Программное содержание. Дидактический наглядный материал
Программное содержание • Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. • Уточнять представления о цифре 7. • Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. • Закреплять умение последовательно определять и называть дни не Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов (пила, молоток, дрель и др. ), карточки с цифрами от 1 до 7. Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Наведем порядок». Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на фланелеграфе, и уточняет их название. Он предлагает помочь Незнайке разложить фигуры в два ряда: в верхнем ряду — треугольники, в нижнем — четырехугольники. Задание выполняют два ребенка. По окончании работы воспитатель спрашивает у детей: «Правильно ли выполнено задание? Какие фигуры находятся в верхнем ряду и почему отобрали именно их? (Это треугольники. У них три угла и три стороны. ) Какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно их? » (Это четырехугольники. У них четыре угла и четыре стороны. ) Затем дети помогают Незнайке навести порядок: разложить в 2 коробки треугольники и четырехугольники.
II часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке разделить лист У детей листы бумаги квадратной формы. Воспитатель выкладывает на фланелеграф квадрат и спрашивает: «На какую фигуру похожи листы бумаги? » Незнайка просит детей помочь разделить лист бумаги между ним и Карандашом на равные прямоугольники. Воспитатель уточняет, как это можно сделать. (Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему. ) После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить? (Наложением одной части на другую. ) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй? » Затем Незнайка спрашивает у детей: «Как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет четверо? » Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы. Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвертая или целое? » «А как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет восемь? » — опять спрашивает Незнайка. Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы. После выполнения задания задает детям вопросы: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна восьмая или целое? Что больше: одна четвертая или одна восьмая? » (В соответствии с ответом дети показывают части прямоугольника. ) III часть. Игровое упражнение «Сколько нас? ». Знайка вместе с Незнайкой вызывают 7 детей с разными именами. Дети называют имена. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько детей вышло к доске? Сколько каких имен вы слышали? Какое число мы составили? Как мы составили число семь? Какой цифрой можно обозначить число семь? Найдите цифру семь в цифровом ряду на доске. На что похожа цифра семь? »
Воспитатель читает стихотворение: «Семь» — коса, и кочерга, И обычная нога. А. Усачев Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7 и обводят пальчиком цифру 7. IV часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке составить число». На фланелеграфе 9 карточек с изображением разных инструментов. Незнайка просит детей помочь его другу Самоделкину составить число 8, используя разные инструменты. Вызванный ребенок выполняет задание. Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего инструментов отсчитали? Сколько каких инструментов взяли? Как составили число восемь? » Участь. Игровое упражнение «Неделя, стройся». Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола I по одной карточке с цифрами от 1 до 7. Воспитатель уточняет у детей, сколько дней в неделе, просит пере- I числить их и по сигналу построиться в шеренгу, образуя неделю. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Игровое упражнение повторяется 2—3 раза со сменой детей и дня недели для ее образования. Занятие 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|