Занятие 7. • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в преде лах 20. Сентябрь. Программное содержание. • Развивать внимание, память, логическое мышление.
Занятие 7 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в преде • Развивать внимание, память, логическое мышление. Занятие 8 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем про
• Развивать внимание, память, логическое мышление. Примерное содержание работы с детьми Сентябрь Занятие 1 Программное содержание • Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение от • Закреплять представления о взаимном расположении предметов в • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Демонстрационный материал. Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др. ), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки. Методические указания I часть. Игра «Живая неделя». Воспитатель вызывает к доске семь детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию ведущего выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник), вторым — у которого на карточке два круга (вторник) и т. д. Проверка осуществляется путем переклички с называнием дней недели.
Игра повторяется 2—3 раза со сменой участников. II часть. Дидактическая игра «Кто ушел? ». К доске выходят десять детей и строятся в шеренгу. Остальные считают их по порядку, запоминают последовательность построения и закрывают глаза. В это время один из стоящих в шеренге уходит. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором месте стоял ушедший. Игра повторяется 2—3 раза со сменой детей в шеренге. Ill часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи». На фланелеграфе макет комнаты Незнайки (можно использовать кукольную мебель). Вещи Незнайки лежат в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, один ботинок рядом со стулом, другой — за кроватью и т. д. Воспитатель сообщает детям, что Незнайка собрался в гости к Карандашу, но не может найти свои вещи. Воспитатель предлагает ребятам помочь Незнайке. Дети называют местоположение каждой вещи: «Шляпа лежит около шкафа» и т. д. Незнайка благодарит за помощь. IVчасть. Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы». Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла кукла, и предлагает поиграть с ней. Он ставит на стол 3 кубика и 3 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков? » Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе и спрашивает: «Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки. ) Шесть игрушек. Сколько пирамидок? Чего больше: игрушек или пирамидок? Сколько кубиков? Чего меньше: кубиков или игрушек? Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок, ее части (показывает). Группа игрушек больше группы кубиков, ее части».
Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой, а детям поровну разделить между ними игрушки (рассмотреть разные варианты равенства). Правильность выполнения задания проверяется на основе счета. Занятие 2 Программное содержание • Упражнять в делении множества на части и объединении частей • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. • Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, • Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами — в соответствии с программным содержанием). Раздаточный материал. Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка). Методические указания I часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры». На фланелеграфе 5 кругов одного цвета. Дети определяют их количество. Дети вместе с воспитателем считают круги в обратном порядке (от 5 до 1). Затем воспитатель спрашивает: «Что мы делали, когда считали от пяти до одного? » (Уменьшали на один. ) II часть. Работа с раздаточным материалом. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание с помощью квадратов одного цвета. Дети считают квадраты, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Пять, четыре, три, два, один. ) III часть. Игра-эстафета «Кто быстрее разложит строительный ма Дети делятся на две команды путем пересчета на первый-второй. Первая команда должна найти в корзине и перенести в другую корзину все плоские фигуры, а вторая — все объемные фигуры. В процессе проверки задания дети показывают и называют фигуры. IV часть. Дидактическая игра «Составьте целое по его части».
V детей конверты с частями геометрических фигур. Воспитатель После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят. Затем воспитатель выясняет у детей: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое? » Участь. Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы». Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла кукла, и предлагает поиграть с ней. Он ставит на стол три группы игрушек (3 кубика, 3 пирамидки, 3 машинки) и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Сколько машинок? Что можно сказать о количестве пирамидок, кубиков и машинок? » (Кубиков, пирамидок, машинок поровну, по три. ) Воспитатель ставит кубики, пирамидки и машинки вместе и спрашивает: «Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки. ) Правильно, девять игрушек. Сколько пирамидок? Что больше: девять игрушек или три пирамидки? Что меньше: три пирамидки или девять игрушек? » (Аналогичным образом сравниваются игрушки и кубики, игрушки и машины. ) Воспитатель делает вывод: «Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок (показывает) и больше группы кубиков, ее части».
Захем воспихахель предлагает кукле поиграть с мишкой и зайчиком, а детям поровну разделить между ними игрушки. Правильность выполнения задания проверяехся на основе счета. Занятие 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|