Программное содержание. Дидактический наглядный материал. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых
Программное содержание • Уточнять представления о цифре 4. • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, предметов. • Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относи Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Куклы (одна из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 3 до 5 предметов), 2 ленты разной длины, меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка, веревка и др. ). Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), карандаши разного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка), машины, наборы брусков (на каждую пару детей), полоски бумаги (1 шт. на пару детей). Методические указания I часть. Игровое упражнение «Поможем куклам найти цифры». Куклы просят детей угадать, какие цифры они показывают (в пределах 3). Дети отгадывают, находят у себя такие же и выкладывают карточки на стол. Затем называют цифры по порядку. Куклы показывают детям четыре карточки с цифрой 1, предлагают определить, какое число они составили, и объяснить, как они его составили. Воспитатель выясняет у детей, какой цифрой можно обозначить число четыре. Куклы помогают найти цифру и уточняют у детей, на что она похожа. Дети находят карточки с цифрой четыре, кладут их рядом с другими карточками и называют цифры по порядку. II часть. Игровое упражнение «Составьте число правильно». Воспитатель предлагает детям составить число с помощью карандашей разного цвета. Он показывает детям карточки с изображением предметов одежды или обуви и просит определить, каким числом можно обозначить количество предметов, и составить это число с помощью
карандашей. Игровое упражнение повторяется 3—4 раза. После каждого задания воспитатель спрашивает у детей: «Каким числом можно обозначить количество предметов на карточке? Сколько всего карандашей вы взяли? Сколько карандашей какого цвета взяли? » III часть. Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики». изменить ей прическу, сделав две косички с бантиками. Воспитатель поясняет: «Одна ленточка уже есть. Что нужно сделать, чтобы отрезать еще одну ленточку такой же длины? » Дети высказывают свои предложения. Воспитатель подводит их к необходимости использования условной меры. Дети вместе с воспитателем рассматривают условные меры и выбирают картонную полоску. Путем непосредственного сравнения они проверяют равенство длин картонной полоски и ленточки. При помощи картонной полоски вызванный ребенок отмеряет и отрезает ленту нужной длины. Другой ребенок сравнивает ленты по длине, убеждается в их равенстве (дети обозначают словами равенство лент: «Одинаковые по длине») и вместе с воспитателем завязывают кукле бантики. IV часть. Игровое упражнение «Строим дороги для машин». машине, но для этого нужно построить дорогу. Дети выполняют задание парами на ковре. В ходе упражнения воспитатель задает им вопросы: «Из каких деталей будем строить дорогу? (Из брусков. ) Какой ширины должна быть дорога, чтобы по ней могла проехать машина? (Чуть больше ширины машины. ) Как определить ширину машины? » (Сделать полоску бумаги равной ширине машины. ) Дети изготавливают образец-меру по ширине машины путем сгибания полоски бумаги. Затем они делают дорогу, провозят по ней машину и убеждаются в правильности выполнения задания.
Участь. Игровое упражнение «Где расположен предмет? ». Воспитатель предлагает детям выполнить следующие задания: «Определите, где находится шкаф (часы, доска, кукольный уголок... ) относительно вас. Где находится доска относительно меня? » (Шкаф находится слева от вас. ) Упражнение может проводиться в виде соревнования между двумя командами, задания могут давать дети (ведущие) по образцу воспитателя. Занятие 6 Программное содержание • Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. • Уточнять представления о цифре 5. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов). Раздаточный материал. Наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5. Методические указания Игровая ситуация «Поход в лес». I часть. Игровое упражнение «На что похоже? ». Воспитатель обращает внимание детей на корзину с предметами. Он поочередно достает их и просит детей определить, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. Дети показывают соответствующие геометрические фигуры. II часть. Игровое упражнение «Собираемся в поход». Воспитатель предлагает детям собрать вещи в поход и уточняет, что необходимо взять с собой. На столе находятся компас, корзина, рюкзак, часы, термос, кружка, компьютер, телефон. Воспитатель дает детям задание выбрать шесть предметов, которые им понадобятся в походе. Затем уточняет: «Сколько каких предметов взяли? Какое число вы составили? Как составили число шесть? » III часть. Игровое упражнение «Собери осенний букет». Воспитатель загадывает детям загадку. Пришла без красок И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень) На полу «листочки» деревьев разного цвета. Воспитатель предлагает детям составить с их помощью число 6 так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. Затем воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего листочков в вашем букете? Сколько листочков какого цвета? Как составили число шесть? » IV часть. Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд». Воспитатель читает детям стихотворение. Дети показывают соответствующие карточки с цифрами и выставляют карточки на доске. Числа выстроились в ряд, Мы считаем все подряд: Нос — один (Показ цифры. ) И голова — одна. (Показ цифры. ) Глаза — два (Показ цифры. ) И уха — два. (Показ цифры. ) Втроем всегда богатыри, (Показ цифры. ) И поросенка тоже три. (Показ цифры. ) Четыре в комнате угла, (Показ цифры. ) Четыре ножки у стола. (Показ цифры. ) А. Усачев Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько пальцев на одной руке? » Воспитатель показывает карточку с цифрой 5 и поясняет: «Это цифра пять, она обозначает число пять. Найдите у себя карточку с цифрой пять и обведите ее пальчиком». Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»: А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Дети по заданию воспитателя показывают «ручку» и «ножку» у цифры 5. Воспитатель дополняет цифровой ряд карточкой с цифрой 5. Дети называют цифры по порядку. Затем они выкладывают цифры по порядку у себя на столе, находят похожие цифры (цифры 5 и 2) и объясняют, чем они отличаются. Затем воспитатель предлагает детям найти на доске карточку с изображением пяти предметов (на доске карточки, на которых изображено от 1 до 5 предметов) и говорит: Пять пальцев ровно на руке, И пять — отметка в дневнике. Участь. Игровое упражнение «Назови день недели». Воспитатель спрашивает у детей: «Какой день сегодня? В этот же день ушли в поход школьники и вернутся через два дня на третий. В какой день недели вернутся из похода школьники? » Воспитатель предлагает детям еще 2—3 аналогичных задания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|