Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактическийнаглядный материал




Дидактическийнаглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества пред­метов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников (см. рис. 5).

Раздаточный материал. Листы бумаги, цветные карандаши, мно­гоугольники (треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник, ромб).

 


Методические указания

Игровая ситуация «Поможем Элли вернуться домой» (по произведе­нию А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).

I часть. Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую стра­ну. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой. Вместе с детьми он рассматривает план возвращения домой:

3                 4

1             2

Воспитатель обращает внимание детей на то, что путь Элли обозна­чен на плане цифрами, а в группе — конвертами с заданиями. Дети на­ходят на плане цифру 1, а в группе — конверт с цифрой 1.

Воспитатель предлагает детям выполнить игровое упражнение «Счи­тай дальше», в ходе которого они считают от одного до десяти, передавая мяч друг другу.

II часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 2 и опре­
делить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из
нижнего левого угла в нижний правый угол). Дети находят в группе кон­
верт с цифрой 2.

Воспитатель знакомит детей с заданием: маленькие человечки Страны Мигунов просят «сшить» им десять шапочек-колпачков разного цвета.

Дети на листах бумаги рисуют 10 треугольных шапочек-колпачков разного цвета. Затем воспитатель уточняет: «Сколько шапочек вы „сши­ли"? Сколько какого цвета? Как вы составили число десять? Скольким жителям мы помогли? »

III часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 3 и про­
вести стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяя направление движения.
Дети открывают конверт с цифрой 3.

Ребенок выставляет на наборном полотне карточки с цифрами от 1 до 9. Дети называют их по порядку.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Весе­лый счет»:

Сказал веселый круглый ноль (Показывает

карточку с цифрой 0. )

Соседке-единице:

— С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Она окинула его Сердитым, гордым взглядом:


— Ты, ноль, не стоишь ничего, Не стой со мною рядом!

Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщает: «Цифр всего десять, а чисел можно составить очень много». Затем продолжает читать стихотворение:

Ответил ноль: — Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою.

Так одинока Tbi сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я стану справа.

Воспитатель ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 и спра­шивает у детей: «Сколько цифр обозначает число десять? Как называ­ются эти цифры? »

Вызванный ребенок находит карточку с изображением 10 предметов и ставит ее рядом с числом 10. Воспитатель уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.

IV часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 4, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 3 и найти конверт с цифрой 4.

Воспитатель предлагает детям собрать Дровосека из геометрических фигур.

На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники. Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего? (У треугольников три стороны и три угла это все треугольники. ) Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего? Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехуголь­ники. ) Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать эти фигу­ры? » (Уэтих фигур много углов это многоугольники. )

Воспитатель показывает картинку с изображением Дровосека (см. рис. 5) и уточняет, из каких многоугольников он составлен.


Рис. 5


Дети по образцу собирают Дровосека из многоугольников на листе бумаги и обводят его по контуру карандашом.

V часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 5, опре­делить направление движения и провести к ней стрелку от цифры 4. Дети находят конверт с цифрой 5.

Воспитатель предлагает детям назвать числа в обратном порядке от 10 до 1, передавая мяч друг другу. После выполнения задания он говорит, что теперь Элли может вернуться домой, и благодарит за помощь.

Занятие 8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...