1. Организационный момент. Игра «Четвертый лишний»
1. Организационный момент. Игра «Четвертый лишний» Слова, слова, слова... Всему название дано — и зверю и предмету. Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету. . И все, что может видеть глаз — над нами, и под нами, И все, что в памяти у нас, — означено словами. {А. Шибаев) — Сядет тот, кто назовет «лишнее» слово и объяснит, почему оно «лишнее». 1 занятие Мак, ромашка, роза, лук ■ ' ■ Помидор, слива, баклажан, перец Молоко, сметана, каша, сыр Курица, коза, корова, овца Портфель, чемодан, кошелек, книга Часы, очки, весы, термометр Бабочка, линейка, весы, ножницы Василий, Федор, Семен, Иванов — Назовите гласные звуки в «лишнем» слове. Определите — Произнесите слово по слогам. — Какое задание вы выполняли?
2. Запись числа, темы занятия 3. Работа со словосочетаниями. «Найди слова» — В ряду букв найдите «спрятавшиеся» слова. ПОТЕРЯЛВДЛОАРНИПСТРЫПЕВАМЧЗАКЛАДКУ ДУНЕКИРУКЯВЫРОП ШЛЕОРАТБМЮНОВЫЙПРВИНАПСАВОЬКЮЖТ УЧЕНИКЖДЛОЕНИСТ КЕПВЛАОНТЧБЮЫЭЖПДЛСЕГОДНЯПВАЫКВЦМЯ УТЬБЮЖПОТЕРЯЛ (Логопед записывает словосочетания на доске) потерял закладку новый ученик сегодня потерял «Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нем ходят парою слова, Но не равны у них права, В нем слово главное всегда С зависимым шагает. «Предложение» 1 занятие
А кто тут главный — без труда Вопрос определяет. Вопрос от главного идет К зависимому слову, И никогда — наоборот, Запомни как основу». (Из книги Волиной В. В. «Веселая грамматика»)
Словосочетание — это сочетание двух или нескольких слов, объединенных по смыслу и грамматически. В словосочетании одно слово зависит от другого. — Запишите словосочетания. Найдите главное слово, обо 4. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение» На доске: 1. ученик, сегодня, новый, закладка, потерять 2. потерял закладку, сегодня потерял ■ • 3. Новый ученик сегодня потерял закладку. Учитель-логопед обращает внимание учащихся на запись, сделанную на доске. — Послушайте. (Учитель-логопед читает. ) — Прочитайте каждую строчку. (Читают 1—2 ученика. )
— Прочитайте строчку под номером один. Что записано? — Выражает ли эта группа слов законченную мысль? Это —Прочитайте строчку под номером два. Что записано на этой строчке? (Словосочетания. ) — Это предложение? Почему? (Выражает ли эта группа — Прочитайте строчку под номером три. Что записано на Предложение — это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Предложение может состоять из группы слов или одного слова. — Повторите предложение. О ком говорится в предложе — Что говорится об ученике? (Ученик потерял закладку. ) — Сколько слов в предложении? (5) — Назовите первое слово предложения? (Новый. ) Почему — Какой знак препинания обозначает конец предложе 5. Физкультминутка. Игра «Узнайте, что я сказала» — Слушайте внимательно, хлопнете в ладоши, если услышите предложение. • Ранней осенью. Наступила осень. Цветы увяли. Головки цветов. Кудрявая — Слушайте внимательно, подпрыгните на месте, если услышите словосоче
• Совенок громко пищал. Громко пищать. Игра началась. Интересная игра. — Чем отличается словосочетание от предложения?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|