Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 7. • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в преде­ лах 20. Сентябрь. Программное содержание. • Развивать внимание, память, логическое мышление.




Занятие 7

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на

сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в преде­
лах 20.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Занятие 8

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на

сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем про­
странстве относительно себя и другого лица.

Май

Работа по закреплению пройденного материала.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.


Примерное содержание работы с детьми

Сентябрь

Занятие 1

Программное содержание

• Упражнять в делении множества на части и объединении его частей;
совершенствовать умение устанавливать зависимость между множе­
ством и его частью.

• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение от­
вечать на вопросы «Сколько? », «Который по счету? », «На котором
месте? ».

• Закреплять представления о взаимном расположении предметов в
пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки, на которых нарисованы кру­ги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др. ), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.

Методические указания

I часть. Игра «Живая неделя».

Воспитатель вызывает к доске семь детей и предлагает им взять кар­точки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию ведущего выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник), вторым — у которого на карточке два круга (вторник) и т. д. Проверка осуществля­ется путем переклички с называнием дней недели.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой участников.

II часть. Дидактическая игра «Кто ушел? ».

К доске выходят десять детей и строятся в шеренгу. Остальные считают их по порядку, запоминают последовательность построения и закрывают глаза. В это время один из стоящих в шеренге уходит. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором месте стоял ушедший.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой детей в шеренге.


Ill часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».

На фланелеграфе макет комнаты Незнайки (можно использовать ку­кольную мебель). Вещи Незнайки лежат в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, один ботинок рядом со стулом, другой — за кроватью и т. д.

Воспитатель сообщает детям, что Незнайка собрался в гости к Каран­дашу, но не может найти свои вещи. Воспитатель предлагает ребятам по­мочь Незнайке. Дети называют местоположение каждой вещи: «Шляпа лежит около шкафа» и т. д. Незнайка благодарит за помощь.

IVчасть. Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы».

Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла кукла, и пред­лагает поиграть с ней. Он ставит на стол 3 кубика и 3 пирамидки и спра­шивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков? »

Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе и спрашивает: «Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки. ) Шесть игрушек. Сколько пирамидок? Чего больше: игрушек или пирамидок? Сколько кубиков? Чего меньше: кубиков или игрушек? Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок, ее части (показывает). Группа игрушек больше группы кубиков, ее части».

Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой, а детям поров­ну разделить между ними игрушки (рассмотреть разные варианты ра­венства). Правильность выполнения задания проверяется на основе счета.

Занятие 2

Программное содержание

• Упражнять в делении множества на части и объединении частей
в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость
между множеством и его частью.

• Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

• Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части,
сравнивать и называть их.

• Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические
фигуры.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пи­рамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строи­тельного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигу­рами — в соответствии с программным содержанием).

Раздаточный материал. Конверты, в которых лежат по 1/4 части кру­га или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).


Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

На фланелеграфе 5 кругов одного цвета. Дети определяют их коли­чество.

Дети вместе с воспитателем считают круги в обратном порядке (от 5 до 1). Затем воспитатель спрашивает: «Что мы делали, когда считали от пяти до одного? » (Уменьшали на один. )

II часть. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание с помощью квадратов одного цвета. Дети считают квадраты, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Пять, четыре, три, два, один. )

III часть. Игра-эстафета «Кто быстрее разложит строительный ма­
териал? ».

Дети делятся на две команды путем пересчета на первый-второй. Первая команда должна найти в корзине и перенести в другую корзину все плоские фигуры, а вторая — все объемные фигуры.

В процессе проверки задания дети показывают и называют фигуры.

IV часть. Дидактическая игра «Составьте целое по его части».

V детей конверты с частями геометрических фигур. Воспитатель
предлагает составить целую геометрическую фигуру, выбрав недостаю­
щие части из коробки.

После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них по­лучились и из скольких частей они состоят.

Затем воспитатель выясняет у детей: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвер­тая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое? »

Участь. Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы».

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла кукла, и предлагает поиграть с ней. Он ставит на стол три группы игрушек (3 кубика, 3 пирамидки, 3 машинки) и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Сколько машинок? Что можно сказать о количе­стве пирамидок, кубиков и машинок? » (Кубиков, пирамидок, машинок поровну, по три. )

Воспитатель ставит кубики, пирамидки и машинки вместе и спра­шивает: «Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки. ) Правильно, девять игрушек. Сколько пирамидок? Что больше: девять игрушек или три пирамидки? Что меньше: три пирамидки или девять игрушек? » (Аналогичным образом сравниваются игрушки и кубики, игрушки и машины. )

Воспитатель делает вывод: «Группа игрушек (обобщающий жест) боль­ше группы пирамидок (показывает) и больше группы кубиков, ее части».


 


Захем воспихахель предлагает кукле поиграть с мишкой и зайчиком, а детям поровну разделить между ними игрушки. Правильность выпол­нения задания проверяехся на основе счета.

Занятие 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...