ЗАНЯТИЕ 10. - Как тебе удобно читать по столбикам или по строчкам?? . - Прочитай по столбикам, запиши результат в первый квадрат.
ЗАНЯТИЕ 10 Чтение слов на скорость.
- Сегодня мы снова попробуем читать на скорость слова (см. занятие 9). - Как тебе удобно читать по столбикам или по строчкам?? - Прочитай по столбикам, запиши результат в первый квадрат. - Прочитай по строчкам, запиши результат во второй квадрат. - Сравни оба результата.
Распределение слов по группам. - На прошлом занятии ты читал слова и записывал их по группам в столбик, в котором есть такой же гласный, как в слове. - Сегодня мы снова будем записывать слова в столбики, только читать слова буду я, а ты их будешь записывать под диктовку. - Кроме того, в некоторых столбиках слов не хватает. Тебе нужно будет придумать свои. …
Чтение с ускорением. - Теперь, когда слова записаны, мы поиграем в игру «Буксир». -Я буду «буксиром», следи глазами за моим чтением. - Как только ты захочешь сменить меня – скажи «стоп».
Обозначение мягкости с помощью мягкого знака. - Прочитай слова. - В некоторых словах забыли в конце после согласного поставить мягкий знак. - Найди эти слова и исправь ошибку. (Слова читать вслух). …
Разучивание чистоговорок. - Сегодня мы будем читать чистоговорки. Это такие предложения, которые необходимо отчетливо произносить (чисто говорить). - Попробуй прочитать чистоговорки. - Прочитай их несколько раз, пока не сможешь отчетливо и быстро читать их. …
Итоги. - Чем сегодня занимались? - Что понравилось на занятии? - Что получалось? Над чем следует поработать еще в следующий раз? - Какие слова ты составил? Вспомни и повтори. - Оцени свою работу красным и синим цветом. Нарисуй свое настроение, объясни, почему оно такое.
ЗАНЯТИЕ 11 Чтение слов на скорость.
- Прочитай слова, которые ты записывал на прошлом занятии в столбики (см. занятие 10). - Прочитай слова на скорость. - Запиши результат в таблицу. …
Чтение слов и нахождение лишнего. - Сегодня мы будем читать слова и учиться находить среди них лишнее слово. … - Прочитай слова, которые находятся на первой строчке, найди лишнее слово. - Почему это слово «лишнее», не подходит к остальным словам? - Поставь крестик над этим словом. - Прочитай второе слово в этой строчке (РОМАШКА). - Произнеси его так, как мы его говорим (РАМАШКА). - Одинаково ли мы произносим и пишем это слово? - Подчеркни букву, которую мы произносим иначе, чем пишем. - Прочитай слова, которые находятся на второй строчке. - Найди лишнее слово и объясни, почему оно лишнее. Отметь его крестиком. - Попробуй найти в словах «хитрые» буквы, которые мы произносим иначе. Подчеркни их. - Прочитай самостоятельно остальные строчки. Найди в них лишнее слово, отметь его крестиком. - Подчеркни «хитрые» буквы в словах. Объясни, почему они хитрые.
Чтение чистоговорок. - На прошлом занятии мы читали чистоговорки. Вспомним их. - Если тебе трудно – я начну, а ты продолжай… СА – СА – СА … СЫ – СЫ – СЫ… - Почему такие предложения называют чистоговорками? - Сегодня разучим новые чистоговорки… …
- Прочитай чистоговорки несколько раз, произноси слова четко и правильно.
Итоги. - Чем сегодня занимались? - Сегодня на занятии мы читали слова и не читали слоги. - Теперь тебе необходимо научиться читать правильно и быстро целым словом. - Оцени свою работу на двух отрезках. -На первом отрезке оцени правильность чтения, а на втором – скорость. - Если тебе ни разу не удалось прочитать слова правильно, без ошибок, то крестик поставь внизу. - Так же оцени скорость чтения. - Нарисуй свое настроение, объясни, почему оно такое.
ЗАНЯТИЕ 12 Чтение слов на скорость.
- Сегодня мы снова будем читать слова на скорость. Однако тебе придется читать не только быстро, но и правильно, т. е. читать слова так, как они произносятся. - На прошлом занятии ты подчеркнул все «хитрые» буквы, которые при произношении меняются. Это тебе поможет при чтении. - Давай прочитаем сначала не торопясь, правильно (см. занятие 11). - А теперь прочитай еще раз на скорость, занеси свой результат в таблицу. - Если скорость повысилась, т. е. число, обозначающее время уменьшилось, то нарисуй над квадратиком солнышко, а если снизилась – тучку. Если результат не изменился – обведи квадратик синим цветом.
Группировка слов по слоговому составу. - Когда ты был маленький, у тебя была игрушка пирамидка? - Опиши эту игрушку, из чего она состоит, нарисуй ее. - Сейчас мы будем составлять пирамидки из слов. - Перед тобой слова, состоящие из одного, двух, трех слогов. … - Рассмотри первую пирамидку. В самом низу должно находиться слово, состоящее из трех слогов, по середине – из двух, и на самом верху – из одного. - Попробуй найти подходящие слова и написать их. - Будь внимателен, в одной клеточке должен поместиться один слог, а не буква. - В остальных пирамидках не разделяй слова на слоги, а записывай их целиком. - Пиши аккуратно, печатными буквами, чтобы потом было легко и удобно их читать. ….. - Прочитай слова, которые ты поместил в пирамидках, найди и подчеркни «хитрые» буквы. - Прочитай все слова еще раз правильно, так, как мы их произносим.
Чтение скороговорок. - Давай вспомним с тобой чистоговорки, которые мы проходили на прошлых занятиях. - Почему эти предложения так называются? - Догадайся, а какие предложения мы называем скороговорками? - Скороговорки – это такие предложения, которые нужно произносить быстро и четко. - Сегодня мы разучим скороговорку, которую ты, наверное, слышал. … - Прочитай скороговорку и перескажи ее своими словами. - Найди слова, в которых есть «хитрые» буквы и подчеркни их. - Попробуй вместе со мной прочитать скороговорку сначала медленно. а затем – быстро. - Прочитай сам быстро и правильно.
Итоги. - Чем сегодня занимались? - Что понравилось на занятии? - Оцени правильность чтения на первом отрезке, а скорость – на втором. - Нарисуй свое настроение, объясни, почему оно такое.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|