоги с двумя согласными, - закрась квадрат красным цветом, если иногда между согласными по ошибке появлялся гласный – синим. - Нарисуй свое настроение, объясни, почему оно такое.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|