Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 5. Программное содержание. Дидактический наглядный материал. • Развивать понимание независимости результата счета от его на­ правления




Занятие 5

Программное содержание

• Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

• Уточнять представления о цифрах от 1 до 9.

• Развивать понимание независимости результата счета от его на­
правления.

, • Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взве­шивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

• Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету

и форме.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 кар­точек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны девять единиц, деревянный и металлический шарики одинакового размера,

2 банки с водой.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, листы бума­ги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур (ква­драты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и синего цветов),

подносы.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Веселый счет».

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «От одно­го до десяти» («Веселый счет»):

Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица, А вот это цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой — посмотри — Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.



Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка — кочерга. У нее одна нога.

У восьмерки два кольца Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка, — Цирковая акробатка...

Один ребенок у доски, а остальные дети на местах выкладывают кар­точки с соответствующими цифрами. Затем они называют цифры по по­рядку.

Воспитатель уточняет: «Цифры обозначают числа. Числа нужны лю­дям для счета предметов».

II часть. Игровое упражнение «Составим числа».
У детей наборы карточек с цифрами от 1 до 9.

Воспитатель показывает детям пять карточек с цифрой 1. Он пред­лагает сосчитать единицы и показать соответствующую карточку с цифрой.

Затем воспитатель спрашивает у детей: «Какое число я составила? (Пять. ) Из скольких единиц я составила число пять? »

Воспитатель показывает детям ленту, на которой разным цветом на­писаны девять единиц, просит сосчитать их и показать карточку с соот­ветствующей цифрой. Затем спрашивает: «Из скольких единиц я соста­вила число девять? »

III часть. Музыкальная пауза.

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает им разбиться на две ко­манды с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять.

Дети, которые вышли из круга на слова считалки, образуют первую команду; остальные дети — вторую команду.

Под музыку дети выполняют различные движения. По ее окончании они встают в две шеренги напротив друг друга. Одна из команд пересчи­тывает детей в другой команде слева направо и справа налево.

Затем воспитатель спрашивает: «Сколько детей в команде? Измени­лось ли количество детей, когда вы считали их справа налево? »

Такое же задание выполняет вторая команда.

Воспитатель делает вывод: «Количество детей не изменилось. Число не зависит от того, в каком направлении мы считали».

IV часть. Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче? ».
Воспитатель показывает детям металлический и деревянный шарики

одинакового размера и предлагает определить, какой шарик тяжелее (легче).


Сначала дети на глаз определяют вес шариков, а потом взвешивают их на ладонях (2—З'ребенка).

Воспитатель предлагает двум детям опустить шарики в банки с во­дой. Затем спрашивает: «Почему один шарик утонул, а другой плавает на поверхности воды? Из какого материала сделан тяжелый шарик? Из какого материала сделан легкий шарик? »

Воспитатель подводит детей к выводу: «Металл тяжелее дерева, он тонет, а дерево всплывает, оно легче».

V часть. Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик».

У детей листы бумаги с изображениями трех кругов и наборы четы­рехугольников (квадраты, прямоугольники, ромбы красного, зеленого и синего цветов).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры и спрашивает: «Как можно одним словом назвать все фигуры? (Четырехугольники. ) Какие четырехугольники у вас на подносе? Разложите все фигуры, по­хожие по форме, в три круга. Назовите фигуры в каждом круге.

Разложите в три круга фигуры, одинаковые по цвету. Назовите фигу­ры в каждом круге и их цвет».

Воспитатель обсуждает с детьми варианты выполнения задания.

Занятие 6

Программное содержание

• Познакомить с составом числа 10 из единиц.

• Уточнять представления о цифре 0.

• Продолжать учить находить предыдущее число к названному, после­
дующее число к названному.

• Уточнить представления о весе предметов.

• Формировать представления о временных отношениях и учить
обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...