Занятие 5. Программное содержание. Дидактический наглядный материал. • Развивать понимание независимости результата счета от его на правления
Занятие 5 Программное содержание • Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. • Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. • Развивать понимание независимости результата счета от его на , • Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. • Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны девять единиц, деревянный и металлический шарики одинакового размера, 2 банки с водой. Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и синего цветов), подносы. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Веселый счет». Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «От одного до десяти» («Веселый счет»): Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица, А вот это цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой — посмотри — Выступает цифра три. Тройка — третий из значков — Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Вот семерка — кочерга. У нее одна нога. У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифра девять, иль девятка, — Цирковая акробатка...
Один ребенок у доски, а остальные дети на местах выкладывают карточки с соответствующими цифрами. Затем они называют цифры по порядку. Воспитатель уточняет: «Цифры обозначают числа. Числа нужны людям для счета предметов». II часть. Игровое упражнение «Составим числа». Воспитатель показывает детям пять карточек с цифрой 1. Он предлагает сосчитать единицы и показать соответствующую карточку с цифрой. Затем воспитатель спрашивает у детей: «Какое число я составила? (Пять. ) Из скольких единиц я составила число пять? » Воспитатель показывает детям ленту, на которой разным цветом написаны девять единиц, просит сосчитать их и показать карточку с соответствующей цифрой. Затем спрашивает: «Из скольких единиц я составила число девять? » III часть. Музыкальная пауза. Дети встают в круг. Воспитатель предлагает им разбиться на две команды с помощью считалки: Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Дети, которые вышли из круга на слова считалки, образуют первую команду; остальные дети — вторую команду. Под музыку дети выполняют различные движения. По ее окончании они встают в две шеренги напротив друг друга. Одна из команд пересчитывает детей в другой команде слева направо и справа налево. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько детей в команде? Изменилось ли количество детей, когда вы считали их справа налево? » Такое же задание выполняет вторая команда. Воспитатель делает вывод: «Количество детей не изменилось. Число не зависит от того, в каком направлении мы считали». IV часть. Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче? ». одинакового размера и предлагает определить, какой шарик тяжелее (легче). Сначала дети на глаз определяют вес шариков, а потом взвешивают их на ладонях (2—З'ребенка).
Воспитатель предлагает двум детям опустить шарики в банки с водой. Затем спрашивает: «Почему один шарик утонул, а другой плавает на поверхности воды? Из какого материала сделан тяжелый шарик? Из какого материала сделан легкий шарик? » Воспитатель подводит детей к выводу: «Металл тяжелее дерева, он тонет, а дерево всплывает, оно легче». V часть. Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик». У детей листы бумаги с изображениями трех кругов и наборы четырехугольников (квадраты, прямоугольники, ромбы красного, зеленого и синего цветов). Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры и спрашивает: «Как можно одним словом назвать все фигуры? (Четырехугольники. ) Какие четырехугольники у вас на подносе? Разложите все фигуры, похожие по форме, в три круга. Назовите фигуры в каждом круге. Разложите в три круга фигуры, одинаковые по цвету. Назовите фигуры в каждом круге и их цвет». Воспитатель обсуждает с детьми варианты выполнения задания. Занятие 6 Программное содержание • Познакомить с составом числа 10 из единиц. • Уточнять представления о цифре 0. • Продолжать учить находить предыдущее число к названному, после • Уточнить представления о весе предметов. • Формировать представления о временных отношениях и учить
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|