Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. Дидактический наглядный материал




Программное содержание

• Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

• Уточнять представления о цифре 7.

• Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить
понимать сотношение целого и частей, называть и показывать их (по­
ловина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д. ).

• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

• Закреплять умение последовательно определять и называть дни не­
дели.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (все виды тре­угольников и четырехугольников), плоскостные изображения Незнай­ки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изобра­жением разных инструментов (пила, молоток, дрель и др. ), карточки с цифрами от 1 до 7.

Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Наведем порядок».

Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на фланелеграфе, и уточняет их название. Он предла­гает помочь Незнайке разложить фигуры в два ряда: в верхнем ряду — треугольники, в нижнем — четырехугольники.

Задание выполняют два ребенка.

По окончании работы воспитатель спрашивает у детей: «Правиль­но ли выполнено задание? Какие фигуры находятся в верхнем ряду и почему отобрали именно их? (Это треугольники. У них три угла и три стороны. ) Какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобра­ли именно их? » (Это четырехугольники. У них четыре угла и четыре стороны. )

Затем дети помогают Незнайке навести порядок: разложить в 2 ко­робки треугольники и четырехугольники.

II часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке разделить лист
бумаги».


У детей листы бумаги квадратной формы. Воспитатель выкладывает на фланелеграф квадрат и спрашивает: «На какую фигуру похожи листы бумаги? »

Незнайка просит детей помочь разделить лист бумаги между ним и Карандашом на равные прямоугольники. Воспитатель уточняет, как это можно сделать. (Сложить лист бумаги пополам, совместить противопо­ложные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему. )

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько ча­стей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить? (Наложением одной части на другую. ) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй? »

Затем Незнайка спрашивает у детей: «Как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет четверо? »

Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Дети де­лят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы. Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвертая или целое? »

«А как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет во­семь? » — опять спрашивает Незнайка.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы пря­моугольной формы.

После выполнения задания задает детям вопросы: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый ква­драт или его часть? Что меньше: одна восьмая или целое? Что больше: одна четвертая или одна восьмая? » (В соответствии с ответом дети по­казывают части прямоугольника. )

III часть. Игровое упражнение «Сколько нас? ».

Знайка вместе с Незнайкой вызывают 7 детей с разными именами. Дети называют имена. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько детей вышло к доске? Сколько каких имен вы слышали? Какое число мы со­ставили? Как мы составили число семь? Какой цифрой можно обозна­чить число семь? Найдите цифру семь в цифровом ряду на доске. На что похожа цифра семь? »

Воспитатель читает стихотворение:

«Семь» — коса, и кочерга, И обычная нога.

А. Усачев

Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7 и обводят пальчиком цифру 7.


IV часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке составить число».

На фланелеграфе 9 карточек с изображением разных инструментов.

Незнайка просит детей помочь его другу Самоделкину составить чис­ло 8, используя разные инструменты.

Вызванный ребенок выполняет задание. Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего инструментов отсчитали? Сколько каких инструментов взяли? Как составили число восемь? »

Участь. Игровое упражнение «Неделя, стройся».

Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола I по одной карточке с цифрами от 1 до 7.

Воспитатель уточняет у детей, сколько дней в неделе, просит пере- I числить их и по сигналу построиться в шеренгу, образуя неделю.

Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

Игровое упражнение повторяется 2—3 раза со сменой детей и дня не­дели для ее образования.

Занятие 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...