Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАНЯТИЕ 10. - Как тебе удобно читать по столбикам или по строчкам?? . - Прочитай по столбикам, запиши результат в первый квадрат.




ЗАНЯТИЕ 10

Чтение слов на скорость.

 

- Сегодня мы снова попробуем читать на скорость слова (см. занятие 9).

- Как тебе удобно читать по столбикам или по строчкам??

- Прочитай по столбикам, запиши результат в первый квадрат.

- Прочитай по строчкам, запиши результат во второй квадрат.

- Сравни оба результата.

 

Распределение слов по группам.

- На прошлом занятии ты читал слова и записывал их по группам в столбик, в котором есть такой же гласный, как в слове.

- Сегодня мы снова будем записывать слова в столбики, только читать слова буду я, а ты их будешь записывать под диктовку.

- Кроме того, в некоторых столбиках слов не хватает. Тебе нужно будет придумать свои.

 

Чтение с ускорением.

- Теперь, когда слова записаны, мы поиграем в игру «Буксир».

-Я буду «буксиром», следи глазами за моим чтением.

- Как только ты захочешь сменить меня – скажи «стоп».

 

Обозначение мягкости с помощью мягкого знака.

- Прочитай слова.

- В некоторых словах забыли в конце после согласного поставить мягкий знак.

- Найди эти слова и исправь ошибку.

(Слова читать вслух).

 

Разучивание чистоговорок.

- Сегодня мы будем читать чистоговорки. Это такие предложения, которые необходимо отчетливо произносить (чисто говорить).

- Попробуй прочитать чистоговорки.

- Прочитай их несколько раз, пока не сможешь отчетливо и быстро читать их.

 

Итоги.

- Чем сегодня занимались?

- Что понравилось на занятии?

- Что получалось? Над чем следует поработать еще в следующий раз?

- Какие слова ты составил? Вспомни и повтори.

- Оцени свою работу красным и синим цветом. Нарисуй свое настроение, объясни, почему оно такое.

 

 

ЗАНЯТИЕ 11

Чтение слов на скорость.

 

- Прочитай слова, которые ты записывал на прошлом занятии в столбики (см. занятие 10).

- Прочитай слова на скорость.

- Запиши результат в таблицу.

 

Чтение слов и нахождение лишнего.

- Сегодня мы будем читать слова и учиться находить среди них лишнее слово.

- Прочитай слова, которые находятся на первой строчке, найди лишнее слово.

- Почему это слово «лишнее», не подходит к остальным словам?

- Поставь крестик над этим словом.

- Прочитай второе слово в этой строчке (РОМАШКА).

- Произнеси его так, как мы его говорим (РАМАШКА).

- Одинаково ли мы произносим и пишем это слово?

- Подчеркни букву, которую мы произносим иначе, чем пишем.

- Прочитай слова, которые находятся на второй строчке.

- Найди лишнее слово и объясни, почему оно лишнее. Отметь его крестиком.

- Попробуй найти в словах «хитрые» буквы, которые мы произносим иначе. Подчеркни их.

- Прочитай самостоятельно остальные строчки. Найди в них лишнее слово, отметь его крестиком.

- Подчеркни «хитрые» буквы в словах. Объясни, почему они хитрые.

 

Чтение чистоговорок.

- На прошлом занятии мы читали чистоговорки. Вспомним их.

- Если тебе трудно – я начну, а ты продолжай…

СА – СА – СА …    СЫ – СЫ – СЫ…

- Почему такие предложения называют чистоговорками?

- Сегодня разучим новые чистоговорки…

 

- Прочитай чистоговорки несколько раз, произноси слова четко и правильно.

 

Итоги.

- Чем сегодня занимались?

- Сегодня на занятии мы читали слова и не читали слоги.

- Теперь тебе необходимо научиться читать правильно и быстро целым словом.

- Оцени свою работу на двух отрезках.

-На первом отрезке оцени правильность чтения, а на втором – скорость.

- Если тебе ни разу не удалось прочитать слова правильно, без ошибок, то крестик поставь внизу.

- Так же оцени скорость чтения.

- Нарисуй свое настроение, объясни, почему оно такое.

 

 

ЗАНЯТИЕ 12

Чтение слов на скорость.

 

- Сегодня мы снова будем читать слова на скорость. Однако тебе придется читать не только быстро, но и правильно, т. е. читать слова так, как они произносятся.

- На прошлом занятии ты подчеркнул все «хитрые» буквы, которые при произношении меняются. Это тебе поможет при чтении.

- Давай прочитаем сначала не торопясь, правильно (см. занятие 11).

- А теперь прочитай еще раз на скорость, занеси свой результат в таблицу.

- Если скорость повысилась, т. е. число, обозначающее время уменьшилось, то нарисуй над квадратиком солнышко, а если снизилась – тучку. Если результат не изменился – обведи квадратик синим цветом.

 

Группировка слов по слоговому составу.

- Когда ты был маленький, у тебя была игрушка пирамидка?

- Опиши эту игрушку, из чего она состоит, нарисуй ее.

- Сейчас мы будем составлять пирамидки из слов.

- Перед тобой слова, состоящие из одного, двух, трех слогов.

- Рассмотри первую пирамидку. В самом низу должно находиться слово, состоящее из трех слогов, по середине – из двух, и на самом верху – из одного.

- Попробуй найти подходящие слова и написать их.

- Будь внимателен, в одной клеточке должен поместиться один слог, а не буква.

- В остальных пирамидках не разделяй слова на слоги, а записывай их целиком.

- Пиши аккуратно, печатными буквами, чтобы потом было легко и удобно их читать.

…..

- Прочитай слова, которые ты поместил в пирамидках, найди и подчеркни «хитрые» буквы.

- Прочитай все слова еще раз правильно, так, как мы их произносим.

 

Чтение скороговорок.

- Давай вспомним с тобой чистоговорки, которые мы проходили на прошлых занятиях.

- Почему эти предложения так называются?

- Догадайся, а какие предложения мы называем скороговорками?

- Скороговорки – это такие предложения, которые нужно произносить быстро и четко.

- Сегодня мы разучим скороговорку, которую ты, наверное, слышал.

- Прочитай скороговорку и перескажи ее своими словами.

- Найди слова, в которых есть «хитрые» буквы и подчеркни их.

- Попробуй вместе со мной прочитать скороговорку сначала медленно. а затем – быстро.

- Прочитай сам быстро и правильно.

 

Итоги.

- Чем сегодня занимались?

- Что понравилось на занятии?

- Оцени правильность чтения на первом отрезке, а скорость – на втором.

- Нарисуй свое настроение, объясни, почему оно такое.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...