Программное содержание. Дидактический наглядный материал. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяхь
Программное содержание • Уточнять представления о цифрах 1 и 2. • Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяхь схороны и углы листа. • Совершенсхвовахь предсхавления о хреугольниках и четырехуголь- никах. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Кархочки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика), 10 хреугольников одного цвеха, образец узора. Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Сосчитай грибы». На столе воспитателя муляжи грибов: 1 белый гриб и 2 подосиновика. Воспитатель ухочняех у дехей названия грибов, выясняех, съедобные они или нех. Захем спрашиваех: «Сколько белых грибов? Кхо знаех, какой цифрой можно обозначихь число один? » Воспитатель показывает карточку с изображением цифры 1, располагает ее рядом с белым грибом и спрашивает: «На что похожа цифра один? Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчиком». Уточняет: «Цифра один обозначает число один». Аналогично воспитатель знакомит детей с цифрой 2. II часть. Дидактическая игра «Найди схолько же». Воспихахель показывает цифру. Дети находят в группе соответствующее количество предметов и обосновывают свой выбор. (Одни часы, две вазы, две картины... ) Воспитататель уточняет: «Цифра один (два) показывает число один (два)». Воспитатель называет количество предметов, дети показывают соответствующую цифру. III часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
На фланелеграфе 10 треугольников одного цвета. Дети определяют их количество. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику? » Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке (от 10 до 1). Воспитатель уточняет: «Что мы делали, когда считали от десяти до одного? » (Уменьшая на один. ) IV часть. Работа с раздаточным материалом. V детей по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выпол V часть. Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант). У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа. Затем дает детям задания: 1) вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным 2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в ниж 3) посередине листа красным карандашом поставьте точку. Воспитатель уточняет: «Что и где вы нарисовали? » Дети называют детали, их цвет и месторасположение. Занятие 4 Программное содержание • Уточнять представления о цифре 3. • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого • Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ши
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Демонстрационный материал. Карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звездочки. Раздаточный материал. Карточки с разным количеством кругов, карточки с кругами (от 1 до 10 кругов; см. рис. 1), карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, 1 полоска бумаги (для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 3 (для каждого ребенка), звездочки. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Сосчитай звуки (предметы, движения)». Перед детьми карточки с цифрами от 1 до 3. Воспитатель предлагает найти карточку с цифрой 1 и положить ее перед собой. Затем спрашивает: «Какое число можно обозначить этой цифрой? Что в группе только одно? » Воспитатель просит детей найти карточку с цифрой 2 и положить ее рядом с цифрой 1: «Какое число обозначает цифра два? Чего у человека по два? » (Два глаза, два уха... ) Воспитатель показывает карточку с изображением трех предметов и выясняет у детей, сколько предметов на карточке. Затем показывает карточку с цифрой 3 и уточняет, что цифра 3 обозначает число 3. «На что похожа цифра три? — спрашивает у детей педагог. — Найдите у себя карточку с цифрой три и обведите ее. А теперь положите цифру три рядом с цифрой два и назовите цифры по порядку». Затем воспитатель предлагает детям поиграть: «Обозначьте цифрой количество услышанных звуков (предметов на карточке, увиденных движений)». Каждый раз воспитатель уточняет, какой цифрой дети обозначили количество звуков (предметов, движений) и почему. II часть. Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число». У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10). Рис. 1 Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».
Дети определяют предыдущее и последующее числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов. После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее (последующее) к обозначенному на карточке числу и почему эти числа назвали соседями. Ill часть. Игровое упражнение «Разложи и расскажи о длине и ширине полосок». У детей по 10 полосок разной длины, ширины и цвета. Воспитатель вместе с детьми выясняет отличия между ними. Дает задания: «Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной, и назовите длину каждой из них. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? (Красная полоска длиннее коричневой. ) Что вы можете сказать о длине коричневой и зеленой полосок? (Коричневая полоска длиннее зеленой. ) Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой. А теперь разложите полоски разной ширины: от самой широкой до самой узкой слева направо (см. рис. 2), и расскажите, как вы их расположили». (Педагог уточняет правила раскладывания. ) Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждая последующая полоска уменьшается на одну и ту же величину, и предлагает проверить это с помощью полоски бумаги. Дети прикладывают полоску бумаги к первой полоске справа, определяют, на сколько отличается ширина полосок, отмечают эту величину линией сгиба и отрезают полученную меру. Затем они прикладывают меру ко всем полоскам и убеждаются, что ширина каждой полоски отличается на одну и ту же величину. Рис. 2 IV часть. Игровое упражнение «Поставим цилиндры в ряд». На ковре хаотично расставлены цилиндры разной высоты. Воспитатель предлагает расставить столбики в ряд: от самого низкого до самого высокого. Предварительно уточняет правила раскладывания предметов по высоте. Дети по очереди выполняют задание: каждый ребенок, выбирая очередной цилиндр, проговаривает свои действия («Я выбираю из оставшихся цилиндров самый низкий, сравниваю его со всеми цилиндрами и ставлю рядом». )
Одному ребенку достается цилиндр такой же высоты, как предыдущий. Воспитатель замечает, что цилиндры одинаковые по высоте, и проверяет это вместе с детьми. Затем предлагает убрать лишний цилиндр. После выполнения задания дети рассказывают о высоте каждого цилиндра в ряду. Участь. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта». Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринт, найти из него выход и прочертить его карандашом. В процессе выполнения задания дети комментируют свои действия и исправляют ошибки. Дети, успешно справившиеся с заданием, получают звездочки. Занятие 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|