Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. Дидактический наглядный материал. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых




Программное содержание

• Уточнять представления о цифре 4.

• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из

единиц.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине,
ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых

предметов.

• Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относи­
тельно другого лица.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Куклы (одна из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 3 до 5 предметов), 2 ленты разной длины, меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка, веревка и др. ).

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), карандаши разного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка), ма­шины, наборы брусков (на каждую пару детей), полоски бумаги (1 шт. на пару детей).

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Поможем куклам найти цифры». Куклы просят детей угадать, какие цифры они показывают (в преде­лах 3). Дети отгадывают, находят у себя такие же и выкладывают карточ­ки на стол. Затем называют цифры по порядку.

Куклы показывают детям четыре карточки с цифрой 1, предлагают определить, какое число они составили, и объяснить, как они его со­ставили.

Воспитатель выясняет у детей, какой цифрой можно обозначить чис­ло четыре. Куклы помогают найти цифру и уточняют у детей, на что она похожа. Дети находят карточки с цифрой четыре, кладут их рядом с дру­гими карточками и называют цифры по порядку.

II часть. Игровое упражнение «Составьте число правильно». Воспитатель предлагает детям составить число с помощью каран­дашей разного цвета. Он показывает детям карточки с изображением предметов одежды или обуви и просит определить, каким числом мож­но обозначить количество предметов, и составить это число с помощью

карандашей.

Игровое упражнение повторяется 3—4 раза.

После каждого задания воспитатель спрашивает у детей: «Каким числом можно обозначить количество предметов на карточке? Сколько всего карандашей вы взяли? Сколько карандашей какого цвета взяли? »


III часть. Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики».
Воспитатель показывает детям куклу с одной косичкой и предлагает

изменить ей прическу, сделав две косички с бантиками. Воспитатель по­ясняет: «Одна ленточка уже есть. Что нужно сделать, чтобы отрезать еще одну ленточку такой же длины? »

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель подводит их к не­обходимости использования условной меры. Дети вместе с воспитателем рассматривают условные меры и выбирают картонную полоску. Путем непосредственного сравнения они проверяют равенство длин картон­ной полоски и ленточки. При помощи картонной полоски вызванный ребенок отмеряет и отрезает ленту нужной длины. Другой ребенок срав­нивает ленты по длине, убеждается в их равенстве (дети обозначают сло­вами равенство лент: «Одинаковые по длине») и вместе с воспитателем завязывают кукле бантики.

IV часть. Игровое упражнение «Строим дороги для машин».
Воспитатель сообщает детям, что куклы хотят отправиться в гости на

машине, но для этого нужно построить дорогу. Дети выполняют задание парами на ковре. В ходе упражнения воспитатель задает им вопросы: «Из каких деталей будем строить дорогу? (Из брусков. ) Какой ширины должна быть дорога, чтобы по ней могла проехать машина? (Чуть боль­ше ширины машины. ) Как определить ширину машины? » (Сделать поло­ску бумаги равной ширине машины. )

Дети изготавливают образец-меру по ширине машины путем сгиба­ния полоски бумаги. Затем они делают дорогу, провозят по ней машину и убеждаются в правильности выполнения задания.

Участь. Игровое упражнение «Где расположен предмет? ».

Воспитатель предлагает детям выполнить следующие задания: «Опреде­лите, где находится шкаф (часы, доска, кукольный уголок... ) относительно вас. Где находится доска относительно меня? » (Шкаф находится слева от вас. )

Упражнение может проводиться в виде соревнования между двумя ко­мандами, задания могут давать дети (ведущие) по образцу воспитателя.

Занятие 6

Программное содержание

• Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

• Уточнять представления о цифре 5.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах
форму знакомых геометрических фигур.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Корзина с предметами: компасом, ча­сами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой,


флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображе­нием различных предметов (от 1 до 5 предметов).

Раздаточный материал. Наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с циф­рами от 1 до 5.

Методические указания

Игровая ситуация «Поход в лес».

I часть. Игровое упражнение «На что похоже? ».

Воспитатель обращает внимание детей на корзину с предметами. Он поочередно достает их и просит детей определить, на какую геометри­ческую фигуру похож тот или иной предмет. Дети показывают соответ­ствующие геометрические фигуры.

II часть. Игровое упражнение «Собираемся в поход».

Воспитатель предлагает детям собрать вещи в поход и уточняет, что

необходимо взять с собой.

На столе находятся компас, корзина, рюкзак, часы, термос, кружка, компьютер, телефон. Воспитатель дает детям задание выбрать шесть пред­метов, которые им понадобятся в походе. Затем уточняет: «Сколько каких предметов взяли? Какое число вы составили? Как составили число шесть? » III часть. Игровое упражнение «Собери осенний букет». Воспитатель загадывает детям загадку. Пришла без красок И без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

На полу «листочки» деревьев разного цвета. Воспитатель предлагает детям составить с их помощью число 6 так, чтобы один и тот же цвет не

повторялся дважды.

Затем воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего листочков в ва­шем букете? Сколько листочков какого цвета? Как составили число шесть? » IV часть. Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд». Воспитатель читает детям стихотворение. Дети показывают соответ­ствующие карточки с цифрами и выставляют карточки на доске.

Числа выстроились в ряд, Мы считаем все подряд: Нос — один (Показ цифры. ) И голова — одна. (Показ цифры. ) Глаза — два (Показ цифры. ) И уха — два. (Показ цифры. ) Втроем всегда богатыри, (Показ цифры. ) И поросенка тоже три. (Показ цифры. ) Четыре в комнате угла, (Показ цифры. ) Четыре ножки у стола. (Показ цифры. )

А. Усачев


Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько пальцев на одной руке? » Воспитатель показывает карточку с цифрой 5 и поясняет: «Это цифра

пять, она обозначает число пять. Найдите у себя карточку с цифрой пять

и обведите ее пальчиком».

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый

счет»:

А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.

Дети по заданию воспитателя показывают «ручку» и «ножку» у цифры 5.

Воспитатель дополняет цифровой ряд карточкой с цифрой 5. Дети называют цифры по порядку. Затем они выкладывают цифры по поряд­ку у себя на столе, находят похожие цифры (цифры 5 и 2) и объясняют, чем они отличаются.

Затем воспитатель предлагает детям найти на доске карточку с изо­бражением пяти предметов (на доске карточки, на которых изображено от 1 до 5 предметов) и говорит:

Пять пальцев ровно на руке, И пять — отметка в дневнике.

Участь. Игровое упражнение «Назови день недели».

Воспитатель спрашивает у детей: «Какой день сегодня? В этот же день ушли в поход школьники и вернутся через два дня на третий. В ка­кой день недели вернутся из похода школьники? »

Воспитатель предлагает детям еще 2—3 аналогичных задания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...