Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соответствует. И. А. Помораева, В. А. Позина формирование. Элементарных математических. Представлений. Подготовительная к школе группа




Ш ДО ШКОЛЫ


< про граммы


СООТВЕТСТВУЕТ

ФГОС


И. А. Помораева, В. А. Позина ФОРМИРОВАНИЕ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Подготовительная к школе группа

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016


ББК 74. 100. 5 УДК 373. 2

Учебно-методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Помораева Ирина Александровна Почетный работник среднего профес­сионального образования.

Позина Вера Арнольдовна методист, преподаватель методики матема­тического развития Педагогического колледжа № 4, отличник народного просвещения.

Помораева И. А., Позина В. А.

Формирование элементарных математических представлений: Подготови­тельная к школе группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 176 с.

Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В пособии представлена система работы по формированию у детей 6—7 лет элемен­тарных математических представлений. Предложенная система работы включает ком­плекс игровых заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов обучения детей элементарной математике.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.


ISBN 978-5-4315-0426-6


Помораева И. А., Позина В. А., 2014 «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014


Предисловие

Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по основ­ной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖ­ДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, для организации работы по математике в подготови­тельной к школе группе.

В пособии рассматриваются вопросы организации работы по раз­витию элементарных математических представлений у детей 6—7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

В книге представлено примерное планирование работы по матема­тике на год. Структура занятий позволяет сочетать и успешно решать задачи из разных разделов программы. Предложенная система работы, включающая комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые, словес­ные), помогает дошкольникам овладеть способами и приемами позна­ния, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонима­ния, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обу­чения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.

Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыс­лительную активность на поиск способов решения поставленных за­дач. Методика работы не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполне­ние ребенком математических заданий, а подразумевает создание си­туаций содружества, содеятельности, обеспечивает всем детям равный старт, который позволит им успешно учиться в школе.

Предлагаемая система работы позволяет педагогам учитывать специ­фику деятельности образовательного учреждения и его приоритеты. Объ­ем материала дает воспитателям возможность реализовать свой творче­ский потенциал и учитывать особенности конкретной группы детей.


Знания, полученные в ходе занятий по формированию элементар­ных математических представлений, необходимо закреплять в повсед­невной жизни. С этой целью особое внимание следует уделять обогаще­нию сюжетно-ролевых игр с математическим содержанием и созданию предметно-развивающей среды, что стимулирует развитие самостоя­тельной познавательной активности каждого ребенка.

В работе с детьми как в дошкольном учреждении, так и дома можно использовать рабочую тетрадь «Математика для дошкольников: Подго­товительная к школе группа» (МОЗАИКА-СИНТЕЗ).

В пособие включены: перечень дидактических игр, дополнительный материал, рекомендации по организации развивающей среды. В них от­ражены современные позиции психологов, педагогов и методистов, по­зволяющие расширить содержание работы с детьми седьмого года жизни.


 


Примерное распределение программного материала на год

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...