Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. Дидактический наглядный материал. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяхь




Программное содержание

• Уточнять представления о цифрах 1 и 2.

• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном

порядке в пределах 10.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяхь

схороны и углы листа.

• Совершенсхвовахь предсхавления о хреугольниках и четырехуголь-

никах.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кархочки с цифрами 1 и 2, муляжи гри­бов (1 белый гриб и 2 подосиновика), 10 хреугольников одного цвеха,

образец узора.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Сосчитай грибы».

На столе воспитателя муляжи грибов: 1 белый гриб и 2 подосино­вика.

Воспитатель ухочняех у дехей названия грибов, выясняех, съедобные они или нех. Захем спрашиваех: «Сколько белых грибов? Кхо знаех, ка­кой цифрой можно обозначихь число один? »

Воспитатель показывает карточку с изображением цифры 1, распо­лагает ее рядом с белым грибом и спрашивает: «На что похожа цифра один? Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчи­ком».

Уточняет: «Цифра один обозначает число один».

Аналогично воспитатель знакомит детей с цифрой 2.

II часть. Дидактическая игра «Найди схолько же».

Воспихахель показывает цифру. Дети находят в группе соответствующее количество предметов и обосновывают свой выбор. (Одни часы, две вазы,

две картины... )

Воспитататель уточняет: «Цифра один (два) показывает число один

(два)».

Воспитатель называет количество предметов, дети показывают соответ­ствующую цифру.


III часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

На фланелеграфе 10 треугольников одного цвета. Дети определяют их количество. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику? »

Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном поряд­ке (от 10 до 1). Воспитатель уточняет: «Что мы делали, когда считали от десяти до одного? » (Уменьшая на один. )

IV часть. Работа с раздаточным материалом.

V детей по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выпол­
нить аналогичное задание. Дети считают прямоугольники, убирают по
одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они на­
зывают числа в обратном порядке. (Десять, девять, восемь... один. )

V часть. Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант). У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа. Затем дает детям задания:

1) вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным
карандашом (вдоль нижней стороны — зеленым карандашом, вдоль ле­
вой — синим карандашом, вдоль правой — желтым карандашом);

2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в ниж­
нем левом углу — синим карандашом, в верхнем правом углу — желтым
карандашом, в нижнем правом углу — зеленым карандашом);

3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.
Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу вос­
питателя.

Воспитатель уточняет: «Что и где вы нарисовали? » Дети называют детали, их цвет и месторасположение.

Занятие 4

Программное содержание

• Уточнять представления о цифре 3.

• Учить называть предыдущее и последующее число для каждого
числа натурального ряда в пределах 10.

• Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ши­
рине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке,
обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте одно­му из 10 цилиндров, дудочка, звездочки.


Раздаточный материал. Карточки с разным количеством кругов, кар­точки с кругами (от 1 до 10 кругов; см. рис. 1), карточки с изображени­ем лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, 1 полоска бумаги (для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 3 (для каждого ребенка), звездочки.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Сосчитай звуки (предметы, движения)». Перед детьми карточки с цифрами от 1 до 3. Воспитатель предлагает найти карточку с цифрой 1 и положить ее перед собой. Затем спрашива­ет: «Какое число можно обозначить этой цифрой? Что в группе только

одно? »

Воспитатель просит детей найти карточку с цифрой 2 и положить ее рядом с цифрой 1: «Какое число обозначает цифра два? Чего у человека по два? » (Два глаза, два уха... )

Воспитатель показывает карточку с изображением трех предметов и выясняет у детей, сколько предметов на карточке. Затем показывает карточку с цифрой 3 и уточняет, что цифра 3 обозначает число 3.

«На что похожа цифра три? — спрашивает у детей педагог. — Найдите у себя карточку с цифрой три и обведите ее. А теперь положите цифру три рядом с цифрой два и назовите цифры по порядку».

Затем воспитатель предлагает детям поиграть: «Обозначьте цифрой количество услышанных звуков (предметов на карточке, увиденных движений)». Каждый раз воспитатель уточняет, какой цифрой дети обо­значили количество звуков (предметов, движений) и почему.

II часть. Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее

число».

У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и на­бор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).

Рис. 1

Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим чис­лом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».

Дети определяют предыдущее и последующее числа к изображенно­му на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.

После выполнения задания дети объясняют: какое число предыду­щее (последующее) к обозначенному на карточке числу и почему эти числа назвали соседями.


Ill часть. Игровое упражнение «Разложи и расскажи о длине и шири­не полосок».

У детей по 10 полосок разной длины, ширины и цвета. Воспитатель вме­сте с детьми выясняет отличия между ними. Дает задания: «Разложите по­лоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной, и назовите длину каждой из них. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих по­лосок: красной и коричневой? (Красная полоска длиннее коричневой. ) Что вы можете сказать о длине коричневой и зеленой полосок? (Коричневая полоска длиннее зеленой. ) Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой.

А теперь разложите полоски разной ширины: от самой широкой до самой узкой слева направо (см. рис. 2), и расскажите, как вы их располо­жили». (Педагог уточняет правила раскладывания. )

Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждая последующая полоска уменьшается на одну и ту же величину, и предлагает проверить это с помощью полоски бумаги. Дети прикладывают полоску бумаги к первой полоске справа, определяют, на сколько отличается ширина по­лосок, отмечают эту величину линией сгиба и отрезают полученную меру. Затем они прикладывают меру ко всем полоскам и убеждаются, что ши­рина каждой полоски отличается на одну и ту же величину.

Рис. 2

IV часть. Игровое упражнение «Поставим цилиндры в ряд».

На ковре хаотично расставлены цилиндры разной высоты. Воспитатель предлагает расставить столбики в ряд: от самого низкого до самого высоко­го. Предварительно уточняет правила раскладывания предметов по высоте.

Дети по очереди выполняют задание: каждый ребенок, выбирая оче­редной цилиндр, проговаривает свои действия («Я выбираю из остав­шихся цилиндров самый низкий, сравниваю его со всеми цилиндрами и ставлю рядом». )

Одному ребенку достается цилиндр такой же высоты, как предыду­щий. Воспитатель замечает, что цилиндры одинаковые по высоте, и про­веряет это вместе с детьми. Затем предлагает убрать лишний цилиндр.

После выполнения задания дети рассказывают о высоте каждого ци­линдра в ряду.

Участь. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».

Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринт, найти из него выход и прочертить его карандашом. В процессе выполнения задания дети комментируют свои действия и исправляют ошибки.

Дети, успешно справившиеся с заданием, получают звездочки.


Занятие 5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...