Октябрь. Программное содержание. Дидактический наглядный материал
Октябрь Занятие 1 Программное содержание • Продолжать учить составлять число 6 из единиц. • Уточнять представления о цифре 6. • Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить • Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначе Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, кар- точки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута» (см. рис. 3). Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клена), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Сбор урожая». Дети раскладывают перед собой на столе карточки с цифрами от 1 до 5 и называют их по порядку. Воспитатель показывает детям корзину и по очереди кладет в нее 5 овощей. Затем спрашивает: «Сколько овощей в корзине? Какой цифрой можно обозначить это число? » Дети показывают цифру 5. Воспитатель добавляет шестой овощ и предлагает сосчитать овощи в корзине. Затем спрашивает: «Какой цифрой можно обозначить число шесть? Правильно, цифрой шесть. (Показывает карточку с цифрой 6. Дети находят ее у себя. ) На что похожа цифра шесть? » Воспитатель читает стихотворение о цифре шесть: «Шесть» похожа на замок И крутой бараний рог, На прыжок гимнаста «сальто» И на завитушку альта.
А. Усачев Дети называют цифры по порядку и обводят цифру 6 пальчиком. II часть. Игровое упражнение «Раскладываем урожай». В корзине фрукты (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощи (картофель, морковь, свекла, лук, помидор, огурец, кабачок, баклажан). Воспитатель предлагает детям разложить фрукты и овощи на тарелках, затем сосчитать фрукты и обозначить их количество числом. Далее воспитатель просит детей составить число 6 с помощью разных овощей и ответить на вопросы: «Сколько всего овощей? Сколько каких овощей? Как составить число шесть? » III часть. Игровое упражнение «Разноцветные листья». Воспитатель дает детям задание: «Составьте число шесть с помощью карандашей разного цвета. Сколько всего карандашей? Сколько карандашей какого цвета вы взяли? Как составили число шесть? » Воспитатель предлагает раскрасить лист осины в любой цвет. Физкультминутка «Осенние листья» Под музыку дети с листьями в руках выполняют танцевальные движения по заданию воспитателя (кружатся, приседают, бегают). По окончании музыки они прикрепляют листья к силуэту дерева. IV часть. Игровое упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу». Воспитатель рассматривает с детьми схему движения машины: стрелки указывают направление движения, а цифры — остановки (см. рис. 3). 1 — остановка «Овощное поле»; 2 — остановка «Фруктовый сад»; 3 — остановка «Плодоовощная база». Рис. 3 Воспитатель вместе с детьми обсуждает особенности маршрута (начало и направления движения). Затем дети провозят грузовик в соответствии со схемой (на полу разложены карточки с цифрами, обозначающие остановки) и на каждой остановке загружают овощи и фрукты и отвозят их на плодоовощную базу. Участь. Игровое упражнение «Фруктовый пирог». Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно приготовить из фруктов? » (Испечь пирог. )
Воспитатель показывает детям круглый пирог и предлагает разделить его на две равные части. Затем спрашивает: «На сколько частей вы разделили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое? » Воспитатель просит детей каждую часть разделить еще на две равные части: «Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое? » Воспитатель предлагает детям показать 2/4 круга и выясняет, как можно назвать 2/4 по-другому. (Половина. ) Затем просит найти и показать 3/4 круга (выложить перед собой) и спрашивает: «Что больше: целое или три четвертых? Сколько четвертых частей в целом? А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. (По показу воспитателя. ) Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна восьмая? Что меньше: одна восьмая или целое? Сколько восьмых частей в каждой четверти (половине, целом)? Сколько гостей можно угостить нашим пирогом? » Занятие 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|