Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача 69. 3. Какой материал необходимо взять для исследования вспышки сальмонеллёза?. 1. Основные факторы передачи - мясо, молоко, яйца, печень крупного рогатого скота. Возбудители, возможно, сохранились в этих продуктах в процессе приготовления пищи (н




Задача 69

В инфекционную больницу поступили несколько сотрудников одного предприятия с диагнозом «сальмонеллёз? ». При сборе анамнеза было установлено, что все они обедали в заводской столовой.

1. Как могло возникнуть данное заболевание?

2. Каковы пути и механизм его передачи?

3. Какой материал необходимо взять для исследования вспышки сальмонеллёза?

Ответ:

1. Основные факторы передачи - мясо, молоко, яйца, печень крупного рогатого скота. Возбудители, возможно, сохранились в этих продуктах в процессе приготовления пищи (несоблюдение санитарно-гигиенических правил)

2. Механизм передачи: фекально-оральный, путь передачи - водный и алиментарный.

3. Рвотные массы, промывные воды желудка, испражнения, желчь, моча, кровь (при генерализации процесса)

 

 

Задача 70

В инфекционном отделении находится лихорадящий больной К., который поступил по направлению с диагнозом «брюшной тиф? ». Болен 4 дня. Для подтверждения или исключения поставленного клинического диагноза врач-инфекционист назначил бактериологическое исследование крови.

1. На какие среды необходимо сделать посев?

2. Какой метод диагностики будет использован в данном случае?

3. Составьте схему исследования.

Ответ:

1. Посев крови в желчный бульон (элективная среда) с последующим пересевом на дифференциально-диагностические среды (Эндо - бесцветные, Плоскирева. висмут-сульфитный агар - черного цвета).

2. Бактериологический

3. Составьте схему исследования.

пункт 1 + идентификация по биохимическим и антигенным свойствам.

с конца второй недели - материалами являются моча, желчь и испражнения, а начиная со 2-й недели серологические методы на наличие антител в РНГА, которую ставят с О, Н и Vi-диагностикумами.

 

 

Задача 71

Больной с подозрением на брюшной тиф поступил в инфекционное отделение.  Со  слов   больного  болен  вторую  неделю.  Для  подтверждения  или

исключения поставленного клинического диагноза врач-инфекционист назначил бактериологическое исследование.

1. Какой материал необходимо взять у больного для постановки диагноза?

2. Какие методы диагностики можно использовать в данном случае?

3. Составьте схему исследования.

Ответ:

1. Выделения копро, уринио и бикультур (испражнения, моча и желчь).

2. Бактериологический метод, так как нужно учитывать цикличность течения заболевания, материал и методы определяются стадией течения заболевания. Пациент болен 2 неделю, значит, возбудитель выделяется мочой, потом, испражнениями.

3. Составьте схему исследования.

Посев в желчный бульон (элективная среда) с последующим пересевом на дифференциально-диагностические среды (Эндо - бесцветные, Плоскирева. висмут-сульфитный агар - черного цвета). Идентификация по биохимическим и антигенным свойствам.

 

 

Задача 72

В семье из 3-х человек возникло острое кишечное заболевание, сопровождающееся повышением температуры до 38 оС, головной болью, рвотой, поносом. При сборе анамнеза установлено, что 2 дня тому назад они ели салат из овощей (капуста, морковь, лук). Овощи были куплены на рынке и в течение 3-х недель хранились в холодильнике. При бактериологическом исследовании фекалий выделен Y. enterocolilitica.

1. Как называется заболевание, возбудителем которого является Y. enterocolilitica?

2. Как могло возникнуть данное заболевание?

Ответ:

1. Кишечный иерсиноз - относится к энтеропатогенным иерсиниям.

2. Особенность экологии - сапрофитическое существование к окружающей среде; способность сохранять жизнеспособность при температуре до -25; размножение в воде, почве, растениях, в которые они попадают через корневую систему. Члены семьи заразились алиментарным путем, употребив салат из овощей, инфицированных этими микроорганизмами.

 

 

Задача 73

Во время охоты, на территории природного очага чумы, М. был укушен в область бедра насекомым. Через 4 дня у него началось заболевание сопровождающееся подъемом температуры до 40 оС, ознобом, головной, мышечной болью и другими симптомами тяжелой интоксикации. В паховой области появился бубон. Врач, обследовав больного, предположил бубонную форму чумы.

1. Какое насекомое в данном случае явилось переносчиком чумы?

2. Какие методы диагностики можно применить в данном случае? Составьте схему исследования.

Ответ:

1. Блохи вида Xenopsylla cheopis.

2. Материал для исслежования: пунктат из бубона, кровь, моча, рвотные массы. а) Биологический. Материал засевают на пит. среды (МПА, бульон Хоттингера, элективные среды). Идентификация по АГ и БХ свойствам. (В специальных лабораториях! ) б) Экспресс-диагностика - РИФ (результат через 2 часа). в)Серологичекое исследование - РНГА, ИФА с применением парных сывороток, в которых определяется нарастание титра АТ в F1-антигену.

 

Задача 74

В психоневрологическом диспансере летом возникла вспышка пищевого отравления, причиной которого явилась тушёная капуста. Она была приготовлена на завтрак, а использовалась на ужин. В течение всего дня капуста стояла на кухне при комнатной температуре. В ходе бактериологического исследования доказано, что вспышку вызвал протей.

Опишите, как был выделен P. vulgaris и как было доказано, что данный возбудитель является причиной вспышки.

Ответ:

Бактериологический метод. Посев материала проводится на лактозосодержащие питательные среды и на скашенный агар по Щекувичу (в конденсационную воду в месте скоса агара). Выделенная культура идентифицируется по БХ свойствам: продукция уреазы, фенилаланиндезаминазы, отсуствие расщепления лактозы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...