Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ноябрь. Программное содержание. Дидактическийнаглядный материал




Ноябрь

Занятие 1

Программное содержание

• Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать
его на два меньших числа.

• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

• Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных
частей.

• Совершенствовать представления о весе предметов и умение
определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предме­
ты или нет.

• Закреплять умение последовательно определять и называть дни не­
дели.

Дидактическийнаглядный материал

Демонстрационный материал. Магнитная доска, 6 кругов, отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмас­совый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цве­та; звездочки.

Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ре­бенка), листы бумаги (по 2 шт. для каждого ребенка), картинки с кон­турным изображением ракеты и самолета (см. рис. 7), составленных из геометрических фигур, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карто­чек с цифрами от 1 до 7.


Методические указания

I часть. Игровое упражнение «По порядку рассчитайтесь».

Дети встают в шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера объединяются в одну команду, вторые номера — в другую. Каждая команда рассчитывается по порядку для выполнения следующих заданий.

II часть. Игровое упражнение «Заселим дом».

На магнитной доске модель дома с номером 4 (см. рис. 6) и 6 кругов, отличных по цвету от модели дома.

 

ооо  
оо  
О  

Рис. 6

Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жиль­ца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа — один жилец. (Кладет круг в пустое окошко. ) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как состави­ли число четыре? (Три и один. ) Как еще можно составить число четыре? » (Два и два, один и три. )

Каждая команда предлагает свой вариант и демонстрирует его на до­ске, поясняя свои действия. За правильно выполненное задание коман­да получает звездочку.

III часть. Игровое упражнение «Разложи счетные палочки».

У детей по 4 счетных палочки одного цвета. Воспитатель предлагает разделить палочки на две части (кто как хочет) и разложить их на двух листах бумаги.

Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего у вас счетных палочек? На какие два числа вы разложили число четыре? »

Обсуждаются все возможные варианты.

IVчасть. Игровое упражнение «Найди отличия».

На столе у воспитателя 2 шара (маленький железный и большой пластмассовый) и 2 деревянных кубика одного размера и веса, но раз­ного цвета.

Воспитатель просит детей определить, из чего сделаны предметы, их сходство и различие. Представители команд выполняют задание.

Воспитатель уточняет, различаются ли предметы по весу и как это можно определить. Ребенок из одной команды сравнивает шары, ребе­нок из другой команды — кубики, взвешивая их на руках.


 

Проверка осуществляется еще одной парой детей из другой команды.

Затем делается вывод: «Железный шар тяжелее, чем пластмассовый,

а пластмассовый шар легче железного шара. Кубики одинаковые по!

весу, но разные по цвету».

Воспитатель оценивает правильность выполнения заданий. V часть. Игровое упражнение «Собери картинку». У каждой команды по одной картинке с контурным изображением предметов (ракета, самолет), составленных из геометрических фигур (см. рис. 7), и набор цветных геометрических фигур.

 

Рис. 7

Воспитатель предлагает детям составить предметы, накладывая гео­метрические фигуры на контурное изображение. По окончании выпол­нения задания дети рассказывают, какие фигуры они использовали.

VI часть. Игровое упражнение «Составь неделю». У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспи­татель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедель­ник), вторым, у которого на карточке — цифра 2 и т. д. Затем дети назы-; вают дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки

с цифрами.

Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные дви- жения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная  со вторника. Затем дети составляют неделю начиная с четверга и т. д.

Игра повторяется 2—3 раза.

После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели начиная с заданного дня. За правильно выполненное задание ко­манда получает звездочку.

В конце занятия подсчитывается количество звездочек и определяет-

ся победитель.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...