Программное содержание. • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. Дидактическийнаглядный материал
Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Уточнять представления о цифре 8. • Закреплять последовательное называние дней недели. • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. ; Демонстрационный материал. Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части (см. рис. 4), 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала. Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, карточки с кру- I гами (от 1 до 8 кругов), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Соберем цветик-семицветик». Воспитатель произносит волшебные слова из сказки «Цветик-семицветик»: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему вели. Воспитатель предлагает детям собрать волшебный цветок из 7 цветных карандашей так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько всего цветных карандашей вы взяли? Сколько какого цветя карандашей в вашем цветке? Как вы составили число семь? » II часть. Игра-эстафета «Кто быстрее доберется до домика? ». Воспитатель раскладывает на полу 8 карточек разного цвета (они обозначают кочки) и просит детей сосчитать их: «Сколько на полу кочек? Сколько кочек какого цвета? Какое число составлено? Как составили число восемь? » Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает им добраться до домика по кочкам, не наступив дважды на кочку одного и того же цвета. Дети проверяют правильность выполнения задания.
III часть. Игровое упражнение «Найди цифру». На доске цифровой ряд. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»: Цифра «восемь» — два кольца, Без начала и конца. Вызванный ребенок находит на доске цифру 8. Воспитатель уточняет у детей, на что еще она может быть похожа. Дети вместе с вопитателем прорисовывают ее в воздухе и находят у себя соответствующую карточку с цифрой 8. Воспитатель спрашивает у детей: «Какое число обозначает цифра восемь? Отсчитайте столько же карадашей. Сколько карандашей вы отсчитали? Почему вы отсчитали восемь карандашей? » (Цифра восемь обозначает число восемь. ) IV часть. Игровое упражнение «Назови день недели». — Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Ка — Мы улетаем на воздушном шаре в понедельник, а приземляемся — Используя карточки с кругами, составьте неделю, начиная со сре Последнее задание вызванный ребенок выполняет на доске. Участь. Дидактическая игра «Колумбово яйцо». Воспитатель предлагает детям рассмотреть «колумбово яйцо» на доске: сосчитать его части и составить у себя на столах картинку по образцу. Рис. 4 Занятие 4 Программное содержание • Познакомить с составом числа 9 из единиц. • Уточнять представления о цифре 9. • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном • Развивать глазомер. , • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. Дидактическийнаглядный материал Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины.
Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, карандаши, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала). Методические указания I часть. Дидактическая игра «Считай дальше». Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю. Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета. II часть. Игровое упражнение «Зоопарк». На доске карточки с изображением животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика. Воспитатель спрашивает у детей: «Каких животных называют дикими? Каких — домашними? Давайте поселим в наш зоопарк диких животных». Дети отбирают карточки с изображением диких животных. Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего животных в нашем зоопарке? Какой цифрой можно обозначить число девять? Найдите в цифровом ряду цифру девять. На что она похожа? На какую цифру похожа цифра девять? (Дети находят цифру 6 и ставят карточку рядом с цифрой 9. ) Чем отличаются цифры девять и шесть? » Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»: Цифра «девять», иль девятка, Цирковая акробатка, Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. Воспитатель спрашивает: «Сколько каких животных в нашем зоопарке? Какое число вы составили? Как вы составили число девять? » III часть. Игровое упражнение «План зоопарка». Воспитатель просит детей отсчитать столько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке, и разложить круги на листе бумаги в ряд. После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько всего кругов вы взяли? Сколько кругов какого цвета? Как вы составили число девять? » Затем воспитатель просит детей разместить круги на территории «зоопарка» (на листах бумаги): — красный круг в центре листа; — зеленый круг в левом верхнем углу; — желтый круг в правом верхнем углу; — синий круг в нижнем правом углу; — голубой в левом нижнем углу; — два круга вверху листа; — два круга внизу листа.
Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное. IV часть. Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк». На 4 стульях разложены карточки с изображениями кругов разной величины. Воспитатель говорит детям, что это турникеты, через которые можно пройти на территорию зоопарка. Он просит детей запомнить величину кругов на турникете и найти на столе «жетоны» (круги) соответствующего размера. Дети проходят через турникеты, совместив «жетоны» с кругами на карточках. Затем воспитатель загадывает загадки о животных, а дети находят картинки-отгадки на доске. Меньше тигра, больше кошки, Над ушами — кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь. (Рысь) Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. (Еж) На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|