Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Октябрь. Программное содержание. Дидактический наглядный материал




Октябрь

Занятие 1

Программное содержание

• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

• Уточнять представления о цифре 6.

• Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить
понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (по­
ловина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д. ).

• Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначе­
ниями в пространстве.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, мор­ковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, кар-


точки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута» (см. рис. 3).

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листоч­ки осины (или клена), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточ­ки с цифрами от 1 до 6.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Сбор урожая».

Дети раскладывают перед собой на столе карточки с цифрами от 1 до 5 и называют их по порядку.

Воспитатель показывает детям корзину и по очереди кладет в нее 5 овощей. Затем спрашивает: «Сколько овощей в корзине? Какой циф­рой можно обозначить это число? » Дети показывают цифру 5.

Воспитатель добавляет шестой овощ и предлагает сосчитать овощи в корзине. Затем спрашивает: «Какой цифрой можно обозначить число шесть? Правильно, цифрой шесть. (Показывает карточку с цифрой 6. Дети находят ее у себя. ) На что похожа цифра шесть? » Воспитатель читает стихотворение о цифре шесть: «Шесть» похожа на замок И крутой бараний рог, На прыжок гимнаста «сальто» И на завитушку альта.

А. Усачев

Дети называют цифры по порядку и обводят цифру 6 пальчиком.

II часть. Игровое упражнение «Раскладываем урожай».

В корзине фрукты (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гра­нат) и овощи (картофель, морковь, свекла, лук, помидор, огурец, каба­чок, баклажан).

Воспитатель предлагает детям разложить фрукты и овощи на тарел­ках, затем сосчитать фрукты и обозначить их количество числом.

Далее воспитатель просит детей составить число 6 с помощью разных овощей и ответить на вопросы: «Сколько всего овощей? Сколько каких овощей? Как составить число шесть? »

III часть. Игровое упражнение «Разноцветные листья».

Воспитатель дает детям задание: «Составьте число шесть с помощью карандашей разного цвета. Сколько всего карандашей? Сколько каран­дашей какого цвета вы взяли? Как составили число шесть? » Воспитатель предлагает раскрасить лист осины в любой цвет. Физкультминутка «Осенние листья» Под музыку дети с листьями в руках выполняют танцевальные дви­жения по заданию воспитателя (кружатся, приседают, бегают). По окон­чании музыки они прикрепляют листья к силуэту дерева.


IV часть. Игровое упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу».

Воспитатель рассматривает с детьми схему движения машины: стрелки указывают направление движения, а цифры — остановки (см. рис. 3).

1 — остановка «Овощное поле»;

2 — остановка «Фруктовый сад»;

3 — остановка «Плодоовощная база».

Рис. 3

Воспитатель вместе с детьми обсуждает особенности маршрута (на­чало и направления движения). Затем дети провозят грузовик в соот­ветствии со схемой (на полу разложены карточки с цифрами, обозна­чающие остановки) и на каждой остановке загружают овощи и фрукты и отвозят их на плодоовощную базу.

Участь. Игровое упражнение «Фруктовый пирог».

Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно приготовить из фрук­тов? » (Испечь пирог. )

Воспитатель показывает детям круглый пирог и предлагает разделить его на две равные части. Затем спрашивает: «На сколько частей вы раз­делили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое? »

Воспитатель просит детей каждую часть разделить еще на две равные части: «Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвер­тая или целое? »

Воспитатель предлагает детям показать 2/4 круга и выясняет, как можно назвать 2/4 по-другому. (Половина. ) Затем просит найти и по­казать 3/4 круга (выложить перед собой) и спрашивает: «Что больше: целое или три четвертых? Сколько четвертых частей в целом? А теперь


разделите каждую четвертую часть пополам. (По показу воспитателя. ) Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна восьмая? Что меньше: одна восьмая или целое? Сколько восьмых частей в каждой четверти (половине, целом)? Сколько гостей можно угостить нашим пирогом? »

Занятие 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...