ЗАНЯТИЕ 6. - Давай еще раз вспомним об этом. . - Какие звуки легче произносить согласные или гласные? Почему? . - Давай еще раз вспомним об этом.
ЗАНЯТИЕ 6 Чтение слогов на скорость.
- На прошлом занятии мы говорили о том, чем различаются гласные и согласные звуки. - Давай еще раз вспомним об этом. - Какие звуки легче произносить согласные или гласные? Почему? Прочитай как можно быстрее слоги, которые мы читали на прошлом занятии (см. Занятие 5). - Запиши свой результат.
Составление и чтение слогов. - Давай представим, что буквы тоже ходят в школу. - Они сидят в школе за партами. За одной партой сидят три буквы. - В первом классе буквы сидели таким образом: первой сидела буква, которая обозначает согласный звук, рядом – буква, обозначающая гласный, потом – согласный – СГС. - Во втором классе они пересели вот так: гласный – согласный – согласный – ГСС. - В третьем классе: согласный – согласный – гласный – ССГ. … - Посмотри на первый столбик, так буквы сидели в первом классе. - Прочитай первый столбик. - Во втором столбике записаны не все слоги, допиши столбик так, чтобы первым был гласный, вторым – согласный, третьим – согласный. - В третьем столбике допиши слоги сам. - Прочитай слоги, стараясь не добавлять между согласными лишние звуки.
Чтение слогов и слов. - Наш «Почтальон» опять меняет правило. - Теперь в доме с конвертом находится слог, а в других домах – слова. - Запоминай правило: - Почтальон может идти в тот дом, где находится слово, в котором есть такой же слог, как и в доме с конвертом. Тропинку, соединяющую эти дома, выдели непрерывной линией. … - Прочти слог или слово, которые ты соединил. Объясни, почему ты так сделал.
Итоги. - Чем сегодня занимались? - Оцени свою работу на занятии красным или синим цветом. - Нарисуй свое настроение, объясни, почему оно такое.
ЗАНЯТИЕ 7 Чтение слогов на скорость.
- На прошлом занятии мы учились составлять слоги из гласных и согласных звуков. - Учились записывать их с помощью специального шифра. Например: СГС – согласный – гласный и т. д. - Прочитай слоги, которые мы составляли на прошлом занятии (см. занятие 6) по столбикам и по строчкам. - Прочитай эти слоги на время, а результат запиши.
Чтение слогов с убыстрением. - Сейчас мы поиграем в новую игру, которая называется «Молния». - Когда бывает молния? - Что обозначает выражение «бежал, как молния»? - Верно, это значит очень быстро. - Игра заключается в следующем: ты будешь читать эти слоги в спокойном темпе, но как только услышишь слово «молния», начинаешь читать быстро. - Тебе понравилась игра? - Попробуй еще раз прочитать все слоги, как «молния». - Запиши свой результат во втором квадратике. - Изменился ли результат? Почему это произошло?
Группировка слогов по правилу. - Перед тобой три строчки, на каждой живут слоги, в которых первый согласный, второй – гласный, третий – согласный- СГС. - На второй строке живут слоги, в которых звуки располагаются по-другому – ГСС. - На третьей строчке – ССГ. - Внизу под строчками находятся слоги, они «потеряли» свои строчки. - Раздели слоги по строчкам сам. - А теперь найди среди этих слогов коротенькие слова. - На какой строчке они живут?
Составление слогов с одинаковыми элементами (буквами, слогами). - Сейчас будешь читать слова и сравнивать их между собой. - Прочитай слово, которое находится слева. - Найди такое же в правом столбике. - Найди слова, в которых первая буква такая же, как и в нашем слове. - Найди слова, в которых первый слог такой же как и в нашем слове. …..
Итоги. - Чем сегодня занимались? - Какие задания выполняли, какие из них тебе понравились?
- Оцени свою работу красным и синим цветом. - Нарисуй свое настроение, объясни, почему оно такое.
ЗАНЯТИЕ 8 Чтение слогов на скорость.
- Вспомни, что делали на прошлом занятии? - Тебе понравилась игра «Молния»? - Расскажи ее правила. - Давай еще раз поиграем в игру. - Прочитай слоги, которые мы читали на прошлом занятии (см. занятие 7) в привычном для тебя темпе, но как только услышишь слово «молния», начинай читать быстрее. - Запиши свой результат в квадратике.
Чтение слогов и слов. - Перед тобой слоги, среди которых спрятались знакомые тебе слова. - Попробуй найти их и выписать (печатными буквами) в столбик слева, а слоги в столбик справа. …
Составление слов. - Помоги слову найти свою последнюю буковку. - Соедини их прямыми линиями. - Перечитай все слова целиком. … (Задание формирует антиципацию - догадку).
Итоги. - Чем сегодня занимались? - Что было легче читать слова или слоги? - Оцени свою работу и нарисуй свое настроение, объясни, почему оно такое.
ЗАНЯТИЕ 9 Чтение слогов и слов на скорость.
- На наших занятиях мы с тобой читаем не только слоги, но и слова. - Как думаешь, с одинаковой скоростью ты прочитаешь слоги и слова? - Давай проверим. - Мы будем читать слова и слоги, которые записывали на прошлом занятии в два столбика (см. занятие 8). - Сначала прочитай на скорость 20 слов и запиши свой результат в первый квадрат, а потом – слоги и запиши результат во второй квадрат. - - Что ты читал быстрее? Почему?
Распределение слов по группам. - Перед тобой слова, которые надо поместить в один из 4 столбиков. - Для этого необходимо посмотреть на буквенные обозначения, которые находятся над каждым столбиком. - Итак, в первом столбике находятся слова, в которых звуки расположены следующим образом: СГ «о» С. Видишь, согласные могут быть разными, а гласный звук – обязательно О. - Во втором столбике звуки расположены так же, как и в первом, согласные могут быть разными, но посредине находится гласный звук А. - В третьем столбике – посредине гласный Ы. В четвертом – У. - В каждом столбике должно быть не менее 5 слов. …
Чтение слов на скорость. - На прошлом занятии мы играли в игру «Молния», а сегодня поиграем в новую игру – «Буксир».
- Что обозначает выражение «взять на буксир»? - Кому необходим буксир? Можно взять тебя на буксир? - Я буду читать слова в быстром темпе по столбикам, а ты следи глазами за тем, как я читаю, не отставай! - Как только я остановлюсь, «буксиром» становишься ты. - Продолжай читать в быстром темпе, я буду следить глазами за твоим чтением, чтобы продолжить, как только ты остановишься. …
Придумывание слов с заданным слогом. - Перед тобой три девочки и три мальчика, угадай, как их зовут. - Выдели улыбкой мягкие согласные. …
Итоги. - Чем сегодня занимались? - Какие задания выполняли? - Расскажи правила игры «Буксир». - Понравилась ли тебе игра? - Чему ты учишься, когда читаешь вслед за «буксиром», становишься «буксиром» сам? - Оцени свою работу. - Нарисуй свое настроение, объясни, почему оно такое.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|