Программное содержание
• Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение на • Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Демонстрационный материал. 2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов), 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников (см. игру «Тангарам»), модель «Времена года». Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ре- бенка), 3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка), пластилин, конверты с геометрическими фигурами. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Составь число». Воспитатель напоминает детям сюжет сказки А. Толстого «Золотой ключик». Затем выкладывает на фланелеграфе 3 желтых круга и сообщает, что это 3 золотых монеты, принадлежащих коту Базилио и лисе Алисе. Воспитатель уточняет: «Сколько всего монет? Сколько монет какого цвета? Как вы составили число три? » (Один, один и еще один. ) Воспитатель говорит детям, что лиса Алиса и кот Базилио пытаются разделить монеты между собой. Воспитатель заменяет последний круг кругом темно-желтого цвета и спрашивает: «Сколько монет у Алисы? Сколько монет какого цвета? Как у Алисы получилось три монеты? » (Две и одна монета. ) Под монетами дети выкладывают соответствующие цифры. «Кот Базилио предлагает разделить монеты по-другому: одна желтая монета и две темно-желтых, — продолжает воспитатель. — Сколько мо-
нет у Базилио? Сколько монет какого цвета? Как у Базилио получилось три монеты? » (Одна желтая и две темно-желтых. ). Дети выкладывают цифры 1 и 2. Воспитатель продолжает: «Лиса Алиса утверждает, что два и один будет три и один, и два тоже будет три. Права ли Алиса? » (Дети высказывают свои предположения. ) II часть. Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе Воспитатель дает детям задание: «Составьте число три с помощью желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, а другого — справа». После выполнения задания воспитатель уточняет у детей, как они составили число 3 (2 и 1, 1 и. 2). Затем воспитатель предлагает детям разделить 3 монеты между котом Базилио и лисой Алисой поровну. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод: «Нельзя разделить три монеты поровну, так как число три состоит из чисел два и один или один и два». III часть. Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее? ». Дети делятся на два звена по 10 человек в каждом. Каждый ребенок берет по одной карточке с цифрой от 0 до 9. (У каждого звена карточки своего цвета. ) Остальные дети — судейская команда. Дети выполняют разнообразные движения под музыку. С окончанием музыки звенья строятся по порядку (от 0 до 9). Судейская команда проверяет правильность построения детей. Затем дети меняются ролями и карточками и игра повторяется 2-3 раза. В конце игры воспитатель предлагает каждому звену обозначить количество игроков с помощью цифры. Воспитатель обсуждает вместе с детьми, какие цифры они использовали для обозначения числа 10 и с какой стороны от единицы расположен 0. IV часть. Дидактическая игра «Танграм». V детей 4 счетных палочки и кусочек пластилина. Воспитатель предла
Воспитатель показывает такую же модель квадрата и объясняет (одновременно показывая), что точка соединения сторон квадрата называется вершиной. Воспитатель просит детей показать и сосчитать вершины у квадратов. «Как еще можно назвать квадрат? — уточняет воспитатель. — Правильно, многоугольник (четырехугольник)». Воспитатель предлагает детям достать из конвертов фигуры для игры «Танграм» и спрашивает: «Как называются фигуры? Как еще их можно назвать одним словом? Что есть у этих фигур? (Стороны, углы, вершины. ) А теперь давайте соберем из геометрических фигур лису Алису. (Показывает образец. ) Из каких многоугольников вы составили лису? » V часть. Игровое упражнение «Времена года». Воспитатель показывает детям модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета. Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет и их названия. ) Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени — ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (Сентябрь, октябрь, ноябрь. ) Воспитатель показывает месяцы на модели.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|