ЗАНЯТИЕ 17. - Сегодня мы будем читать эти слова на скорость. . - Прочитай слова сначала медленно и правильно, а потом на скорость
ЗАНЯТИЕ 17 Чтение на скорость.
- На прошлом занятии мы читали слова, у которых есть похожая часть (см. занятие 16). - Сегодня мы будем читать эти слова на скорость. - Прочитай слова сначала медленно и правильно, а потом на скорость. - Занеси свои результаты в таблицу.
Составление устойчивых словосочетаний. - Сейчас мы будем работать со словосочетаниями. - Перед тобой слова, записанные в два столбика. В первом столбике начало, а во втором – продолжение словосочетания. - Тебе необходимо прочитать начало словосочетания, которое написано в первом столбике, и по смыслу догадаться, каково его продолжение. - Если ты угадал правильно, я открываю это слово, и так до конца. …
- В каких случаях мы говорим эти словосочетания? - Зачем люди придумали их? - Тебе приятно говорить их, обращаясь к другим? - Прочитай еще раз эти словосочетания. Найди слова, которые мы произносим иначе, чем пишем. В некоторых словах есть буквы, которые при произношении совсем исчезают, например, в слове ЧЕСТНАЯ мы не произносим звук Т, хотя букву Т пишем. Найди эти буквы и зачеркни карандашом, остальные «хитрые» буквы подчеркни. - Прочитай словосочетания еще раз медленно и правильно. (Обращать внимание ребенка на чтение слов с непроизносимыми согласными).
Развитие поля зрения. - С этими словосочетаниями мы выполним еще одно задание. - Попробуй прочитать первое слово и, не переводя взгляда, увидеть второе слово с помощью бокового зрения. - Прочитай все словосочетания таким образом. Старайся читать слова правильно, так, как мы их произносим.
Чтение словесных лесенок. - Подобное задание мы уже выполняли. Это словесная лесенка.
- Прочитай слова, найди среди них такие, значения которых тебе непонятны. - Найди «хитрые» буквы и подчеркни их. - Читай слова, спускаясь сверху вниз. - Слова, которые трудно прочитать целым словом, подели на слоги вертикальными черточками. - Прочитай слова медленно и верно сначала сверху вниз, а затем снизу вверх. …
Итоги. - Чем сегодня занимались? - Вспомни словосочетания, которые ты читал, назови их по памяти. - Какие слова из лесенки ты запомнил? - Оцени свою работу. - Нарисуй свое настроение.
ЗАНЯТИЕ 18 Чтение на скорость.
- Прочитай словосочетания, с которыми мы работали на прошлом занятии (см. занятие 17), сначала медленно и правильно, а затем на скорость. - Занеси свой результат в таблицу и оцени его.
Чтение стихотворного текста. …
- Перескажи стихотворение своими словами. - Кому и когда мы говорим слово «здравствуйте ? Для чего люди придумали это слово? - Прочитай стихотворение еще раз медленно и правильно. Чтение словесных лесенок. - Мы снова будем преодолевать трудную лесенку. - Ты уже знаешь, как надо выполнять это задание. Расскажи. - Сначала надо… (прочитать слова). - Потом надо… (найти слова с непонятным значением ). - Затем надо… (найти и подчеркнуть «хитрые» буквы). - Потом надо… (разделить на слоги длинные слова вертикальными черточками). - И, наконец, … (прочитать слова медленно и правильно сначала сверху вниз, а потом снизу вверх). …
Итоги. - Как называлось стихотворение, которое читали на уроке? О чем оно? - Какие слова ты запомнил из сегодняшней лесенки? - Что понравилось на занятии? - Оцени свою работу. Отметь уровень правильности и скорости чтения. - Нарисуй свое настроение.
ЗАНЯТИЕ 19 Чтение на скорость.
- Как называется стихотворение, которое читали на прошлом занятии? (см. занятие 18). - О чем оно?
- Прочитай его медленно и правильно. - Прочитай стихотворение на скорость, запиши свой результат в таблицу. Оцени его. Чтение загадки. - Я прочитаю тебе загадку, а ты ее отгадай. Отгадку нужно произнести в конце загадки. НА ОДНОЙ НОГЕ СТОИТ, В ВОДУ ПРИСТАЛЬНО ГЛЯДИТ. ТЫЧЕТ КЛЮВОМ НАУГАД- ИЩЕТ В РЕЧКЕ ЛЯГУШАТ. НА НОСУ ПОВИСЛА КАПЛЯ УЗНАЕТЕ? ЭТО …
- Запиши ответ печатными буквами в конце стихотворения. - Прочитай загадку и сразу отметь те места в словах, которые необходимо произносить правильно. - Как ты понимаешь значение слов ПРИСТАЛЬНО и НАУГАД? - Прочитай стихотворение медленно и правильно.
Чтение словесных лесенок. - Перед тобой новая лесенка. - Напомни мне, как будем сейчас работать? - Давай выполним все действия, которые ты назвал. …
Итоги. - Сегодня мы читали стихотворение о цапле. - Давай проверим, как ты его запомнил. Я начну читать строчку, а ты ее закончи. - Вспомни слова, которые были на лесенке. - Оцени свою работу. Отметь уровень правильности и скорости чтения. - Нарисуй свое настроение.
ЗАНЯТИЕ 20 Чтение на скорость.
- О ком была загадка, которую мы читали на прошлом занятии? - Прочитай ее медленно и правильно. - Прочитай еще раз на скорость. Запиши результат в таблицу и оцени его. - Наша таблица заполнена. Посмотри на свои результаты. Сколько раз тебе удавалось повысить результат, сколько солнышек ты нарисовал? - Ты доволен результатами?
Чтение текста с неполными словами. - Мы сегодня должны прочитать рассказ «Ежик» Г. Цыферова. - Но, к сожалению, сделать это почти невозможно. Ночью приходил Дед Буквоед и съел буквы в некоторых словах. - Что же теперь делать? - Попробуй сам дописать нужные буквы. (Выполняется с помощью). …
- Прочитай рассказ еще раз и найди слова, в которых произношение отличается от написания. Подчеркни эти слова. - Прочитай рассказ еще раз и подсчитай, сколько слов ты прочитал за одну минуту. Запиши результаты.
Чтение словесной лесенки …
- Продолжаем работу с лесенками. - После того, как ты прочитаешь все слова, назови те, смысл которых тебе непонятен. - Подчеркни целиком слова, которые произносятся не так, как пишутся. - Прочитай слова медленно и правильно с такой интонацией, словно эо очень смешные слова, а потом – как самые грустные.
Итоги. - Чем сегодня занимались? - Какие слова из словесной лесенки запомнились? Придумай с ними маленький рассказ. - Оцени свою работу. - Нарисуй свое настроение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|