Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. Дидактическийнаглядный материал




Программное содержание

• Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

• Уточнять представления о цифре 8.

• Закреплять последовательное называние дней недели.

• Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. ;
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части (см. рис. 4), 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала.

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, карточки с кру- I гами (от 1 до 8 кругов), овалы, разделенные на части, карточки с цифра­ми от 1 до 8.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Соберем цветик-семицветик». Воспитатель произносит волшебные слова из сказки «Цветик-семи­цветик»:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему вели.

Воспитатель предлагает детям собрать волшебный цветок из 7 цвет­ных карандашей так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.


После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько всего цветных карандашей вы взяли? Сколько какого цветя карандашей в ва­шем цветке? Как вы составили число семь? »

II часть. Игра-эстафета «Кто быстрее доберется до домика? ».

Воспитатель раскладывает на полу 8 карточек разного цвета (они обозна­чают кочки) и просит детей сосчитать их: «Сколько на полу кочек? Сколько кочек какого цвета? Какое число составлено? Как составили число восемь? »

Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает им добраться до домика по кочкам, не наступив дважды на кочку одного и того же цвета. Дети проверяют правильность выполнения задания.

III часть. Игровое упражнение «Найди цифру».

На доске цифровой ряд. Воспитатель читает отрывок из стихотворе­ния С. Маршака «Веселый счет»:

Цифра «восемь» — два кольца, Без начала и конца.

Вызванный ребенок находит на доске цифру 8. Воспитатель уточняет у де­тей, на что еще она может быть похожа. Дети вместе с вопитателем прорисо­вывают ее в воздухе и находят у себя соответствующую карточку с цифрой 8.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какое число обозначает цифра во­семь? Отсчитайте столько же карадашей. Сколько карандашей вы от­считали? Почему вы отсчитали восемь карандашей? » (Цифра восемь обо­значает число восемь. )

IV часть. Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель дает детям задания:

— Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Ка­
кой день недели был вчера?

— Мы улетаем на воздушном шаре в понедельник, а приземляемся
через два дня на третий. Какой это будет день недели? (Среда. )

— Используя карточки с кругами, составьте неделю, начиная со сре­
ды. Назовите каждый день недели.

Последнее задание вызванный ребенок выполняет на доске. Участь. Дидактическая игра «Колумбово яйцо». Воспитатель предлагает детям рассмотреть «колумбово яйцо» на доске: сосчитать его части и составить у себя на столах картинку по образцу.


Рис. 4


Занятие 4

Программное содержание

• Познакомить с составом числа 9 из единиц.

• Уточнять представления о цифре 9.

• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном
порядке от любого числа.

• Развивать глазомер.

, • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Дидактическийнаглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением живот­ных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, со­бака, кролик), карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изо­бражениями кругов разной величины.

Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, карандаши, круги разной величины (по вели­чине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного мате­риала).

Методические указания

I часть. Дидактическая игра «Считай дальше».

Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю.

Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.

II часть. Игровое упражнение «Зоопарк».

На доске карточки с изображением животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.

Воспитатель спрашивает у детей: «Каких животных называют дики­ми? Каких — домашними? Давайте поселим в наш зоопарк диких жи­вотных».

Дети отбирают карточки с изображением диких животных. Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего животных в нашем зоопарке? Какой цифрой можно обозначить число девять? Найдите в цифровом ряду цифру девять. На что она похожа? На какую цифру похожа цифра девять? (Дети находят цифру 6 и ставят карточку рядом с цифрой 9. ) Чем отличаются цифры девять и шесть? »

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:

Цифра «девять», иль девятка, Цирковая акробатка, Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет.


Воспитатель спрашивает: «Сколько каких животных в нашем зоопар­ке? Какое число вы составили? Как вы составили число девять? »

III часть. Игровое упражнение «План зоопарка».

Воспитатель просит детей отсчитать столько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке, и разложить круги на листе бумаги в ряд.

После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько всего кругов вы взяли? Сколько кругов какого цвета? Как вы составили число девять? »

Затем воспитатель просит детей разместить круги на территории «зоопарка» (на листах бумаги):

— красный круг в центре листа;

— зеленый круг в левом верхнем углу;

— желтый круг в правом верхнем углу;

— синий круг в нижнем правом углу;

— голубой в левом нижнем углу;

— два круга вверху листа;

— два круга внизу листа.

Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное.

IV часть. Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк».

На 4 стульях разложены карточки с изображениями кругов разной величины. Воспитатель говорит детям, что это турникеты, через кото­рые можно пройти на территорию зоопарка. Он просит детей запомнить величину кругов на турникете и найти на столе «жетоны» (круги) соот­ветствующего размера.

Дети проходят через турникеты, совместив «жетоны» с кругами на карточках.

Затем воспитатель загадывает загадки о животных, а дети находят картинки-отгадки на доске.

Меньше тигра, больше кошки, Над ушами — кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь.

(Рысь)

Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. (Еж)

На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.

(Волк)


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...