Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАНЯТИЕ 17. - Сегодня мы будем читать эти слова на скорость. . - Прочитай слова сначала медленно и правильно, а потом на скорость




ЗАНЯТИЕ 17

Чтение на скорость.

 

- На прошлом занятии мы читали слова, у которых есть похожая часть (см. занятие 16).

- Сегодня мы будем читать эти слова на скорость.

- Прочитай слова сначала медленно и правильно, а потом на скорость.

- Занеси свои результаты в таблицу.

 

Составление устойчивых словосочетаний.

- Сейчас мы будем работать со словосочетаниями.

- Перед тобой слова, записанные в два столбика. В первом столбике начало, а во втором – продолжение словосочетания.

- Тебе необходимо прочитать начало словосочетания, которое написано в первом столбике, и по смыслу догадаться, каково его продолжение.

- Если ты угадал правильно, я открываю это слово, и так до конца.

 

- В каких случаях мы говорим эти словосочетания?

- Зачем люди придумали их?

- Тебе приятно говорить их, обращаясь к другим?

- Прочитай еще раз эти словосочетания. Найди слова, которые мы произносим иначе, чем пишем. В некоторых словах есть буквы, которые при произношении совсем исчезают, например, в слове ЧЕСТНАЯ мы не произносим звук Т, хотя букву Т пишем. Найди эти буквы и зачеркни карандашом, остальные «хитрые» буквы подчеркни.

- Прочитай словосочетания еще раз медленно и правильно.

(Обращать внимание ребенка на чтение слов с непроизносимыми согласными).

 

Развитие поля зрения.

- С этими словосочетаниями мы выполним еще одно задание.

- Попробуй прочитать первое слово и, не переводя взгляда, увидеть второе слово с помощью бокового зрения.

- Прочитай все словосочетания таким образом. Старайся читать слова правильно, так, как мы их произносим.

 

Чтение словесных лесенок.

- Подобное задание мы уже выполняли. Это словесная лесенка.

- Прочитай слова, найди среди них такие, значения которых тебе непонятны.

- Найди «хитрые» буквы и подчеркни их.

- Читай слова, спускаясь сверху вниз.

- Слова, которые трудно прочитать целым словом, подели на слоги вертикальными черточками.

- Прочитай слова медленно и верно сначала сверху вниз, а затем снизу вверх.

 

Итоги.

- Чем сегодня занимались?

- Вспомни словосочетания, которые ты читал, назови их по памяти.

- Какие слова из лесенки ты запомнил?

- Оцени свою работу.

- Нарисуй свое настроение.

 

ЗАНЯТИЕ 18

Чтение на скорость.

 

- Прочитай словосочетания, с которыми мы работали на прошлом занятии (см. занятие 17), сначала медленно и правильно, а затем на скорость.

- Занеси свой результат в таблицу и оцени его.

 

Чтение стихотворного текста.

 

- Перескажи стихотворение своими словами.

- Кому и когда мы говорим слово «здравствуйте

? Для чего люди придумали это слово?

- Прочитай стихотворение еще раз медленно и правильно.

Чтение словесных лесенок.

- Мы снова будем преодолевать трудную лесенку.

- Ты уже знаешь, как надо выполнять это задание. Расскажи.

- Сначала надо… (прочитать слова).

- Потом надо… (найти слова с непонятным значением ).

- Затем надо… (найти и подчеркнуть «хитрые» буквы).

- Потом надо… (разделить на слоги длинные слова вертикальными черточками).

- И, наконец, … (прочитать слова медленно и правильно сначала сверху вниз, а потом снизу вверх).

 

Итоги.

- Как называлось стихотворение, которое читали на уроке? О чем оно?

- Какие слова ты запомнил из сегодняшней лесенки?

- Что понравилось на занятии?

- Оцени свою работу. Отметь уровень правильности и скорости чтения.

- Нарисуй свое настроение.

 

ЗАНЯТИЕ 19

Чтение на скорость.

 

- Как называется стихотворение, которое читали на прошлом занятии? (см. занятие 18).

- О чем оно?

- Прочитай его медленно и правильно.

- Прочитай стихотворение на скорость, запиши свой результат в таблицу. Оцени его.

Чтение загадки.

- Я прочитаю тебе загадку, а ты ее отгадай. Отгадку нужно произнести в конце загадки.

НА ОДНОЙ                      НОГЕ                                СТОИТ,

В ВОДУ                  ПРИСТАЛЬНО       ГЛЯДИТ.

ТЫЧЕТ                    КЛЮВОМ               НАУГАД-

ИЩЕТ                     В РЕЧКЕ                 ЛЯГУШАТ.

НА НОСУ               ПОВИСЛА                       КАПЛЯ

УЗНАЕТЕ?                        ЭТО                         …

 

- Запиши ответ печатными буквами в конце стихотворения.

- Прочитай загадку и сразу отметь те места в словах, которые необходимо произносить правильно.

- Как ты понимаешь значение слов ПРИСТАЛЬНО и НАУГАД?

- Прочитай стихотворение медленно и правильно.

 

Чтение словесных лесенок.

- Перед тобой новая лесенка.

- Напомни мне, как будем сейчас работать?

- Давай выполним все действия, которые ты назвал.

 

Итоги.

- Сегодня мы читали стихотворение о цапле.

- Давай проверим, как ты его запомнил. Я начну читать строчку, а ты ее закончи.

- Вспомни слова, которые были на лесенке.

- Оцени свою работу. Отметь уровень правильности и скорости чтения.

- Нарисуй свое настроение.

 

 

ЗАНЯТИЕ 20

Чтение на скорость.

 

- О ком была загадка, которую мы читали на прошлом занятии?

- Прочитай ее медленно и правильно.

- Прочитай еще раз на скорость. Запиши результат в таблицу и оцени его.

- Наша таблица заполнена. Посмотри на свои результаты. Сколько раз тебе удавалось повысить результат, сколько солнышек ты нарисовал?

- Ты доволен результатами?

 

Чтение текста с неполными словами.

- Мы сегодня должны прочитать рассказ «Ежик» Г. Цыферова.

- Но, к сожалению, сделать это почти невозможно. Ночью приходил Дед Буквоед и съел буквы в некоторых словах.

- Что же теперь делать?

- Попробуй сам дописать нужные буквы. (Выполняется с помощью).

 

- Прочитай рассказ еще раз и найди слова, в которых произношение отличается от написания. Подчеркни эти слова.

- Прочитай рассказ еще раз и подсчитай, сколько слов ты прочитал за одну минуту. Запиши результаты.

 

Чтение словесной лесенки

 

- Продолжаем работу с лесенками.

- После того, как ты прочитаешь все слова, назови те, смысл которых тебе непонятен.

- Подчеркни целиком слова, которые произносятся не так, как пишутся.

- Прочитай слова медленно и правильно с такой интонацией, словно эо очень смешные слова, а потом – как самые грустные.

 

Итоги.

- Чем сегодня занимались?

- Какие слова из словесной лесенки запомнились? Придумай с ними маленький рассказ.

- Оцени свою работу.

- Нарисуй свое настроение.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...