ЗАНЯТИЕ 23. - Но сначала прочитай слова из нее, которые помещены на лесенке. - Я прочитаю эти слова, а ты послушай и выбери те, значение которых тебе не совсем понятно
ЗАНЯТИЕ 23 Чтение словесной лесенки.
- Сегодня мы прочитаем отрывок из русской народной сказки «Мороз, солнце и ветер». - Но сначала прочитай слова из нее, которые помещены на лесенке. …
- Я прочитаю эти слова, а ты послушай и выбери те, значение которых тебе не совсем понятно. - Скажи по-другому: ПОКЛОН ОТВЕСИЛ (поклонился). ПОСЕРЕД ДОРОГИ (посередине дороги). НИЗЕХОНЬКО ПОКЛОНИЛСЯ (поклонился низко до самой земли). - Прочитай слова медленно, подчеркивая те места, произношение которых отличается от написания. - Прочитай слова сверху вниз целым способом. - Потренируйся в чтении трудных слов самостоятельно, а затем прочти вслух. - Если тебе удалось все слова прочитать целым способом – закрась следующий кружок голубым цветом.
Чтение отрывка на скорость. - Сейчас ты прочитаешь начало сказки «Мороз, солнце и ветер». - В нем рассказывается о том, как старику повстречались три мужика: Мороз, Солнце и Ветер. - Попробуй прочитать предложения медленно и правильно, стараясь слитно произносить слова. Если ты все-таки некоторые слова прочтешь по слогам – подчеркни их простым карандашом. …
- О чем спорили мужики? - Как можно по-другому сказать НА ОСОБИЦУ ПОКЛОНИЛСЯ (отдельно, только ему)? - Какие еще слова ты читал по слогам? - Какие слова – орфографическим способом? - Запиши эти слова печатным способом на отдельных карточках. Читай их до тех пор, пока не сможешь «угадывать» с первого взгляда. - Прочитай еще раз весь отрывок и приготовься к чтению на скорость. - Запиши количество слов, прочитанных за 1 мин., в следующий квадрат. Слова, состоящие из 1 буквы, не считай. - Тебе удалось улучшить результат?
- Дочитай сказку дома самостоятельно.
Чтение и восстановление стихотворного текста. - Сейчас мы попробуем прочитать текст русской народной песенки «Ты, мороз, мороз». - Последнее слово каждой строчки «потерялось». - На прошлом занятии ты выполнял похожее задание. Соедини прямыми линиями строчки с теми словами, которые подходят по смыслу и по рифме. …
- Прочитай стихотворение.
Итоги. - Какие слова мы поместили на карточках? - Как думаешь, для чего мы это сделали? - Помогает ли такая работа лучше читать? - Ты доволен своими результатами? - Нарисуй свое настроение в квадратике.
ЗАНЯТИЕ 24 Чтение словесной лесенки. - Прочитай слова, которые находятся на лесенке, и попробуй догадаться из какой они сказки. - Кто написал эту сказку? - Правда ли, что название этой сказки находится на девятой ступеньке? - Какие еще слова помогли тебе узнать сказку? - Какие слова тебе непонятны? …
Посмотри в словаре значение слова ЯЧМЕНЬ и других непонятных тебе слов. - Поищи в словаре значение слова ДЮЙМ и тогда ты узнаешь, какого роста была Дюймовочка. - Прочитай слова еще раз, выделяя трудные места. - Потренируйся в чтении слов целым способом без остановок. - Оцени результат, закрасив кружок, либо треугольник.
Чтение текста на скорость. - Прочитай начало сказки. Старайся читать трудные слова медленно, но целым способом. - Слова, в которых ты делал паузы, подчеркни карандашом, с ними необходимо поработать отдельно. …
- Что было дальше? - Какие герои сказки тебе запомнились? - Какие слова ты подчеркнул? - Запиши трудные слова печатными буквами на карточках. - Потренируйся в чтении этих слов. - Прочти отрывок несколько раз, как только почувствуешь, что читаешь хорошо – прочитай на скорость. - Запиши в «листок результатов» свое достижение.
- Нарисуй портреты героев сказки дома.
Чтение загадок. - Ты любишь отгадывать загадки? - Существуют разные загадки об одних и тех же вещах. - Их придумывали разные люди, но описывали они одни и те же предметы. - Перед тобой 6 загадок. В первом столбике 3, и во втором – тоже 3. - Отгадай загадки. - Соедини прямыми линиями загадки с одинаковыми ответами из первого и второго столбиков. …
Итоги. - Какие задания сегодня выполняли? - Из какой сказки ты читал отрывок? - Какое задание понравилось больше всего? - Радуют или огорчают тебя твои результаты? - Нарисуй свое настроение в квадратике.
ЗАНЯТИЕ 25 Нахождение трудных слов.
- Сейчас ты прочитаешь начало сказки. - Вспомни название сказки и ее автора. …
- После занятия дочитай сказку самостоятельно. - Нарисуй героев сказки. - Приготовимся к чтению отрывка сказки на скорость. - Сначала прочитай и выдели трудные для чтения слова. Запиши их печатными буквами на карточках. - Читай их до тех пор, пока не сможешь легко «узнавать» и читать целым словом. - Если ты все слова читаешь слитно и плавно, закрась кружок на «листке достижений», а потом прочитай на скорость. - Запиши свой результат в квадратик. Посмотри, как менялись результаты чтения с 1 по 5 занятие. Ты можешь читать еще быстрей? Какие упражнения помогают тебе читать еще лучше? - Кто оказался выше на твоем «листке результатов» - снеговик или елочка? - О чем это говорит? …
Развитие познавательного чтения. - Ты хорошо знаешь сюжет сказки «Красная Шапочка»? - А вот дедушка, которого придумал писатель Дж. Родари, рассказывал эту сказку неправильно. - Прочитай отрывок из рассказа «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки». Найди ошибки, которые допустил дедушка, и подчеркни их. …
- Этот рассказ напечатан здесь не полностью. В нем пропущены слова ребенка, который тоже нашел ошибки, допущенные дедушкой. - Попроси дома родителей прочитать тебе весь рассказ. Проверь, все ли ошибки ты обнаружил.
Итоги. - Сколько трудных слов выделил в отрывке? - Как думаешь, это много или мало? - Ты научился читать их быстро, без пауз? - Тебе понравилось последнее задание? - Попробуй таким же образом с ошибками рассказать сказку «Три поросенка». - Нарисуй свое настроение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|