ЗАНЯТИЕ 23. - Но сначала прочитай слова из нее, которые помещены на лесенке. - Я прочитаю эти слова, а ты послушай и выбери те, значение которых тебе не совсем понятно
ЗАНЯТИЕ 23
Чтение словесной лесенки.
- Сегодня мы прочитаем отрывок из русской народной сказки «Мороз, солнце и ветер».
- Но сначала прочитай слова из нее, которые помещены на лесенке.
…
- Я прочитаю эти слова, а ты послушай и выбери те, значение которых тебе не совсем понятно.
- Скажи по-другому:
ПОКЛОН ОТВЕСИЛ (поклонился).
ПОСЕРЕД ДОРОГИ (посередине дороги).
НИЗЕХОНЬКО ПОКЛОНИЛСЯ (поклонился низко до самой земли).
- Прочитай слова медленно, подчеркивая те места, произношение которых отличается от написания.
- Прочитай слова сверху вниз целым способом.
- Потренируйся в чтении трудных слов самостоятельно, а затем прочти вслух.
- Если тебе удалось все слова прочитать целым способом – закрась следующий кружок голубым цветом.
Чтение отрывка на скорость.
- Сейчас ты прочитаешь начало сказки «Мороз, солнце и ветер».
- В нем рассказывается о том, как старику повстречались три мужика: Мороз, Солнце и Ветер.
- Попробуй прочитать предложения медленно и правильно, стараясь слитно произносить слова. Если ты все-таки некоторые слова прочтешь по слогам – подчеркни их простым карандашом.
…
- О чем спорили мужики?
- Как можно по-другому сказать НА ОСОБИЦУ ПОКЛОНИЛСЯ (отдельно, только ему)?
- Какие еще слова ты читал по слогам?
- Какие слова – орфографическим способом?
- Запиши эти слова печатным способом на отдельных карточках. Читай их до тех пор, пока не сможешь «угадывать» с первого взгляда.
- Прочитай еще раз весь отрывок и приготовься к чтению на скорость.
- Запиши количество слов, прочитанных за 1 мин., в следующий квадрат. Слова, состоящие из 1 буквы, не считай.
- Тебе удалось улучшить результат?
- Дочитай сказку дома самостоятельно.
Чтение и восстановление стихотворного текста.
- Сейчас мы попробуем прочитать текст русской народной песенки «Ты, мороз, мороз».
- Последнее слово каждой строчки «потерялось».
- На прошлом занятии ты выполнял похожее задание. Соедини прямыми линиями строчки с теми словами, которые подходят по смыслу и по рифме.
…
- Прочитай стихотворение.
Итоги.
- Какие слова мы поместили на карточках?
- Как думаешь, для чего мы это сделали?
- Помогает ли такая работа лучше читать?
- Ты доволен своими результатами?
- Нарисуй свое настроение в квадратике.
ЗАНЯТИЕ 24
Чтение словесной лесенки.
- Прочитай слова, которые находятся на лесенке, и попробуй догадаться из какой они сказки.
- Кто написал эту сказку?
- Правда ли, что название этой сказки находится на девятой ступеньке?
- Какие еще слова помогли тебе узнать сказку?
- Какие слова тебе непонятны?
…
Посмотри в словаре значение слова ЯЧМЕНЬ и других непонятных тебе слов.
- Поищи в словаре значение слова ДЮЙМ и тогда ты узнаешь, какого роста была Дюймовочка.
- Прочитай слова еще раз, выделяя трудные места.
- Потренируйся в чтении слов целым способом без остановок.
- Оцени результат, закрасив кружок, либо треугольник.
Чтение текста на скорость.
- Прочитай начало сказки. Старайся читать трудные слова медленно, но целым способом.
- Слова, в которых ты делал паузы, подчеркни карандашом, с ними необходимо поработать отдельно.
…
- Что было дальше?
- Какие герои сказки тебе запомнились?
- Какие слова ты подчеркнул?
- Запиши трудные слова печатными буквами на карточках.
- Потренируйся в чтении этих слов.
- Прочти отрывок несколько раз, как только почувствуешь, что читаешь хорошо – прочитай на скорость.
- Запиши в «листок результатов» свое достижение.
- Нарисуй портреты героев сказки дома.
Чтение загадок.
- Ты любишь отгадывать загадки?
- Существуют разные загадки об одних и тех же вещах.
- Их придумывали разные люди, но описывали они одни и те же предметы.
- Перед тобой 6 загадок. В первом столбике 3, и во втором – тоже 3.
- Отгадай загадки.
- Соедини прямыми линиями загадки с одинаковыми ответами из первого и второго столбиков.
…
Итоги.
- Какие задания сегодня выполняли?
- Из какой сказки ты читал отрывок?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Радуют или огорчают тебя твои результаты?
- Нарисуй свое настроение в квадратике.
ЗАНЯТИЕ 25
Нахождение трудных слов.
- Сейчас ты прочитаешь начало сказки.
- Вспомни название сказки и ее автора.
…
- После занятия дочитай сказку самостоятельно.
- Нарисуй героев сказки.
- Приготовимся к чтению отрывка сказки на скорость.
- Сначала прочитай и выдели трудные для чтения слова. Запиши их печатными буквами на карточках.
- Читай их до тех пор, пока не сможешь легко «узнавать» и читать целым словом.
- Если ты все слова читаешь слитно и плавно, закрась кружок на «листке достижений», а потом прочитай на скорость.
- Запиши свой результат в квадратик. Посмотри, как менялись результаты чтения с 1 по 5 занятие. Ты можешь читать еще быстрей? Какие упражнения помогают тебе читать еще лучше?
- Кто оказался выше на твоем «листке результатов» - снеговик или елочка?
- О чем это говорит?
…
Развитие познавательного чтения.
- Ты хорошо знаешь сюжет сказки «Красная Шапочка»?
- А вот дедушка, которого придумал писатель Дж. Родари, рассказывал эту сказку неправильно.
- Прочитай отрывок из рассказа «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки». Найди ошибки, которые допустил дедушка, и подчеркни их.
…
- Этот рассказ напечатан здесь не полностью. В нем пропущены слова ребенка, который тоже нашел ошибки, допущенные дедушкой.
- Попроси дома родителей прочитать тебе весь рассказ. Проверь, все ли ошибки ты обнаружил.
Итоги.
- Сколько трудных слов выделил в отрывке?
- Как думаешь, это много или мало?
- Ты научился читать их быстро, без пауз?
- Тебе понравилось последнее задание?
- Попробуй таким же образом с ошибками рассказать сказку «Три поросенка».
- Нарисуй свое настроение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: