Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАНЯТИЕ 23. - Но сначала прочитай слова из нее, которые помещены на лесенке. - Я прочитаю эти слова, а ты послушай и выбери те, значение которых тебе не совсем понятно




ЗАНЯТИЕ 23

Чтение словесной лесенки.

 

- Сегодня мы прочитаем отрывок из русской народной сказки «Мороз, солнце и ветер».

- Но сначала прочитай слова из нее, которые помещены на лесенке.

 

- Я прочитаю эти слова, а ты послушай и выбери те, значение которых тебе не совсем понятно.

- Скажи по-другому:

ПОКЛОН ОТВЕСИЛ (поклонился).

ПОСЕРЕД ДОРОГИ (посередине дороги).

НИЗЕХОНЬКО ПОКЛОНИЛСЯ (поклонился низко до самой земли).

- Прочитай слова медленно, подчеркивая те места, произношение которых отличается от написания.

- Прочитай слова сверху вниз целым способом.

- Потренируйся в чтении трудных слов самостоятельно, а затем прочти вслух.

- Если тебе удалось все слова прочитать целым способом – закрась следующий кружок голубым цветом.

 

Чтение отрывка на скорость.

- Сейчас ты прочитаешь начало сказки «Мороз, солнце и ветер».

- В нем рассказывается о том, как старику повстречались три мужика: Мороз, Солнце и Ветер.

- Попробуй прочитать предложения медленно и правильно, стараясь слитно произносить слова. Если ты все-таки некоторые слова прочтешь по слогам – подчеркни их простым карандашом.

 

- О чем спорили мужики?

- Как можно по-другому сказать НА ОСОБИЦУ ПОКЛОНИЛСЯ (отдельно, только ему)?

- Какие еще слова ты читал по слогам?

- Какие слова – орфографическим способом?

- Запиши эти слова печатным способом на отдельных карточках. Читай их до тех пор, пока не сможешь «угадывать» с первого взгляда.

- Прочитай еще раз весь отрывок и приготовься к чтению на скорость.

- Запиши количество слов, прочитанных за 1 мин., в следующий квадрат. Слова, состоящие из 1 буквы, не считай.

- Тебе удалось улучшить результат?

- Дочитай сказку дома самостоятельно.

 

Чтение и восстановление стихотворного текста.

- Сейчас мы попробуем прочитать текст русской народной песенки «Ты, мороз, мороз».

- Последнее слово каждой строчки «потерялось».

- На прошлом занятии ты выполнял похожее задание. Соедини прямыми линиями строчки с теми словами, которые подходят по смыслу и по рифме.

 

- Прочитай стихотворение.

 

 Итоги.

- Какие слова мы поместили на карточках?            

- Как думаешь, для чего мы это сделали?

- Помогает ли такая работа лучше читать?

- Ты доволен своими результатами?

- Нарисуй свое настроение в квадратике.

 

 

ЗАНЯТИЕ 24

Чтение словесной лесенки.

- Прочитай слова, которые находятся на лесенке, и попробуй догадаться из какой они сказки.

- Кто написал эту сказку?

- Правда ли, что название этой сказки находится на девятой ступеньке?

- Какие еще слова помогли тебе узнать сказку?

- Какие слова тебе непонятны?

 

Посмотри в словаре значение слова ЯЧМЕНЬ и других непонятных тебе слов.

- Поищи в словаре значение слова ДЮЙМ и тогда ты узнаешь, какого роста была Дюймовочка.

- Прочитай слова еще раз, выделяя трудные места.

- Потренируйся в чтении слов целым способом без остановок.

- Оцени результат, закрасив кружок, либо треугольник.

 

Чтение текста на скорость.

- Прочитай начало сказки. Старайся читать трудные слова медленно, но целым способом.

- Слова, в которых ты делал паузы, подчеркни карандашом, с ними необходимо поработать отдельно.

 

- Что было дальше?

- Какие герои сказки тебе запомнились?

- Какие слова ты подчеркнул?

- Запиши трудные слова печатными буквами на карточках.

- Потренируйся в чтении этих слов.

- Прочти отрывок несколько раз, как только почувствуешь, что читаешь хорошо – прочитай на скорость.

- Запиши в «листок результатов» свое достижение.

- Нарисуй портреты героев сказки дома.

 

Чтение загадок.

- Ты любишь отгадывать загадки?

- Существуют разные загадки об одних и тех же вещах.

- Их придумывали разные люди, но описывали они одни и те же предметы.

- Перед тобой 6 загадок. В первом столбике 3, и во втором – тоже 3.

- Отгадай загадки.

- Соедини прямыми линиями загадки с одинаковыми ответами из первого и второго столбиков.

 

 Итоги.

- Какие задания сегодня выполняли?

- Из какой сказки ты читал отрывок?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Радуют или огорчают тебя твои результаты?

- Нарисуй свое настроение в квадратике.

 

ЗАНЯТИЕ 25

Нахождение трудных слов.

 

- Сейчас ты прочитаешь начало сказки.

- Вспомни название сказки и ее автора.

 

- После занятия дочитай сказку самостоятельно.

- Нарисуй героев сказки.

- Приготовимся к чтению отрывка сказки на скорость.

- Сначала прочитай и выдели трудные для чтения слова. Запиши их печатными буквами на карточках.

- Читай их до тех пор, пока не сможешь легко «узнавать» и читать целым словом.

- Если ты все слова читаешь слитно и плавно, закрась кружок на «листке достижений», а потом прочитай на скорость.

- Запиши свой результат в квадратик. Посмотри, как менялись результаты чтения с 1 по 5 занятие. Ты можешь читать еще быстрей? Какие упражнения помогают тебе читать еще лучше?

- Кто оказался выше на твоем «листке результатов» - снеговик или елочка?

- О чем это говорит?

 

Развитие познавательного чтения.

- Ты хорошо знаешь сюжет сказки «Красная Шапочка»?

- А вот дедушка, которого придумал писатель Дж. Родари, рассказывал эту сказку неправильно.

- Прочитай отрывок из рассказа «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки». Найди ошибки, которые допустил дедушка, и подчеркни их.

 

- Этот рассказ напечатан здесь не полностью. В нем пропущены слова ребенка, который тоже нашел ошибки, допущенные дедушкой.

- Попроси дома родителей прочитать тебе весь рассказ. Проверь, все ли ошибки ты обнаружил.

 

Итоги.

- Сколько трудных слов выделил в отрывке?

- Как думаешь, это много или мало?

- Ты научился читать их быстро, без пауз?

- Тебе понравилось последнее задание?

- Попробуй таким же образом с ошибками рассказать сказку «Три поросенка».

- Нарисуй свое настроение.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...