Словосочетание называет предмет, а предложение содержит сообщение о том, что есть в действительности, характеризуется смысловой и интонационной законченностью.
Словосочетание называет предмет, а предложение содержит сообщение о том, что есть в действительности, характеризуется смысловой и интонационной законченностью. 6. Развитие слухового вербального анализа текста. Определение — Определите по интонации количество предложений в По двору бежал кот. В зубах у кота была мышь. (2) У утки Тинки утята. Тинка учит их плавать. Утенок Тишка самый храбрый. Он первый бросился в воду. (4) о «Предложение» С 1 занятие
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине вода была только на дне. Галка стала кидать в кувшин камушки. Вода поднялась. Теперь можно было пить. (По Л. Толстому) (6) Осень наступила. Высохли цветы. И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах. Только зеленеет озимь на полях. (А. Плещеев) (5) 7. Итог занятия — Из чего состоит речь? — Что выражает предложение? — Из чего строятся предложения? — Как связаны в предложении слова? — Чем отличается словосочетание от предложения? МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ Развитие слухового вербального анализа предложения. Определение количества слов в предложении Сначала учитель-логопед предлагает для анализа предложения без предлогов. Логопед зачитывает по одному предложению текста, учащиеся определяют количество слов в прочитанном предложении и записывают цифру в тетрадь. — Послушайте предложение, определите, сколько слов в каждом предложении. Запишите цифру в тетрадь. • Москва - столица нашей Родины. (4) Имя нашей столице дала
• Таня рисовала простым карандашом. (4) Скучные получились • Наступил вечер. (2) Большая черная туча покрыла небо. (5) На • Наши котята еще очень маленькие. (5) Они еще слепые. (3) Они — Какое задание вы выполняли? Что обозначает цифра, (Затем учитель-логопед предлагает для анализа предложения с предлогами. Логопед зачитывает по одному предложению текста, учащиеся определяют количество слов в прочитанном предложении и записывают цифру в тетрадь. ) — Послушайте предложение, определите, сколько слов в каждом предложении. Запишите цифру в тетрадь. •Тишина в лесу. (3) Легко скользят лыжи. (3) В воздухе пушистые снежинки. (4) На вершинах сосен мохнатые шапки. (5) • Метро - это настоящий подземный город. (5) Быстро мчатся го • Пришла зима. (2) В полях и лесах лежат глубокие снега. (7) Труд •Зачем кошке умываться? (3). Насторожив уши, часами может сидеть кошка у мышиной норки. (9) Если мышка почует запах врага, останешься голодной. (7) Поэтому и приходится кошке часто умываться. (6) — Какое задание вы выполняли? Что обозначает цифра,
«Предложение» 2-3 занятие
Смысловая и интонационная законченность повествовательных, восклицательных, вопросительных, побудительных предложений.
• дифференцировать понятия «слово», «словосо • учить осознавать предложение как минималь • формировать умения анализировать интонацию • развивать слуховой вербальный анализ слого
таблицы знаков препинания, названий предложений, запись на доске. ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|