Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАНЯТИЕ 6. - Давай еще раз вспомним об этом. . - Какие звуки легче произносить согласные или гласные? Почему? . - Давай еще раз вспомним об этом.




ЗАНЯТИЕ 6

Чтение слогов на скорость.

 

- На прошлом занятии мы говорили о том, чем различаются гласные и согласные звуки.

- Давай еще раз вспомним об этом.

- Какие звуки легче произносить согласные или гласные? Почему?

Прочитай как можно быстрее слоги, которые мы читали на прошлом занятии (см. Занятие 5).

- Запиши свой результат.

 

Составление и чтение слогов.

- Давай представим, что буквы тоже ходят в школу.

- Они сидят в школе за партами. За одной партой сидят три буквы.

- В первом классе буквы сидели таким образом: первой сидела буква, которая обозначает согласный звук, рядом – буква, обозначающая гласный, потом – согласный – СГС.

- Во втором классе они пересели вот так: гласный – согласный – согласный – ГСС.

- В третьем классе: согласный – согласный – гласный – ССГ.

- Посмотри на первый столбик, так буквы сидели в первом классе.

- Прочитай первый столбик.

- Во втором столбике записаны не все слоги, допиши столбик так, чтобы первым был гласный, вторым – согласный, третьим – согласный.

- В третьем столбике допиши слоги сам.

- Прочитай слоги, стараясь не добавлять между согласными лишние звуки.

 

Чтение слогов и слов.

- Наш «Почтальон» опять меняет правило.

- Теперь в доме с конвертом находится слог, а в других домах – слова.

- Запоминай правило:

- Почтальон может идти в тот дом, где находится слово, в котором есть такой же слог, как и в доме с конвертом. Тропинку, соединяющую эти дома, выдели непрерывной линией.

- Прочти слог или слово, которые ты соединил. Объясни, почему ты так сделал.

 

Итоги.

- Чем сегодня занимались?

- Оцени свою работу на занятии красным или синим цветом.

- Нарисуй свое настроение, объясни, почему оно такое.

ЗАНЯТИЕ 7

Чтение слогов на скорость.

 

- На прошлом занятии мы учились составлять слоги из гласных и согласных звуков.

- Учились записывать их с помощью специального шифра. Например: СГС – согласный – гласный и т. д.

- Прочитай слоги, которые мы составляли на прошлом занятии (см. занятие 6) по столбикам и по строчкам.

- Прочитай эти слоги на время, а результат запиши.

 

Чтение слогов с убыстрением.

- Сейчас мы поиграем в новую игру, которая называется «Молния».

- Когда бывает молния?

- Что обозначает выражение «бежал, как молния»?

- Верно, это значит очень быстро.

- Игра заключается в следующем: ты будешь читать эти слоги в спокойном темпе, но как только услышишь слово «молния», начинаешь читать быстро.

- Тебе понравилась игра?

- Попробуй еще раз прочитать все слоги, как «молния».

- Запиши свой результат во втором квадратике.

- Изменился ли результат? Почему это произошло?

 

Группировка слогов по правилу.

- Перед тобой три строчки, на каждой живут слоги, в которых первый согласный, второй – гласный, третий – согласный- СГС.

- На второй строке живут слоги, в которых звуки располагаются по-другому – ГСС.

- На третьей строчке – ССГ.

- Внизу под строчками находятся слоги, они «потеряли» свои строчки.

- Раздели слоги по строчкам сам.

- А теперь найди среди этих слогов коротенькие слова.

- На какой строчке они живут?

 

Составление слогов с одинаковыми элементами (буквами, слогами).

- Сейчас будешь читать слова и сравнивать их между собой.

- Прочитай слово, которое находится слева.

- Найди такое же в правом столбике.

- Найди слова, в которых первая буква такая же, как и в нашем слове.

- Найди слова, в которых первый слог такой же как и в нашем слове.

…..

 

 

Итоги.

- Чем сегодня занимались?

- Какие задания выполняли, какие из них тебе понравились?

- Оцени свою работу красным и синим цветом.

- Нарисуй свое настроение, объясни, почему оно такое.

 

ЗАНЯТИЕ 8

Чтение слогов на скорость.

 

- Вспомни, что делали на прошлом занятии?

- Тебе понравилась игра «Молния»?

- Расскажи ее правила.

- Давай еще раз поиграем в игру.

- Прочитай слоги, которые мы читали на прошлом занятии (см. занятие 7) в привычном для тебя темпе, но как только услышишь слово «молния», начинай читать быстрее.

- Запиши свой результат в квадратике.

 

Чтение слогов и слов.

- Перед тобой слоги, среди которых спрятались знакомые тебе слова.

- Попробуй найти их и выписать (печатными буквами) в столбик слева, а слоги в столбик справа.

 

Составление слов.

- Помоги слову найти свою последнюю буковку.

- Соедини их прямыми линиями.

- Перечитай все слова целиком.

(Задание формирует антиципацию - догадку).

 

Итоги.

- Чем сегодня занимались?

- Что было легче читать слова или слоги?

- Оцени свою работу и нарисуй свое настроение, объясни, почему оно такое.

 

ЗАНЯТИЕ 9

Чтение слогов и слов на скорость.

 

- На наших занятиях мы с тобой читаем не только слоги, но и слова.

- Как думаешь, с одинаковой скоростью ты прочитаешь слоги и слова?

- Давай проверим.

- Мы будем читать слова и слоги, которые записывали на прошлом занятии в два столбика (см. занятие 8).

- Сначала прочитай на скорость 20 слов и запиши свой результат в первый квадрат, а потом – слоги и запиши результат во второй квадрат.

-

- Что ты читал быстрее? Почему?

 

Распределение слов по группам.

- Перед тобой слова, которые надо поместить в один из 4 столбиков.

- Для этого необходимо посмотреть на буквенные обозначения, которые находятся над каждым столбиком.

- Итак, в первом столбике находятся слова, в которых звуки расположены следующим образом: СГ «о» С. Видишь, согласные могут быть разными, а гласный звук – обязательно О.

- Во втором столбике звуки расположены так же, как и в первом, согласные могут быть разными, но посредине находится гласный звук А.

- В третьем столбике – посредине гласный Ы. В четвертом – У.

- В каждом столбике должно быть не менее 5 слов.

 

Чтение слов на скорость.

- На прошлом занятии мы играли в игру «Молния», а сегодня поиграем в новую игру – «Буксир».

- Что обозначает выражение «взять на буксир»?

- Кому необходим буксир? Можно взять тебя на буксир?

- Я буду читать слова в быстром темпе по столбикам, а ты следи глазами за тем, как я читаю, не отставай!

- Как только я остановлюсь, «буксиром» становишься ты.

- Продолжай читать в быстром темпе, я буду следить глазами за твоим чтением, чтобы продолжить, как только ты остановишься.

 

Придумывание слов с заданным слогом.

- Перед тобой три девочки и три мальчика, угадай, как их зовут.

- Выдели улыбкой мягкие согласные.

 

Итоги.

- Чем сегодня занимались?

- Какие задания выполняли?

- Расскажи правила игры «Буксир».

- Понравилась ли тебе игра?

- Чему ты учишься, когда читаешь вслед за «буксиром», становишься «буксиром» сам?

- Оцени свою работу.

- Нарисуй свое настроение, объясни, почему оно такое.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...