Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Словосочетание называет предмет, а предложение содер­жит сообщение о том, что есть в действительности, характе­ризуется смысловой и интонационной законченностью.




Словосочетание называет предмет, а предложение содер­жит сообщение о том, что есть в действительности, характе­ризуется смысловой и интонационной законченностью.

6. Развитие слухового вербального анализа текста. Определение
количества предложений в тексте

— Определите по интонации количество предложений в
тексте. Объясните, как по интонации узнать, закончилось ли
предложение? (Интонация конца предложения, пауза. )

По двору бежал кот. В зубах у кота была мышь. (2)

У утки Тинки утята. Тинка учит их плавать. Утенок Тишка самый храбрый. Он первый бросился в воду. (4)


о


«Предложение»


С


1 занятие


 


Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине вода была только на дне. Галка стала кидать в кувшин камушки. Вода поднялась. Теперь можно было пить.

(По Л. Толстому) (6)

Осень наступила. Высохли цветы. И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах. Только зеленеет озимь на полях.

(А. Плещеев) (5)

7. Итог занятия

— Из чего состоит речь?

— Что выражает предложение?

— Из чего строятся предложения?

— Как связаны в предложении слова?

— Чем отличается словосочетание от предложения?

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

Развитие слухового вербального анализа предложения. Определение количества слов в предложении

Сначала учитель-логопед предлагает для анализа предло­жения без предлогов. Логопед зачитывает по одному предло­жению текста, учащиеся определяют количество слов в про­читанном предложении и записывают цифру в тетрадь.

— Послушайте предложение, определите, сколько слов в каждом предложении. Запишите цифру в тетрадь.

• Москва - столица нашей Родины. (4) Имя нашей столице дала
река Москва. (6) Так считают некоторые ученые. (4)

• Таня рисовала простым карандашом. (4) Скучные получились
картинки. (3) Взяла Таня цветные карандаши. (4) Шиповник расцвел
алыми цветами (4). Засияла река. (2) Зашумели зеленые камыши. (3)
Ужи повернули желтые шейки. (4)

• Наступил вечер. (2) Большая черная туча покрыла небо. (5) На­
чалась сильная гроза. (3) Страшный громовой удар потряс окрест­
ность. (5) Буря гнула, качала молодые деревья. (5)


• Наши котята еще очень маленькие. (5) Они еще слепые. (3) Они
постоянно ищут мать. (4) Им хочется кушать. (3) Кошка кормит их
своим молоком (5). Когда они наедятся, они засыпают. (5) Тогда
мать убегает искать себе пищу. (6) Когда котята подрастут, глазки их
откроются. (6) Кошка будет им носить мышей. (5) Она будет приучать
их ловить мышей. (6) Когда они совсем вырастут, они сами будут на­
ходить себе пищу. (10)

Какое задание вы выполняли? Что обозначает цифра,
записанная в тетради?

(Затем учитель-логопед предлагает для анализа предложе­ния с предлогами. Логопед зачитывает по одному предложе­нию текста, учащиеся определяют количество слов в прочи­танном предложении и записывают цифру в тетрадь. )

— Послушайте предложение, определите, сколько слов в каждом предложении. Запишите цифру в тетрадь.

•Тишина в лесу. (3) Легко скользят лыжи. (3) В воздухе пушистые снежинки. (4) На вершинах сосен мохнатые шапки. (5)

• Метро - это настоящий подземный город. (5) Быстро мчатся го­
лубые экспрессы. (4) Светлые станции похожи на сказочные дворцы
(6)

• Пришла зима. (2) В полях и лесах лежат глубокие снега. (7) Труд­
но птицам и зверям найти корм в снегу. (8) Спасибо школьникам! (2)
Они делают кормушки для зверей и птиц. (7)

•Зачем кошке умываться? (3). Насторожив уши, часами может си­деть кошка у мышиной норки. (9) Если мышка почует запах врага, останешься голодной. (7) Поэтому и приходится кошке часто умы­ваться. (6)

— Какое задание вы выполняли? Что обозначает цифра,
записанная в тетради?




«Предложение»


2-3 занятие


 


         


ТЕМА.

Смысловая и интонационная законченность пове­ствовательных, восклицательных, вопросительных, побудительных предложений.

ЦЕЛИ:

• дифференцировать понятия «слово», «словосо­
четание», «предложение»;

• учить осознавать предложение как минималь­
ную единицу речи, представляющую собой грам­
матически организованное соединение слов или
словосочетаний, обладающую известной смыс­
ловой и интонационной законченностью;

• формировать умения анализировать интонацию
предложений, соотносить с правилом обозначе­
ния границ предложения на письме;

• развивать слуховой вербальный анализ слого­
вой структуры слова, смысловую и интонацион­
ную законченность предложений.

ОБОРУДОВАНИЕ:

таблицы знаков препинания, названий предложе­ний, запись на доске.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...