Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание




• Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать
его на два меньших числа.

• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

• Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение на­
ходить его стороны, углы и вершины.

• Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. 2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов), 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изобра­жением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картин­ка с изображением лисы, составленной из многоугольников (см. игру «Тангарам»), модель «Времена года».

Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ре- бенка), 3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка), пластилин, конверты с геометрическими фигурами.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Составь число».

Воспитатель напоминает детям сюжет сказки А. Толстого «Золотой ключик». Затем выкладывает на фланелеграфе 3 желтых круга и сообща­ет, что это 3 золотых монеты, принадлежащих коту Базилио и лисе Али­се. Воспитатель уточняет: «Сколько всего монет? Сколько монет какого цвета? Как вы составили число три? » (Один, один и еще один. )

Воспитатель говорит детям, что лиса Алиса и кот Базилио пытаются разделить монеты между собой. Воспитатель заменяет последний круг кругом темно-желтого цвета и спрашивает: «Сколько монет у Алисы? Сколько монет какого цвета? Как у Алисы получилось три монеты? » (Две и одна монета. )

Под монетами дети выкладывают соответствующие цифры.

«Кот Базилио предлагает разделить монеты по-другому: одна желтая монета и две темно-желтых, — продолжает воспитатель. — Сколько мо-


нет у Базилио? Сколько монет какого цвета? Как у Базилио получилось три монеты? » (Одна желтая и две темно-желтых. ).

Дети выкладывают цифры 1 и 2.

Воспитатель продолжает: «Лиса Алиса утверждает, что два и один бу­дет три и один, и два тоже будет три. Права ли Алиса? » (Дети высказыва­ют свои предположения. )

II часть. Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе
разделить три монеты».

Воспитатель дает детям задание: «Составьте число три с помощью желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, а дру­гого — справа».

После выполнения задания воспитатель уточняет у детей, как они со­ставили число 3 (2 и 1, 1 и. 2).

Затем воспитатель предлагает детям разделить 3 монеты между ко­том Базилио и лисой Алисой поровну. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод: «Нельзя разделить три монеты поровну, так как число три состоит из чисел два и один или один и два».

III часть. Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее? ».

Дети делятся на два звена по 10 человек в каждом. Каждый ребенок берет по одной карточке с цифрой от 0 до 9. (У каждого звена карточки своего цвета. ) Остальные дети — судейская команда.

Дети выполняют разнообразные движения под музыку. С окончани­ем музыки звенья строятся по порядку (от 0 до 9). Судейская команда проверяет правильность построения детей.

Затем дети меняются ролями и карточками и игра повторяется 2-3 раза.

В конце игры воспитатель предлагает каждому звену обозначить количество игроков с помощью цифры. Воспитатель обсуждает вме­сте с детьми, какие цифры они использовали для обозначения числа 10 и с какой стороны от единицы расположен 0.

IV часть. Дидактическая игра «Танграм».

V детей 4 счетных палочки и кусочек пластилина. Воспитатель предла­
гает детям сравнить палочки по длине и соединить их с помощью пласти­
лина. Затем уточняет: «Какая фигура у вас получилась? (Квадрат. ) Что есть
у квадрата? (Стороны и углы. ) Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? »

Воспитатель показывает такую же модель квадрата и объясняет (од­новременно показывая), что точка соединения сторон квадрата называ­ется вершиной. Воспитатель просит детей показать и сосчитать верши­ны у квадратов.

«Как еще можно назвать квадрат? — уточняет воспитатель. — Пра­вильно, многоугольник (четырехугольник)».

Воспитатель предлагает детям достать из конвертов фигуры для игры «Танграм» и спрашивает: «Как называются фигуры? Как еще их можно


назвать одним словом? Что есть у этих фигур? (Стороны, углы, вершины. ) А теперь давайте соберем из геометрических фигур лису Алису. (Пока­зывает образец. ) Из каких многоугольников вы составили лису? »

V часть. Игровое упражнение «Времена года».

Воспитатель показывает детям модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? На­зовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет и их названия. )

Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени — ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (Сентябрь, октябрь, ноябрь. )

Воспитатель показывает месяцы на модели.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...