ЗАНЯТИЕ 21. - Прочитай эти слова. Догадайся, из какой они сказки?
ЗАНЯТИЕ 21 Чтение словесной лесенки
- Сегодня мы прочитаем отрывок из сказки. Слова из этой сказки помещены на лесенке. - Прочитай эти слова. Догадайся, из какой они сказки? …
- Ты угадал сказку? - Это сказка Владимира Сутеева «Под грибом». - Прочитай каждое слово медленно, так как оно произносится. Подчеркни те места в словах, которые произносим не так, как пишем. - Как ты понимаешь значение слов ЗАСТАЛ, ПЕРЕЖИДАЕТ? - Прочитай слова сверху вниз, старайся читать целым способом, а не по слогам. - Сколько слов ты прочитал целым способом, сколько по слогам? - Читай трудные слова несколько раз до тех пор, пока не сможешь угадать их с одного взгляда и прочитать целиком. - Если все слова удалось прочитать целиком – закрась на листке результатов самый нижний кружок голубым карандашом. Если ты читал по слогам – закрась нижний треугольник зеленым цветом. - На следующих занятиях мы продолжим закрашивать фигуры, а в конце превратим кружочки в снеговика, а треугольники – в елку. Постарайся, чтобы снеговик был выше елочки. Что для этого нужно сделать?
Чтение текста на скорость. - Итак, сейчас ты прочитаешь начало сказки В. Сутеева «Под грибом». В ней говорится о том, как лесные жители прятались от дождя, и не только от него… - Читай слова медленно, но правильно (так, как произносим) и целым способом. … - Знаком ли ты с этой сказкой? - Прочитай отрывок несколько раз, приготовься к чтению на скорость. - Читай отрывок в течение минуты, как можно быстрей, а потом сосчитай, сколько слов ты прочитал. - Впиши количество слов в самый нижний квадратик на «листке результатов». - Помнишь, чем закончилась сказка?
Чтение и восстановление пословиц. - Что такое пословица? - Перед тобой пять необычных пословиц. Каждую пословицу раздели на две части. - Собери пословицы из частей, «потерявших» друг друга. Для этого к каждому началу пословицы из левого столбика подбери окончание пословицы из правого столбика. Соедини их линиями…
- Сформулируй своими словами главную мысль каждой пословицы. - Найди пословицу, которую произнес главный герой сказки «Под грибом». - Почему Бабочка сказала: «В тесноте, да не в обиде»?
Итоги. - Ты уже заполнил «листок результатов». Сможешь улучшить их на следующем занятии? - Нарисуй свое настроение в квадратике.
ЗАНЯТИЕ 22 Чтение словесной лесенки.
- Тебе нравятся сказки? - Сегодня мы снова будем читать отрывок из сказки, но сначала прочитай только некоторые слова и попробуй догадаться, как называется эта сказка. …
- Ты догадался, что это за сказка? - Это русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». - Послушай, как я прочитаю первое слово, поставь правильно ударение и подчеркни ту букву, которая произносится иначе. - Прочитай слово правильно сам. - Тебе понятен его смысл? - Послушай часть предложения, в котором встречается это слово и попробуй выразить его смысл своими словами. НУ, ДОХЛАЯ, ДА И ПОЛНО! (ну, мертвая точно). - Прочитай остальные слова, выделяя те места, которые произносятся по-другому. - Смысл каких слов тебе не понятен? - Как можно сказать по-другому? СЛАВНЫЙ ВОРОТНИК (хороший воротник). ЧЕМ-НИБУДЬ ПОЖИВИТЬСЯ (что-то взять). - Прочитай слова сверху вниз целым способом. - Сколько слов ты прочитал без остановок, целым способом? - Какие слова по слогам? - Перечитай их несколько раз, пока не сможешь «узнать» с одного взгляда и назвать целиком без пауз. - Если все слова читаешь целым способом – закрась еще один кружок на «листке результатов», если пока не все – закрась треугольник.
Чтение текста на скорость. - Сейчас ты прочитаешь начало сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». - Дело было зимой, а в эту пору трудно приходится лесным жителям – лисе и волку. - Как думаешь, почему? - Прочитай отрывок в спокойном темпе, стараясь произносить слова правильно и слитно. …
- Что произошло потом? - ПРОЧИТАЙ ОТРЫВОК НЕСКОЛЬКО РАЗ, ПРИГОТОВЬСЯ К ЧТЕНИЮ НА СКОРОСТЬ. - Прочитай на скорость, а результат запиши в следующий квадрат. - Тебе удалось улучшить результат? Если «да» - напиши справа от квадрата знак «+». - Если результат остался прежним или уменьшился, тебе надо потренироваться и прочитать на время еще раз. - Знаешь ли ты продолжение сказки? После занятия прочитай ее дома самостоятельно.
Чтение и восстановление стихотворения. - Сегодня мы познакомимся со стихотворением Майкла Розена «История со мной, окном и мухой». - Ты догадался о чем пойдет речь в стихотворении? - В каждой строчке стихотворения потерялось последнее слово. Тебе нужно подобрать слова, которые записаны внизу под стихотворением так, чтобы они подходили по смыслу и рифме. - Тебе понятно слово «рифма»? - Если нет – прочти об этом в толковом словаре. - Прочитай стихотворение, подбери слова и впиши из на свои места. Прочитай вслух все стихотворение. - Как ты подобрал слова? - Тебе нравятся такие задания?
Итоги. - Еще раз взгляни на «листок результатов». Ты доволен успехами? - Нарисуй свое настроение в квадратике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|