Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Организационный момент. 2. Запись числа, темы занятия. — показатели интонационно-законченного предложения. Если предложение спокойно сообщает, повествует о чем- либо, а голос к концу предложения понижается, то в конце  предложения ставится точка — тако




1. Организационный момент

— Сядет тот, кто повторит слово, произнесенное по слогам, и определит количество слогов.

Логопед выставляет опорные таблицы знаков препинания

Точ-ка

Назовите гласные буквы слова.

— Сколько в слове слогов?

— Назовите слог, который оканчивается гласным звуком.

Мно-го-то-чие

— Назовите гласные буквы слова.


 Сколько в слове слогов?

 Назовите слог, состоящий из одной гласной буквы.

 Назовите слоги, которые оканчиваются гласным звуком.

Во-про-си-тель-ный

 Назовите гласные буквы слова.

 Сколько в слове слогов?

 Назовите слоги, которые оканчиваются гласным звуком.

 Назовите слоги, в которых гласный звук второй по счету.

За-пя-та-я

Назовите гласные буквы слова.

Сколько в слове слогов?

Назовите слог, состоящий из одной гласной буквы.

Назовите слоги, которые оканчиваются гласным звуком.

Вос-кли-ца-тель-ный

Назовите гласные буквы слова.

— Сколько в слове слогов?

— Назовите слоги, которые оканчиваются гласным звуком.

— Назовите слоги, в которых гласный звук второй по счету.

— Назовите слоги, в которых гласный звук третий по счету.

2. Запись числа, темы занятия

з.!.

— показатели интонационно-законченного предложения

На строке поставлен знак — Обрати внимание, Наш урок зовется так:

Знаки препинания.

Точки, палочки, крючки... Неприметные значки, А во время чтения Требуют почтения!

{А. Шибаев)


«Предложение»


2-3 занятие


 


Отгадайте загадки.

• Я маковой крупинкой   •
Упала на тропинку,
Остановила Вас. —
Закончила рассказ.

(Точка).

• На крошечное ушко     •
Похожа завитушка

Велит нам постоять чуть-чуть

И отправляться в дальний путь.

(Запятая).


На странице я стою, Всем вопросы задаю. Согнут я всегда в дугу Разогнуться не могу.

(Вопросительный знак).

На странице вверх тормашками торчу;

Восхищаюсь, возмущаюсь

и кричу.

(Восклицательный знак).


 

— Прочитайте. Какие ряды слов нельзя считать предложе­
ниями? Почему?

— Прочитайте предложение, которое сообщает, повеству­
ет. (Среки потянул свежий ветер. )

— О чем сообщает, повествует это предложение?

— Прочитайте предложение, проследите за интонацией го­
лоса к концу предложения. (Интонация понижения голоса. )

— Какой знак обозначает конец предложения?
Учитель-логопед делает вывод, выставляя опорную таблицу:

I     ±

повествовательное предложение


 


• Стоят три кумушки рядком, Ведут беседу, но — тайком, Какими-то далекими туманными намеками.

(Многоточие).

О чем были загадки?

Послушайте рассказ. Назовите «лишний» знак препи­
нания? Объясните свой ответ.

«ХИТРЫЙ РАССКАЗ»

Написал я предложение. Поставил точку.

Написал третье предложение. Снова поставил точку.

И пятое предложение точкой закончил.

А последнее — седьмое — вопросительным знаком.

(А. Шибаев)

Какие знаки поставил автор после второго, четвертого и шестого предложения? (Точки. )

4. Повествовательные, побудительные предложения. Точка

На доске:

С реки потянул свежий ветер. На созрел урожай поле. Плывут небу тучи по. Сделайте кормушки для птиц.


 

  ПОВЕ-

Предложение. С реки потянул свежий ветерок. СТВОВАТЕЛЬНОЕ предложение.

Если предложение спокойно сообщает, повествует о чем- либо, а голос к концу предложения понижается, то в конце  предложения ставится точка — такое предложение называ- ется повествовательным.

 — Запишите повествовательное предложение, обозначая
 начало и конец предложения. (Коллективное составление и
запись схемы предложения. )

— Прочитайте предложение, которое побуждает, подтал­
кивает к действию. (Сделайте кормушки для птиц. )

— К чему побуждает предложение? Как побуждает предло­
жение к действию, с сильным чувством или спокойно?

— Прочитайте предложение, проследите за интонацией го­
лоса к концу предложения. (Интонация понижения голоса. )

— Какой знак обозначает конец предложения?
Учитель-логопед делает вывод, выставляя опорную таблицу.

|  ±.

побудительное предложение

Предложение. Сделайте кормушки для птиц. ПОБУ­ДИТЕЛЬНОЕ предложение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...