Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактический наглядный материал




Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, матрешка, картинки с изобра­жением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количе­ством пшена.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 шт. для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Назови число».

Дети встают полукругом. Воспитатель напоминает: «У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа пять».


 


Воспитатель передает мяч ребенку, который называет число 4 и воз­вращает мяч воспитателю.

Воспитатель предлагает еще 3—4 аналогичных задания для определе­ния предыдущего и последующего чисел к названному.

II часть. Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы».

У детей наборы цветных кругов. Воспитатель предлагает им сделать бусы для матрешки из 10 разноцветных бусинок.

По окончании выполнения задания педагог уточняет: «Сколько бу­синок вы взяли? Сколько бусинок какого цвета? Как вы составили чис­ло десять? Сколько единиц в числе десять? »

III часть. Игровое упражнение «Сколько осталось? ».
На доске цифровой ряд (от 1 до 9).

Воспитатель предлагает детям разложить на столе карточки с циф­рами от 1 до 9. Затем обращает их внимание на доску, на которой рас­положено 9 кругов одного цвета, просит сосчитать их и показать соот­ветствующую карточку с цифрой.

Воспитатель начинает справа налево убирать по одному кругу, а дети показывают цифрой, сколько кругов осталось. Когда не останется ни одного круга, воспитатель объясняет: «Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль».

Воспитатель показывает карточку с цифрой 0, вместе с детьми обво­дит ее в воздухе и выкладывает в ряд перед цифрой 1. Затем читает сти­хотворение:

Ноль похож на сто предметов — От браслетов до беретов: Круглый стол, кольцо, часы, На кружочек колбасы, Барабан, баранку, сушку.. И на лысую макушку.

А. Усачев

Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а ответ показать карточкой с цифрой:

Сколько ручек у кота? Сколько перьев у крота? Сколько лапок у змеи? А у белки чешуи?

Дети обосновывают свой ответ.

IV часть. Игровое упражнение «Мишкина каша».

На столе стоят три ведерка с разным количеством пшена. Воспита­тель напоминает детям рассказ Н. Носова «Мишкина каша» и просит помочь мальчику найти ведерко с нужным количеством пшена: оно должно быть не самым тяжелым и не самым легким. («Как найти нуж­ное ведерко с пшеном? »)


Воспитатель предлагает детям взять два ведерка и сравнить их по! весу, взвесив на руках. Затем уточняет: «Какое ведерко тяжелее? Ка­кое легче? Тяжелое ведро поставьте на стол. А теперь легкое ведерко сравните с третьим ведерком. Тяжелое ведро поставьте на стол, а лег­кое ведерко сравните с первым и со вторым ведром попарно и рас­ставьте их в возрастающем порядке по тяжести, называя вес каждого ведерка с пшеном. Из трех ведерок выберите не самое тяжелое и не самое легкое».

. Участь. Игровое упражнение «Что сначала, что потом? ».

На доске вывешены картинки с изображением времен года. Вос­питатель читает детям отрывки из стихотворений и предлагает отга­дать, о каком времени года идет речь, и найти соответствующие ил­люстрации.

Прилетели к нам метели, Залепили снегом щели. На окне стоит мороз, Льдинкой росписи нанес. (Зима)

Полюбуйся, Весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. И. Никитин. Весна

Воспитатель уточняет у детей, какую иллюстрацию они поставили сначала, а какую потом.

Лето, лето к нам пришло, Стало сухо и тепло! По дорожке прямиком, Ходят ножки босиком.

В. Берестов. Лето

Воспитатель спрашивает у детей, после какого времени года наступа­ет лето и где должна располагаться соответствующая иллюстрация.

Осень золото роняет, Холод пташек угоняет... До свиданья, лес и луг, Мы летим на теплый юг. О. Иваненко. Осень

Воспитатель уточняет месторасположение иллюстрации в ряду.

Дети называют времена года по порядку.

VI часть. Дидактическая игра «Назови соседей».

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и определяют соседей данного времени года, используя предлоги до и после либо слова раньше и позже. (Весна раньше лета, а осень позже... )


Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь! » — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я... (лето).

Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят...

(Осень)

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

(Весна)

Занятие 7

Программное содержание

• Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

• Познакомить с обозначением числа 10.

• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника
и четырехугольника.

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью
условных обозначений на плане, определять направление движения
объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...