Дидактический наглядный материал
Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством пшена. Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 шт. для каждого ребенка). Методические указания I часть. Игровое упражнение «Назови число». Дети встают полукругом. Воспитатель напоминает: «У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа пять».
Воспитатель передает мяч ребенку, который называет число 4 и возвращает мяч воспитателю. Воспитатель предлагает еще 3—4 аналогичных задания для определения предыдущего и последующего чисел к названному. II часть. Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы». У детей наборы цветных кругов. Воспитатель предлагает им сделать бусы для матрешки из 10 разноцветных бусинок. По окончании выполнения задания педагог уточняет: «Сколько бусинок вы взяли? Сколько бусинок какого цвета? Как вы составили число десять? Сколько единиц в числе десять? » III часть. Игровое упражнение «Сколько осталось? ». Воспитатель предлагает детям разложить на столе карточки с цифрами от 1 до 9. Затем обращает их внимание на доску, на которой расположено 9 кругов одного цвета, просит сосчитать их и показать соответствующую карточку с цифрой. Воспитатель начинает справа налево убирать по одному кругу, а дети показывают цифрой, сколько кругов осталось. Когда не останется ни одного круга, воспитатель объясняет: «Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль».
Воспитатель показывает карточку с цифрой 0, вместе с детьми обводит ее в воздухе и выкладывает в ряд перед цифрой 1. Затем читает стихотворение: Ноль похож на сто предметов — От браслетов до беретов: Круглый стол, кольцо, часы, На кружочек колбасы, Барабан, баранку, сушку.. И на лысую макушку. А. Усачев Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а ответ показать карточкой с цифрой: Сколько ручек у кота? Сколько перьев у крота? Сколько лапок у змеи? А у белки чешуи? Дети обосновывают свой ответ. IV часть. Игровое упражнение «Мишкина каша». На столе стоят три ведерка с разным количеством пшена. Воспитатель напоминает детям рассказ Н. Носова «Мишкина каша» и просит помочь мальчику найти ведерко с нужным количеством пшена: оно должно быть не самым тяжелым и не самым легким. («Как найти нужное ведерко с пшеном? ») Воспитатель предлагает детям взять два ведерка и сравнить их по! весу, взвесив на руках. Затем уточняет: «Какое ведерко тяжелее? Какое легче? Тяжелое ведро поставьте на стол. А теперь легкое ведерко сравните с третьим ведерком. Тяжелое ведро поставьте на стол, а легкое ведерко сравните с первым и со вторым ведром попарно и расставьте их в возрастающем порядке по тяжести, называя вес каждого ведерка с пшеном. Из трех ведерок выберите не самое тяжелое и не самое легкое». . Участь. Игровое упражнение «Что сначала, что потом? ». На доске вывешены картинки с изображением времен года. Воспитатель читает детям отрывки из стихотворений и предлагает отгадать, о каком времени года идет речь, и найти соответствующие иллюстрации. Прилетели к нам метели, Залепили снегом щели. На окне стоит мороз, Льдинкой росписи нанес. (Зима) Полюбуйся, Весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. И. Никитин. Весна
Воспитатель уточняет у детей, какую иллюстрацию они поставили сначала, а какую потом. Лето, лето к нам пришло, Стало сухо и тепло! По дорожке прямиком, Ходят ножки босиком. В. Берестов. Лето Воспитатель спрашивает у детей, после какого времени года наступает лето и где должна располагаться соответствующая иллюстрация. Осень золото роняет, Холод пташек угоняет... До свиданья, лес и луг, Мы летим на теплый юг. О. Иваненко. Осень Воспитатель уточняет месторасположение иллюстрации в ряду. Дети называют времена года по порядку. VI часть. Дидактическая игра «Назови соседей». Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и определяют соседей данного времени года, используя предлоги до и после либо слова раньше и позже. (Весна раньше лета, а осень — позже... ) Я соткана из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь! » — приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я... (лето). Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (Осень) Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнет, В лесу подснежник Расцветет. (Весна) Занятие 7 Программное содержание • Продолжать учить составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначением числа 10. • Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. • Дать представление о многоугольнике на примере треугольника • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|